Лань

в дань уходила врань,
в рань убегала лань

ему - посмертно две медали
ей - позабытая могила
ему - все то, что недосужил
ей - память ту, что позабыла
ему - все это
ей - метель
свинцом проедена шинель

ей серьги в уши
врыд рыдали
на шее рыжее колье
ему за спину боли-души
ему пятами гнить в гнилье
ему - когда-то
ей - сегодня
разводы весть на полынье

по доли пылит пуля-дура
по коже льет луна полна
мы так с тобою непохожи
ты не одна, а я одна -
одна запутанная дума
одна заброшенная сума
за плечи сума, исть сума
я - не один
ты - не одна
куда идти? - ведет она
моя белёсая луна

куда лететь? - забиты крылья
кому звенеть? - забыты звоны
кому орать? - мой ор лишь шепот
кому пылать? по гари топот
копыт подкованных Гефестом
который заблудил рассудком
не зная сам кому ковал
Она голела - я пылал
Рыдал
Гадал
Смеял осмело
глумил
забыл
забил...
за дело...
солгал Ему!
себе солгал...

Печаль во мрак
во сумрак взоры
водою распиная горы
словами лжет
манит Велес
и где же путь
в тебе?
воскрес?
блекает блёванная суть
твоих-его-моих чудес
колом во грудь!
во муть!
во бес!
во сердца стук твоих-его
моих-чужих
болот-небес!
сотри!
гори!
сорви!
забудь...

по танцу вознесемся белым
ко телу темному несмело
душой задушенной зальнешь
глаза два-оба спил за ложь
губами овладела дрожь
землею - рожь
тобою - я
тропою зверя - топь зверья.
иду молвою милой этой!
с тобою за руку
не я
а он
ну что же...
как же?
даже?
замыто сердце липкой сажей!
ну что же
даже?
как же!!!
что ж...


Рецензии
Покаянно и на нерве. Нередко я думаю, что наша общая тяга к устаревшей лексике и архаизмам - прямое указание на необходимость живой веры в сердце, но оглядываясь вокруг ее трудно найти.. Потому как только слепой не зрит ее лживую и выхолощенную основу. Та же тема язычества просто недостаточно замарана и вырожденна на данный момент, поэтому ближе. Вот эти строки скажут лучше:

"Воротиться бы, да на лицах гарь!
Отогрелись впрок у костра!
Принести б дары, да разбит алтарь!
Нет ни идола, ни креста!"

Следующим моментом конечно музыка. Буду честен - чаще всего твоя музыка больше похожа на барабаны, но здесь напев между ними пробивается отчетливый, читается все с жаром.

Очень многие не понимают и не принимаю звукопись, но это всегда очень яркие моменты в стихе "по коже льет луна полна" "иду молвою милой этой!"

Если говорить об эмоция, то для меня все выглядит как в фильме Гладиатор, который вернулся домой, и видит повешенных Жену и Сына. Горе на пепелище. И это не единственная работа у тебя с таким посылом..

"губами овладела дрожь
землею - рожь
тобою - я"

Классный момент!

Ну а за новаторство тебе или памятник будет, или неприятие. Время покажет.

Джинн Толик   10.03.2017 20:39     Заявить о нарушении
Мы с тобой давно знакомы, Джинн, все это я хотел написать тебе в рецензии очередной, но будет здесь в виде ответа. Потом по восемь крестиков накропаю где-нить. Мы то с тобой знаем, что лирического героя оторвано от себя пишут либо графоманы и бездари, либо одно из двух. Даже в сказках и прозаических романах в каком-то персонаже заключен автор, или, если создатель достаточно искусен, то разбавляет себя между несколькими героями. Тебе давно уже пора писать статьи в «Наука и Жизнь», раздел «Философия», как раз там тебе и место, с твоими знаниями и сложным слогом, в перерывах между рифмой. Так вот о твоих стихах. Если ты идешь по комнате и задеваешь мизинцем ноги ножку от стола, то что говоришь? Как же ты, проклятый кусок сосны, не вовремя здесь оказался? Нет. Ты говоришь БлRдь! Или что-то типа того. Практически все художники, за исключением Гога и еще нескольких самородков, имели за плечами классическую школу до того, как намалевать свои черные квадраты, кои я терпеть ненавижу. То ли я упустил классику твоего раннего, то ли ты по другому пути идешь. Очень уж заумно-перепутано-тяжело ты творишь. Хотя, конечно же, можно сказать, что это чувства очень сложного человека. Когда я читаю тебя, то за дебрями слов и эпитетов теряю чувства, которые там переданы. Смысл то я понимаю, но из-за усиленной работы мозга теряю переживания. Вряд ли это хитрая твоя задумка. Мне интересно - во что это все выльется. Может быть во что-то необыкновенное. Пока что это лишь необычное. Главное не заиграться. Эпатажа то у тебя хоть на стол намазывай, но все же количество пошлости зашкаливает. И зашкаливает не за рамки приличия, а за рамки тебя самого. Это, конечно же, всего лишь щит, который разнести в щепки очень легко, а потому пора переходить на более действенные виды оружия. Мне кажется, что ты уже созрел для этого, и, может быть, твой творческий ступор и есть той скорлупой, из которой вылупится гордая птица. Таков вот мой тебе ответ…

Азазил   10.03.2017 21:41   Заявить о нарушении