И только глупая слеза

Когда не можешь, не прощай,
Своим обидчикам обиды,
И всем показывай ты видом,
Что туго стянута праща.

Что ты, вольна и хороша,
В своём нерадостном пространстве,
И даже в том непостоянстве,
В каком присутствует душа.

И покажи спокойным видом,
Что стороной прошла гроза…
И только глупая слеза,
Одна, твою потерю выдаст.

2008
 


Рецензии
Когда я читаю, что ландыш - предвестник весны, я просто улыбаюсь, а когда читаю про туго стянутую пращу, хочу посмотреть, как это делается.
Собрат по перу.

Геннадий Лаунин   18.04.2016 09:36     Заявить о нарушении
это-собранность.

Александр Исаев 10   18.04.2016 12:21   Заявить о нарушении
Прошу хотя бы намекнуть о каком "ландыше" идёт речь.

Александр Исаев 10   20.04.2016 08:33   Заявить о нарушении
Поясняю. Про ландыш прочитал в другом стихотворении, другого автора. Улыбнулся, потому что ландыш не является предвестником весны. Аналогично, не могу себе представить туго стянутую пращу.

Геннадий Лаунин   20.04.2016 11:19   Заявить о нарушении
Не понял? За "ландыш" - "крапивой", хлестанули меня?
ВАША ЧЕСТЬ! По вопросу, так беспокоящей ВАС "пращи". Могу сказать:- дубовые дикари, наматывали ремни/тесьмы пращи на ладонь, дабы, придя на "огневой рубеж",
и имея, заряженное оружие, незамедлительно им воспользоваться. И только. К ВАМ, никоем образом - это ни как не соотносится.
Всегда готов - жить дружно, безбоязненно!
Чего, как ВЫ, сами это примите и ВАМ ЖЕЛАЮ!
ВСЕХ БЛАГ!


Александр Исаев 10   20.04.2016 22:05   Заявить о нарушении
Праща состоит из ремня или верёвки, в который вкладывали камень или металлический шар. Один конец ремня завязывали на кисти руки, чтобы при броске он не улетал вместе со снарядом; другой - держали крепко в этой же руке. При броске кисть руки разжимали, предварительно раскрутив снаряд над головой или сбоку. Снаряд вылетал в нужном направлении. Затем вкладывался второй снаряд и все действия повторялись. Туго затянуть ремень с вложенным зарядом нельзя: в этом нет смысла. И замотать туго на кисти руки тоже нельзя: рука затечёт. И увидеть эту намотку врагу тоже не удастся. Это, что касается пращи.
Я же своим замечанием хотел обратить Ваше внимание не только на содержание первого катрена, но и на остальные строчки. Из второго катрена следует, что речь в стихе идёт о женщине: "...Что ты, вольна и хороша...". А вот кто её обидел и как, и о какой потере идёт речь читателю так и осталось неизвестно. И почему в качестве оружия автор вложил в руки этой женщины такое несовершенное как праща? И в какое время происходили описываемые события, тоже остаётся загадкой. Вопросов много, но это не те вопросы, которые будут привлекать читателей.

Геннадий Лаунин   21.04.2016 11:58   Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вы так трепетно относитесь к моему, мало значимому труду. Вы написали детальную инструкцию по применении пращи (только за чем?). Далее, разложили по полочкам "катрены". И у меня сложилось впечатление, что автор, наверное - любой, должон писать диктант, а не сочинение. Опускаю всяческие иные мелочи. Но для меня главное - как отнесётесь Вы к трудам других господ, кои, не постеснялись, и выдали ( наверное нонсенс)
"О, одиночество, как твой характер крут, посверкивая циркулем железным...дай встать на цыпочки в твоём лесу...на том конце (каком?) замедленного жеста... Другой - "проскакать на розовом коне" (вообще сказка). Следующий, "...с любимыми, не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них" (помогите разобраться!). "Я сразу смазал серость буден, плеснувши краску из стакана, я показал на блюде студня, косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы, прочёл я, зовы новых губ. А вы, ноктюрн сыграть могли бы, на флейте водосточных труб?" (За правильностью написанного не ручаюсь).

Александр Исаев 10   22.04.2016 06:20   Заявить о нарушении