***

Аэропорт Шарля де Голя встретил как обычно, и молодой человек улыбнулся своему фатальному озарению, пришедшему на развороченной донельзя улочке Праги: долетались, суки.  Локальный взрыв конкретного сознания на уровне нанометрии. Ему рано поддаваться глобальному намазу:  ни возраст, ни положение, ни время – не совпадают с безысходностью старческого нагнетания  ионов в атмосферу. Никакого предгрозового  фронта, который переломает хребет одной из систем,  не предвидится – сколько бы деревьев не вырвало с корнями –  молодая поросль только обрадуется возможности очищения пространства от спрессованной столетиями корневой системы добиваемых природой былых великанов.

Отметившись по всем необходимым адресам,  пилигрим всё же не устоял:  двинулся в предместья, потому как   получить информацию о Зое можно было только в клинике, вопросы о самочувствии пациентов никогда не обсуждались  вне тщательно охраняемой территории замка.

- Мы следим за её текущим состоянием, - врач отделывался дежурными фразами, как обычно делая упор на финансировании содержания указанной пациентки.

Его в такие минуты особенно подмывало спросить: что будет, прекрати он выплачивать оговоренные суммы.  Они пустят её на биоматериал,  превратят в подопытную крысу – чем конкретно будет отличаться её сегодняшнее положение от ожидаемого в том случае, если некому будет оплачивать по счетам?

- Могу я привезти к Зое кого-то постороннего?

- Для чего это может понадобиться?

- Может быть,  смена лиц   даст какой-то положительный эффект?  Новизна восприятий… и потом она  любила общение, в крайнем можно пригласить какую-либо патронессу из монастыря… - вне всякого сомнения, за этим не крылось ничего большего, чем  попытаться дать Зое шанс хоть сколько-нибудь  вернуться к реальности происходящего.

- Её состояние не позволит проникнуть, кому бы то ни было на  подсознательный уровень, но не стоит драматизировать ситуацию – замечу, что это лучшее, что может предложить медицина.  Отсутствие реакций и эмоций – во имя их же блага. Прочие психологические трюкачества только усугубляют состояние, ведут к неконтролируемым срывам, лишним дозам препаратов для восстановления утраченного спокойствия и прочим побочным эффектам.

Бессмысленная тирада  доказывала только одно – они не допустят к своим опытным образцам ни одной живой души, находящейся не в теме происходящего. Настаивать было бесполезно.  Ни одна кухарка не любит,  чтобы по её святая святых разгуливали посторонние и совали свои пальцы и носы под крышки кастрюлек и баков.

Зое за толстым, несколько искажающим очертания стеклом показалась постаревшей ещё на десяток лет. А может и не показалось.  Женоненавистники здесь собрались что ли?  Что за химиотерапия  могла уничтожать со скоростью реакции атомного полураспада? В конце концов – не от онкологии же её тут лечат.

Никакого разговора, как и предупреждал в приемной фраеристый эскулап, у него не получилось.  Зое практически не реагировала вообще на какие бы то ни было внешние раздражители.  Может быть,  он оказывает её иезуитскую услугу еще и проплачивая  все производимые над пациенткой опыты?  В который раз пришла в голову  назойливая, как мухостеб, мысль:  пусть бы допустили кого-то из местных христопоклонниц.  Пусть бы   они попытались  разомкнуть порочный круг безумия творимого за вековыми толстыми стенами с окружным видеонаблюдением по периметру.  «Надье называла нас христопродавцами» , - но,  глядя на Зое, он бы сформулировал это по -другому:  потрошители.

Сколько молодые люди молча просидели друг напротив друга  парень не смог бы сказать. В голове вертелись какие-то фразы  и  никак не концентрируемые на происходящем видения. Кроме одного:  каменная статуя химеры, украшавшая Нотр-Дам , вся была покрыта кровавой испариной. Священник серб уверял, что перед  разгромом его деревеньки  икона в  церквушке мироточила. Плакала  - проще говоря. Почему же он никогда не видел,  чтобы Зое плакала. Наверное, сам бы он  на её месте взвыл.  Неужели ей всё равно?

