В гостях у Елены Албул
Весь апрель хозяйничать в нашей литературной гостиной будет Елена Албул, резидент нашего клуба, замечательный поэт и душевный человек.
Страница Елены на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/elenaalboul
Чтобы вступить в беседу с Еленой, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в апрельском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или в отборах), и задать вопрос или предложить тему разговора.
Рубрика только для резидентов БЛК.
--------------------------------
Дорогие друзья, в своей краткой преалбуле... то есть, преамбуле я не буду утомлять вас рассуждениями о точках отсчёта, углах зрения и прочей литературоведческой геометрии - вы и без меня знаете, что в фундаменте таких объяснений лежит бетонная плита с надписью "Потому что мне нравится" (или "...не нравится"). Поэтому я просто приглашаю вас в гости, и не только со стихами, но и с любыми вопросами, если моё мнение по этим вопросам покажется вам интересным.
На всякий случай прилагаю несколько примеров.
Причёска поэта: должна ли она коррелировать с содержанием его произведений?
Планшет или бумажка: восприятие публикой поэта с носителем текста в руках.
Кровь - любовь: использование запретных рифм в русской поэзии XXI века.
И напоминаю, что гостиная у нас открытая, так что все пробегающие мимо поэты могут принять участие в любом разговоре.
До встречи,
Елена Албул.
Свидетельство о публикации №116033111677
Увидел, что Вы успешно "расправились" со всеми претендентами, и прошу сказать несколько слов о моём стихотворении, если позволит время.
заветное
http://www.stihi.ru/2016/04/13/7713
Бог есть любовь. Но нет во мне любви
Ко ближним, средним , запредельно дальним,
И находясь в экстремуме локальном,
Оправдываюсь фразой – «c`est la vie»
Когда за далью чудится мне даль,
И то большое, что на расстояньи:
Предвижу всенародные гулянья -
Теплушек цуг, спешащих на Версаль.
Когда сдаю желания в приют:
Всегда неутомимая свобода,
Работает привратницей у входа,
Лаская меч, который всем суют.
Когда же спохватившись, a propos,
Взалкаю – Утоли моя печали!
И мне прочтёт забытые скрижали
Расхристанный в миру Искариот.
Валус Калейс 25.04.2016 17:25 Заявить о нарушении
Елена Албул 27.04.2016 10:20 Заявить о нарушении
А то ведь говорят: "... что времени уже не будет".
Кстати - Биг-Бен останавливают на тех. обслуживание.
Валус Калейс 27.04.2016 16:32 Заявить о нарушении
Стихотворение очень говорящее. Оно так много говорит об авторе, что тот становится прямо-таки давнишним знакомым, которого ты просто лет десять не видел и оттого успел немного позабыть. А теперь, за чашкой чая, вспоминаешь - да это же старина Имяреков! Точно, он, интересный, начитанный такой, всегда с цитатой, языкам не чужд - и готов продемонстрировать всё это окружающим, по поводу и без. Любит пофилософствовать, любит сказать красиво - иной раз так красиво, что ты не сразу и поймёшь; в общем - человек, примечательный во всех отношениях.
А кроме этого портрета, стихотворение такому читателю, как я, не даёт ничего. В сухом остатке у меня только одна строчка - первая. И в ней сказано самое главное: нет любви. Нет любви не только к тому, что перечислено в тексте, но и к самому тексту. Нет, лучше сказать так: мне кажется, что повод для написания стихотворения возник не из чувства, а из головы. Нечто подобное я вижу в стихотворении Юлии Лещенко, о котором мы тоже толковали в этой гостиной. Абсолютно разные, конечно, стихи. Абсолютно разные авторы. Но ощущение у меня совершенно одно и тоже - это стихи не о том, что авторов по-настоящему трогает: заставляет смеяться, жутко раздражает, пугает до смерти и т.д.
Конечно, моё ощущение может совершенно не отражать то, что происходило в Вашей душе во время написания этого стихотворения. Я как-то принесла в гостиную к Александру Крупинину "Великим мореплавателям прошлого" - своё стихотворение, которое написалось быстро и практически сразу набело и было результатом сильнейшего многолетнего увлечения темой великих морских путешествий, а начала я его писать, стоя на палубе легендарного "Фрама" (хотя этот корабль совсем из другого времени). Так вот, Крупинину стих не показался. И ладно бы только последние слова - в них многие видят назидательность; нет, он весь текст посчитал написанным с трудом, с преодолением сопротивления материала, без чувства. Это ровно то, что пишу Вам и я; и Вы, также как и я в описанном случае, вольны со мной не соглашаться.
Но - ничего не поделаешь, я Ваше стихотворение воспринимаю именно так: автора вижу, а месседж (да простит мне русский язык это слово), обращённый ко мне, читателю - не нахожу. Пропал за сложными образными построениями.
Хочу обратить Ваше внимание на употреблённые двоеточия - в обоих случаях уместнее обычная запятая, двоеточия нарушают логику восприятия. Есть и другие пунктуационные неточности, но это уже мелочи.
Почему я сделала акцент именно не общем впечатлении о стихотворении? Объясню: потому что я всегда с интересом читаю Ваши критические замечания и вижу, что Вы человек неравнодушный, которому есть, что сказать, и который говорит это ясно и логично. А Ваша поэтическая речь в этом тексте кажется коллажем, смесью различных приёмов, за которыми теряется смысл. И хочется снова вернуться к Вашим интересным разборам и обзорам.
Елена Албул 29.04.2016 10:56 Заявить о нарушении
Вы всё верно разглядели.
Думаю, чего-то не хватило стихотворению, что бы оно не выглядело чисто умозрительным.
И препинаки вышли как у Чеховского Перекладина - " Не поставлю там двоеточия, где запятую нужно..."
Ваш разбор адекватен - с его помощью я взглянул на стихотворение со стороны, что для автора всегда сложно.
Ещё раз благодарю Вас, Елена!
Валус Калейс 29.04.2016 21:58 Заявить о нарушении
Елена Албул 30.04.2016 09:46 Заявить о нарушении