Отсутствие слуха и ритм

К вопросу: «можно ли научить сочинению стихов человека с отсутствием музыкального слуха?

Сначала пример стихотворений (строф) двух разных авторов:

  « Он писан во весь рост. Чело, как череп голый,
Высоко лоснится и, мнится, залегла
Там грусть великая. Кругом – густая мгла;
За ним – военный стан. Спокойный и угрюмый,
Он, кажется, глядит с презрительною думой.
Свою ли точно мысль художник обнажил,
Когда он таковым его  изобразил,
Или невольное то было вдохновенье,  –
Но Доу дал ему такое выраженье.» (с)


«Ушёл он, скрылся в ночи’
Никто не знает, куда.
На столе остались ключи,
В столе – указанье следа». (с)

Теперь два вопроса: есть ли «ляпы» в отношении ритма в первом примере?  Почему автор (во втором примере обозначил ударение в слове «ночи» на втором слоге слова?
Чтобы не возникало лишних загадок скажу: в первом случае это строфа Пушкина, во- втором  -строфа  Александра Блока.


Рецензии
1.В строке "Или невольное то было вдохновенье" сбоит начало "илИ"
В целом, за счёт словораздела в середине строк, ритм держать не трудно.
2.Автор задал этим ударением ритм, который далее выдерживает, хотя в третьей строке присутствует анакруза http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/

Урий Зорин   01.04.2016 12:00     Заявить о нарушении
Слово "высоко" имеет два правильных произношения:"высо'ко" и "высоко'". Интересно с каким ударением его тут "выгоднее" употребить? Как читал его А.С.Пушкин? Второе слово в строке "лоснится" привычнее звучит с ударением на "и". Ритм в первом случае задан первой строкой, что приводит к вынужденному переносу ударения в слове "или" на второе "и", что правильно замечено Вами.
Во втором примере, мне тоже кажется, что Блок расставляет акцент для прочтения в этом определённом ритме, где основное значение для ритма имеет последний ударный слог. Если прочесть с этим акцентом (не беря во внимание, не акцентируя на все ударения вначале и средине строк) то строфа обретает "тревожный" мотив.
На сайте очень много школ. Рассуждение о ритме стихотворения примерно у всех одинаковы. Но строгого определения стихотворного ритма не встречал ни на одной страничке. Нет определения и "мелодии" стихотворения.
В односложных словах, на мой взгляд, может существовать (или нет) только смысловое ударение, грамматического ударения они не имеют.

Волков Северный   01.04.2016 19:03   Заявить о нарушении