Превратности судьбы
Кончил с жизнью молодой.
Кто-то, в прорубь провалившись,
Клад нащупал под водой.
Пусть потеряны устои,
Заменили рядна шелк,
Кто-то сердце золотое
В беспроглядности нашел...
Коль на чувственном базаре
Вас унизят как раба,
Если молнией ударит
Беспощадная судьба -
Не ропщите: все проходит,*
И ко счастью иногда
Неожиданно приводит
Нас суровая беда.
----------------------
*) последняя строфа - Евгений Баратынский
Написано для http://www.stihi.ru/2016/03/24/5380
Свидетельство о публикации №116033010548
А я к вам, знаете ли, вот, почти что по такому же случаю. Дело в том, что я, тут немного экспериментировал. И, представляете, мне кажется, что я открыл новый Размер! И, похоже, что не один. Как вам, — Размеры Рихарда Мора — звучит? Эх. Ну, по крайней мере, мне очень хочется в это верить. Конешно, я могу ошибаться, да. Но, мне кажется, что ранее я с подобными Размерами не сталкивался. Правда, и впросак попадать не хочется. Вобщем, говорить можно ещё дольше, — а лучше — ближе к делу:
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕРВЫЙ:
____
Если ветер гонит тучи о тучи
Если голос верит разуму ближе
Соловей вздыхает в клетке злачёной
Что же будет с этим миром сегодня
Завтра или вот вчера пополудни
Выйдет из лесу опять недотрогой
Ванька посмотри же дурень ты дурень
Чудо ветром что несётся на тучи
В облаке невиданном осторожно
В омуте и кто же это будет
В облаке несётся наш дурень
В рваном ритме облаков невесомых
Крашенных зверюшек и снобов
Что же это снова невольно
Мало как же радости мало
Мало как свободы под солнцем
Льёт симфонией дождей невесомых
Радостных своей несвободой
"В предрассветный час прощаясь с Парижем"
Как же это он монсеньор Призрак
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЭКСПЕРИМЕНТ ВТОРОЙ:
____
Счастливо счастье словно кот не плакал
Радуется всем не взирая платы
Счастье радостно счастье от Емели
Счастье навсегда в безлунной купели
Сударь ну глянь же что ж так снова хмур ты
Невесомость рока свою ты выплюнь
Радуйся сейчас о счастье пока что
Тут вот рядышком в счастье счастье счастья
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЭКСПЕРИМЕНТ ТРЕТИЙ:
___а
"Мчатся тучи, вьются тучи;" напрасно
"Невидимкою луна" им вдогонку
"Освещает снег летучий;" на счастье
"Мутно небо, ночь мутна." Потихоньку
"Еду, еду в чистом поле;" я ночью
"Колокольчик дин-дин-дин." Вдруг смирает
"Страшно, страшно поневоле" воочью
"Средь неведомых равнин!" В этом крае
""Эй, пошел, ямщик!" - "Нет мочи:"" бояться
"Коням, барин, тяжело," хоть убей их
"Вьюга мне слипает очи," к несчастью
"Все дороги занесло;" канителью
"Хоть убей, следа не видно;" мой барин
"Сбились мы. Что делать нам!" Ну гони же
"В поле бес нас водит, видно," как в сказке
"Да кружит по сторонам." Панихида
___б
"Мчатся тучи, вьются тучи;" в бегах
"Невидимкою луна" им вдогонку
"Освещает снег летучий;" в глазах
"Мутно небо, ночь мутна." Потихоньку
"Еду, еду в чистом поле;" я вновь
"Колокольчик дин-дин-дин." Мне играет
"Страшно, страшно поневоле" средь гор
"Средь неведомых равнин!" В этом крае
""Эй, пошел, ямщик!" - "Нет мочи:"" уже
"Коням, барин, тяжело," хоть убей их
"Вьюга мне слипает очи," к беде
"Все дороги занесло;" канителью
"Хоть убей, следа не видно;" опять
"Сбились мы. Что делать нам!" Ну гони же
"В поле бес нас водит, видно," как в старь
"Да кружит по сторонам." Как ехидна
___в
"Мчатся тучи, вьются тучи;" напрасно
"Невидимкою луна" им во след
"Освещает снег летучий;" на счастье
"Мутно небо, ночь мутна." Э-ге-гей
"Еду, еду в чистом поле;" я ночью
"Колокольчик дин-дин-дин." Верный друг
"Страшно, страшно поневоле" воочью
"Средь неведомых равнин!" Нибелунг
""Эй, пошел, ямщик!" - "Нет мочи:"" бояться
"Коням, барин, тяжело," хоть убей
"Вьюга мне слипает очи," к несчастью
"Все дороги занесло;" в карусель
"Хоть убей, следа не видно;" мой барин
"Сбились мы. Что делать нам!" Ну гони
"В поле бес нас водит, видно," как в сказке
"Да кружит по сторонам." Как упырь
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мои Размеры! Никому не отдам!
