Поэты и графоманы
1. Настоящий поэт всегда открыт для конструктивной критики и прислушивается к замечаниям более опытного коллеги. Графоман любую критику принимает в штыки, при этом проявляя агрессию.
2. Настоящий поэт всегда совершенствуется, занимается саморазвитием в разных сферах жизни. Графоман сосредоточен на себе самом и не развивается.
3. Отсюда – тематика стихов. У настоящего поэта тематика стихов широка во времени и пространстве. У графомана нет такой широты и глубины.
4. Настоящий поэт творчески преображает действительность, графоман же ее переносит в слова, как фотоаппарат в неумелых руках или «что вижу – то и пою».
5. Поэт использует максимальное богатство родного языка в метафорах, тропах, эпитетах. У графомана слово имеет лишь один смысл (это стол и ничего больше).
6. Поэт уважительно относится к правилам родного языка, нарушая лишь при крайней необходимости, и если это стилистически оправдано. Графоман спокойно нарушает все правила и нормы, мотивируя тем, что «другие тоже так писали».
7. В подлинной поэзии все логически оправдано: присутствуют если не явные, то скрытые логические переходы. У графомана в тексте все смешано: «в огороде бузина, а в Париже тетка», идут логические и смысловые перескоки.
8. У поэта мысль всегда закончена, доведена до конца. Есть, конечно, открытые финалы, но это стилистический прием. У графомана мысль обрывается в самом неподходящем месте.
9. Настоящий поэт может писать верлибры и белые стихи – это его выбор. Но если его попросят написать сонет или другую классическую твердую форму – то он блестяще справится с задачей. Графоман не выдержит такого испытания.
10. Поэт работает над произведением как ювелир – над огранкой камня, чтобы выявить наиболее яркие грани. Графоман пишет так, как «на душу легло».
Свидетельство о публикации №116033009404
Амантий Буравсон 19.04.2016 19:02 Заявить о нарушении