Мойры. На стезийной тропе

Верю в Бога любого
 И в любую мечту.
В каждом – чту его Бога,
В каждом – черта не чту.
              Наум Коржавин
____________________________

…Бог –  он не дал нам  единого слова для жизни и смерти.
Будь оно – не было б мойр,  различимых издревле,
чтимых богинь, ощутимых душой ежедневно.
Многое мойры могли б подсказать, но безмолвны!
То ли им некогда, то ли щадят милосердно.

Многое можно вложить в пониманье судьбы. Многобожец,
предпочитаю с Лахесой, Клото и  Атропой общаться.
Их затаенность волнует и власть над людьми и богами,
сосредоточенность в тайнах, извечных для миропорядка.
Ликов не вижу, и нет для них образов, схожих с людскими,
но как бы отсветы чувствую, в слове своем сокровенном.
Жду я  намеков от этих богинь.

Та, кто Лахеса, она мне – как высшего разума сущность,
данная нам в архетипах души, различаемой в мифах,
в чувстве судьбы неслучайной, заметной с годами,
то удивляющей, то повергающей в ужас;
веером версий, едва ли складным, в дух Лахесы вживаясь,
верю, что самая верная есть среди них, посвященных;
жребий хочу освежить, не надеясь узнать до конца.

Жребий судьбы распрядая, Лахесой врученный,
вяжет Клото узелочки на рвущихся нитях
 или Атропе концы предлагает, устав...

Мойр возлюбя, я не знаю: надолго ль их выбрал, молчащих,
но если слышатся ночью вдруг шорохи, скрипы, гуденье
 веретена у Ананке, вращающей ось мировую,
то допускаю, что ей помогающими дочерями,
нити всех судеб прядущими, я –
был на стезийной тропе предпочтен с аонидой влекущей
 и - закодирован стал на дороге, пути посвященной.

_____________

Парки (лат. Parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии. Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:

     Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
     Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахесис),
     Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).


Рецензии