Вот, как бы так. Тимофей Степанович, что скажете? По Размерам, — это главное, — пожалуйста, — что за Размеры, встречались ли они вам ранее? — ну и так, добавить может что, если желаете. Хотя, конешно, с вашими способностями одаривать комплиментами, эх, — ну да ладно. Говорите, что хотите, главное за Размеры не забудьте — и похвалить тоже — обещаете?
С уважением,
Рихард Мор 2 08.04.2016 02:11 Заявить о нарушении
Тут не поспоришь. Да. Но,
Андрей, я бы конешно предпочёл, вначале, слышать мнение Тимофея Степановича, но, раз такое дело, то, не могли бы вы, тогда, вначале сказать мне о Метрике данного, просто замечательного стихотворения Максима Леонидова (?) ? Если же, вы настроены на конструктив, то, мне бы очень хотелось слышать и ваше мнение. Вы согласны?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.04.2016 01:45 Заявить о нарушении
По Метрике, тоже -- исчерпывающий ответ. Правда, я с ним не согласен. Здесь, я бы поставил на 4 Хорея и Дактиль на 4-м месте:
1о1о1о1оо1о
1о | 1о | 1о | 1оо | 1о
По Метру, это -- правильнее. Как думаете, Андрей?
А вы, -- Тимофей Степанович?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.04.2016 03:16 Заявить о нарушении
Ну к примеру, вот вам формы
______________________________
3-стопных Размеров:
УУУ___1
нУУ___2
УнУ___3
ннУ___4
______________________________
Формы 4-стопных Размеров:
УУУУ___1
нУУУ___2
УнУУ___3
УУнУ___4
УннУ___5
нУнУ___6
ннУУ___7
нннУ___8
______________________________
Формы 5-стопных Размеров:
УУУУУ___1
нУУУУ___2
УнУУУ___3
УУнУУ___4
УУУнУ___5
УннУУ___6
УнУнУ___7
УУннУ___8
ннУУУ___9
нУнУУ___10
нУУнУ___11
УнннУ___12
нУннУ___13
ннУнУ___14
нннУУ___15
ннннУ___16
______________________________
Формы 6-стопных Размеров:
УУУУУУ___1
нУУУУУ___2
УнУУУУ___3
УУнУУУ___4
УУУнУУ___5
УУУУнУ___6
УннУУУ___7
УнУнУУ___8
УнУУнУ___9
УУннУУ___10
УУнУнУ___11
УУУннУ___12
ннУУУУ___13
нУнУУУ___14
нУУнУУ___15
нУУУнУ___16
УнннУУ___17
УннУнУ___18
УнУннУ___19
УУнннУ___20
нннУУУ___21
ннУнУУ___22
ннУУнУ___23
нУннУУ___24
нУнУнУ___25
нУУннУ___26
УннннУ___27
нУнннУ___28
ннУннУ___29
нннУнУ___30
ннннУУ___31
нннннУ___32
______________________________
У -- ударная Стопа.
н -- неударная Стопа.
______________________________
Зная это, можно посмотреть какие формы 5-стопного Логаэда с 4-мя Хореями и Дактилем на 4-м месте использовал Максим Леонидов -- согласитесь, не все они равны первой форме --
ХХХДХ: 1о1о1о1оо1о ?
Также использованы формы --
2 ПХХДХ : 001о1о1оо1о ;
4 ХХПДХ : 1о1о001оо1о ;
и 10 ПХПДХ : 001о001оо1о .