- Зое, я хотел тебе сказать, что был в Соборе Парижской Богоматери.  Та,  твоя любимая химера, как мне кажется, плачет кровавыми слезами. Ты никогда не видела чего-то подобного.

Ничто не дрогнуло в лице, но губы разжались:

- Видела, - девушка помолчала,  словно не могла от долгого воздержания вспомнить ни слова из человеческой речи, - по ней ударили. Каменный дождь.

Радио в машине несло какую-то обычную  чушь. Он не придавал информации никакого значения. Пока в эфир не вклинилось резюме, что вновь неуравновешенная Карла дель Понте сделала ничем не доказанное заявление по зарину.  Он вспомнил её текст: я и военные преступники.  А ведь она могла бы подойти на роль современной богоматери. Она и они.  Демержи.

Зое и метеоритный дождь из осколков химеры над её городом.  Если бы он был художником – он бы попытался оставить после себя хоть что-то стоящее.

Уже на въезде в Париж радио нашло наконец-то достойную новость: какой-то старикан* застрелил себя на ступенях Нотр-Дам в знак очередного протеста…

Кому они оставляют убирать трупы….



* это и есть "Химера", которого предполагалось спасти в рамках проводимой текстовки (но заключительная часть 3.3 - вышла в тот день когда "Химера" покончил с собой)


Перед самоубийством Веннер положил  на алтарь письмо, в хорах. «Это была апокалиптическая сцена, ничего подобного здесь прежде никогда не случалось», сообщил монсеньор Патрик Жакен, настоятель собора, журналистам.


Письмо эссеиста было зачитано по радио через несколько часов после его самоубийства Бернаром Луганом.


Доминик Веннер: Предсмертное письмо

raul_safa
May 28th, 2013


«Мое тело и ум в полном здравии; я преисполнен любви к жене и детям. Я люблю жизнь и чаю лишь сохранения моей расы и моего духа. И все же на закате своих дней при виде великой опасности, угрожающей моей родине, Франции, и всей Европе, я обязан действовать, пока еще есть силы. Я считаю, что должен пожертвовать своей собственной жизнью для того, чтобы пробудить соотечественников от летаргического сна. Я приношу в жертву то, что осталось от моей жизни, в знак протеста. Я выбираю глубоко символическое место – милый моему сердцу собор Парижской Богоматери, возведенный гением моих предков на месте еще более древнего культа, в память о нашем великом происхождении.

В то время как люди сковывают себя цепями собственного телесного существования, мой жест является актом воли. Я принимаю смерть для того, чтобы пробудить оцепеневшие сознания. Я восстаю против рока судьбы. Я восстаю против отравляющих душу ядов, против индивидуалистичных желаний, что разрывают нашу связь с корнями и традиционными формами бытия, в частности с семьей – фундаментом нашей многотысячелетней цивилизации. Выступая в защиту идентичности каждого из народов у себя дома, я восстаю против преступного замещения нашего народа иными.

Преобладающий на данный момент дискурс по уши погряз в двойных стандартах, и европейцам придется рано или поздно справляться с последствиями этой двусмысленности. Не имея родовой религиозной системы, являющейся надежным якорем в пучине непостоянства, со времен Гомера нас все же объединяет общая родовая память, кладезь вечных ценностей, которые послужат основанием для нашего грядущего возрождения в метафизическом отрыве от царства количества – причины всех бед современного мира.

Я заранее прошу прощения у всех тех, кого моя смерть заставит страдать; прежде всего, у моей жены, детей и внуков, а также друзей и преданных мне соратников. Но я не сомневаюсь, что, как только боль утраты утихнет, им откроется истинное значение моих действий и они с гордостью отринут печаль. Я бы хотел, чтобы эти люди навечно сплотились. В моих последних произведениях они найдут сведения, предвосхищающие и объясняющие мои действия»

Доминик Веннер

С сайта worldcrisis.ru


Рецензии