Отсутствие слуха и ритм
Сначала пример стихотворений (строф) двух разных авторов:
« Он писан во весь рост. Чело, как череп голый,
Высоко лоснится и, мнится, залегла
Там грусть великая. Кругом – густая мгла;
За ним – военный стан. Спокойный и угрюмый,
Он, кажется, глядит с презрительною думой.
Свою ли точно мысль художник обнажил,
Когда он таковым его изобразил,
Или невольное то было вдохновенье, –
Но Доу дал ему такое выраженье.» (с)
«Ушёл он, скрылся в ночи’
Никто не знает, куда.
На столе остались ключи,
В столе – указанье следа». (с)
Теперь два вопроса: есть ли «ляпы» в отношении ритма в первом примере? Почему автор (во втором примере обозначил ударение в слове «ночи» на втором слоге слова?
Чтобы не возникало лишних загадок скажу: в первом случае это строфа Пушкина, во- втором -строфа Александра Блока.
Свидетельство о публикации №116033008042
В целом, за счёт словораздела в середине строк, ритм держать не трудно.
2.Автор задал этим ударением ритм, который далее выдерживает, хотя в третьей строке присутствует анакруза http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/
Урий Зорин 01.04.2016 12:00 Заявить о нарушении
Во втором примере, мне тоже кажется, что Блок расставляет акцент для прочтения в этом определённом ритме, где основное значение для ритма имеет последний ударный слог. Если прочесть с этим акцентом (не беря во внимание, не акцентируя на все ударения вначале и средине строк) то строфа обретает "тревожный" мотив.
На сайте очень много школ. Рассуждение о ритме стихотворения примерно у всех одинаковы. Но строгого определения стихотворного ритма не встречал ни на одной страничке. Нет определения и "мелодии" стихотворения.
В односложных словах, на мой взгляд, может существовать (или нет) только смысловое ударение, грамматического ударения они не имеют.
Волков Северный 01.04.2016 19:03 Заявить о нарушении