Помимо этого в стихе -- припеве, так? -- есть стихи 5-стопного Ямбо-ямбо-анапеста:
"Прохладным ливнем после жаркого дня"
о1о1о1о1оо1
о1 | о1 | о1 | о1 | оо1
5-стопного Ямбо-ямбо-анапеста с женским окончанием (не в припеве):
"А я пойду домой и пусть мне приснится"
о1о1о0о1оо1о
о1 | о1 | о0 | о1 | оо1 |о
6-стопного Ямба:
"Она прошла как каравелла по волнам";
о1о1ооо1о1о1
о1 | о1 | оо | о1 | о1 | о1
и 7-стопного Ямбо-ямбо-анапеста:
"Она прошла как каравелла по зелёным волнам"
о1о1ооо1ооо1оо1
о1 | о1 | оо | о1 | оо | о1 | оо1
Вроде бы всё. И, как бы, что в этом стихе задаёт Ритм? Или же, как сильно изменяется Ритм форм основного Размера -- ХД5ж при взаимодействии с прочими Размерами -- 5, 6, 7 -- других Метров -- Я и ЯЯА ?
А ведь есть ещё и метрические вариации -- вы читали Шенгели?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.04.2016 01:32 Заявить о нарушении
Был обычный серый питерский вечер
Мчатся тучи вьются тучи по небу
По мне, так явно, здесь, с Ритмикой не лады. А ведь Размер -- один.
Помимо этого, если вы попробуете определить Размеры эксперимента второго, то не мало удивитесь. Попробуете?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.04.2016 02:08 Заявить о нарушении
Могу сказать только, что вопрос не такой простой, и что общепринятой классификации логаэдов не существует, а кто-то даже причисляет их к дольникам, а кто-то вообще отрицает их существование.
Кроме того, занимается ли кто-то коллекционированием разных размеров логаэдов - не знаю. Я лично - не занимался. Поэтому ничего не могу Вам сказать, насколько это оригинально.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 27.04.2016 16:34 Заявить о нарушении
Элементарные понятия Логаэда легки, например, строфный Логаэд:
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1оо1...
Например, стопный Логаэд:
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
И чем Логаэд отличается от Дольника -- тоже просто:
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1оо1...
1о1оо1оо1о1...
1о1о1о1оо1...
Что вам ещё нужно чтобы понять элементарное? И к чему это вообще?
Вопрос-то ведь был простой. Благодаря Андрею он стал ещё проще: Вы согласны с моей интерпретацией стопности Логаэда, -- цельная схема первой формы которого такая:
1о1о1о1оо1о -- ?
И прочие его формы, являющиеся им же -- вы согласны?
С уважением,
Рихард Мор 2 27.04.2016 18:22 Заявить о нарушении
Применительно к логаэду понятие стопы требует обоснования или как минимум - уточнения.
О чем я давно и не раз писал. Но кое-кто не желает ничего слышать.
:-)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 27.04.2016 20:12 Заявить о нарушении
Хорошо, спрошу по-другому, а каков Размер приведённого примера? Или это затруднительно для вас?
И ещё, Тимофей Степанович, в принципе, а что такое вообще Стопа -- ритмический процесс или измерительный?
Рихард Мор 2 27.04.2016 21:01 Заявить о нарушении
Теоретик - это не тот, кто по любому поводу болтает что попало.
А в частности тот, кто умеет остановиться и сказать - "не знаю", "не уверен", "возможно" , "не однозначно", "неясно", "требует проверки", "требует уточнения", "нет данных" и так далее.
Применительно к пяти классическим размерам понятие стопы достаточно точно определено. Его можно определить как элемент внутристрочной трансляционной симметрии.
Для логаэда это не так. А как - неясно. И даже неясно - надо ли. Теоретически логаэд может вообще не обладать никакой внутристрочной симметрией.
Это то, что видно с налету без микроскопа.
А вот что с этим делать - аллах ведает.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 28.04.2016 05:38 Заявить о нарушении
«Был обычный серый питерский вечер,
Я пошёл бродить в дурном настроеньи,
Только вижу вдруг - идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли виденье.
И как будто мы знакомы с ней даже,
Помню чей-то был тогда день рожденья.
И по-моему зовут ее Дашей,
То ли девочку, а то ли виденье...»
Андрей-Художник 09.04.2016 00:43
Андрей... не могли бы вы сказать мне о Метрике этого стихотворения?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.04.2016 01:45
"Размер - вид логаэда. А если точнее, то -
4-стопный хорей с мужским окончанием + 2-стопный хорей с женским окончанием.
Или 4-стопный хорей с женским окончанием + одностопный ямб с женским окончанием.
Или 4-стопный хорей с дактилическим окончанием + одностопный хорей с женским окончанием.
