Рита Патраш. Принцип контрабаса. Сборник vrl 2
http://www.stihi.ru/2016/04/20/6054
каждый год
заново осваиваю географию
честно и с полной самоотдачей
постигая собственными ногами историю
улицы бродят меня
набережные меня летают
я живу город
город живёт меня
география становится биографией
возможно
всё что нужно знать обо мне
это замкнутая как стихотворение
сама на себе улица чайковского
смольный собор
слабо светится в конце улицы
как мой потусторонний орган слуха
манифест
http://www.stihi.ru/2016/03/31/8332
пока я ещё есть
пока я ещё не распался
на сигаретный пепел кошачий корм высокотехнологичные чипы ядерные отходы
на воспоминания
я хочу выговориться
и мне неважно будете ли вы меня слушать
как одержимый звездочёт
я брожу по улицам
и перечисляю:
ночной звук мотоцикла и поливальных машин возвещающих приближение лета
запах варёной кукурузы на мосту
восхитительно блестящие банки тунца в супермаркете
очень длинноногая девушка в медлительной юбке
деревья поднявшие голые ветки как смычки в таврическом саде
блестящая как смазанный маслом подшипник собака
старуха высушенная и отбеленная временем как безе
гусиные клювы первых тюльпанов
острые как секс блюда в витрине
потому что я болен этим миром
непостижимым
как картина повешенная вверх ногами
понимание симфонической музыки
http://www.stihi.ru/2016/03/10/5258
отсутствие музыкантов похоже на берег моря
или взлётную полосу
стая скрипок как деревянных уток
два контрабаса как перевернутые шлюпки в углу
и прочие неуклюжие запчасти оркестра
странно что в этих пустых коробках спит музыка
перед началом музыки
люди чувствуют тревожную печаль
как в аэропорту перед вылетом
они сморкаются кряхтят и разбрасывают взгляды
и звонят родственникам попрощаться
после музыки нельзя быть прежним
откуда ж мне знать кем я вернусь из вашей фуги ре минор
принцип контрабаса
http://www.stihi.ru/2016/03/31/4420
как и все люди
я построен по принципу контрабаса
немного квантового пространства
окруженного материей
вот и вся музыка
http://www.stihi.ru/2016/03/31/4392
у дешёвой столовой на декабристов
у этой неказистой обочины времени
свой грозный дзен
люди точно такие как я сам выдумал
телевизор язык которого я позабыл
лепечет мантры повседневности
прерываемый на самом интересном месте
завываниями рукосушилки из туалета
что впрочем только добавляет его монологам глубокомыслия
и придаёт всей сцене постмодернистский цинизм
на картинах неизвестных художников
лежат тяжёлые от зноя венецианские улицы
и гондольеры опершись на вёсла и позабыв о дамах
наблюдают из глубины семнадцатого века
как я ем гречку и куриные котлеты
под вращающимися лопастями потолочного вентилятора
напоминающего о вертолетах американского десанта
который прилетел меня спасти
и
навевающего на всю сцену азиатское равнодушие
перед любыми катастрофами и спасениями
ведь семнадцатого века в сущности не было
как не было и меня
Свидетельство о публикации №116033110402