Андрей-Художник 09.04.2016 02:54
...исчерпывающий ответ. Правда, я с ним не согласен.
Здесь, я бы поставил на 4 Хорея и Дактиль на 4-м месте:
1о1о1о1оо1о
1о | 1о | 1о | 1оо | 1о
По Метру, это -- правильнее.
Как думаете, Андрей?
А вы, -- Тимофей Степанович?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.04.2016 03:16
Рихард, да, ритм такой, как вы нарисовали. Но если разбирать каждую строку в куплетах, то ритм будет немного отличаться.
Андрей-Художник 09.04.2016 04:24"
Тимофей Степанович, подчёркиваю, это был продуктивный разговор. Насколько он продуктивен -- судить конешно рано. Но, по крайней мере он был без всяких трансмиссий.
Ближе к делу. Диалог вы, надеюсь прочитали внимательно, -- есть строки, есть определение им, так? Только давайте договоримся, что не будем трогать всё стихотворение Максима Леонидова -- договорились? В таком случае хотелось бы услышать ваше мнение -- и по нашему диалогу с Андреем и, если можно, собственную точку зрения выскажите. Только, просьба, -- ладно с трансмиссиями вашими, но -- хоть как-то, графически или примерами из стихов дополняйте свою точку зрения -- как в примере из процитированного диалога.
С уважением,
Рихард Мор 2 28.04.2016 12:20 Заявить о нарушении
Чтобы поставить клизму - нужно как минимум, понимать, что такое задница.
Чтобы забить гвоздь - нужно иметь гвоздь и стену и понимать что есть гвоздь, а что есть стена.
И пока неясно, что такое гвоздь, и что такое стена, и неизвестно существуют ди они вообще, заниматься забиванием гвоздей могут только люди, которым больше нечего делать.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 28.04.2016 21:01 Заявить о нарушении
Итак, конкретно по теме Логаэдов:
«Рецензия на «Мастер-Класс-1» (Клуб Золотое Сечение)
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/19/5596
Таки Да. Две осенние души.
http://www.stihi.ru/2013/09/06/10373
Таки Да 19.02.2016 12:13
•
...
Две осенние души в унисон
Вновь затеяли такой перезвон!
Ноты лучшие из прожитых лет
Возвещают не закат, а рассвет…
Две осенние души – не пусты…
Не горят под их ногами мосты.
И душа теперь с душой, видит Бог,
Бесконечный не ведет диалог…
Две осенние души в первый раз
Проживают всё лишь здесь и сейчас.
Мира красками холсты их полны,
Чувства, снова, как на гребне волны…
Две осенние души – как разбег…
Падать рядом весело в первый снег!
А когда нахлынут вдруг холода,
Сном забыться вместе... и навсегда…
***
...
Таки Да 20.02.2016 10:52
Размер стиха незатасканный:
логаэд дактиль+пеон4+дактиль.
Вторая строка в 4 строфе аыламывается из ритма.
...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 21.02.2016 22:44»
Тимофей Степанович, как я уже неоднократно говорил, вы неплохо умеете разговаривать. Тут вам нет равных -- признаю. Но
вот здесь, вы, несмотря на то, что "к логаэду понятие стопы требует обоснования или как минимум - уточнения" и о чём вы давно и не раз писали, всё же осмеливаетесь определить стих автора Таки Да как "логаэд дактиль+пеон4+дактиль" и, -- что-нибудь скажете по такому случаю?
P.S.
Кажись, всё же, выламываются две строки.
С уважением,
Рихард Мор 2 28.04.2016 22:15 Заявить о нарушении
И пока никакого серьезного теоретического подхода к этой проблеме не выработал.
Поэтому честно говорю - не знаю.
Заманчиво бы заняться этим на досуге, но пока руки не доходят...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.04.2016 15:42 Заявить о нарушении
Далее, ваше определение "дактиль+пеон4+дактиль" равно:
1оо + ооо1 + 1оо
=
1ооооо11оо --
даже формально так не ошибаются.
Ну а то, что вы честно не знаете, не отменяет другого, -- того, что знают другие. И прежде чем изобретать своё надо бы для начала ознакомиться с известным. Банальные истины!
P.S.
Здесь уже места много. Поэтому прошу сюда:
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/26/13726
С уважением,
Рихард Мор 2 29.04.2016 16:28 Заявить о нарушении