Багряный лист
Над головой.
Уж птичьего не слышно гама
Под их листвой.
Деревьев золотые кроны,
Как купола, –
Взметнулись, солнцем освящёны,
Сгореть дотла…
Какая тишь! Какая благость!…
Багрянца мгла…
Печальная на сердце радость,
Но… грусть – светла.
А на стекле оконной рамы,
Где блик лучист.
Будто визитка светской дамы –
Багряный лист.
17.10.2000
Свидетельство о публикации №116032903777
Понравилось. И это, и многое другое, из того, что у Вас нынче прочёл. Однако Вы просили и критики по делу... Кстати, и сам я тоже дорабатываю свои стихи очень часто и помногу. И довольно много отсекаю лишнего, слабейшего. (Не только заменами слов и их сочетаний, но и целыми строфами и стихотворениями, иной раз из 10 строф остаётся 3 или из всего стихотворения одно четверостишие - это изрядно помогает; но "с водой нужно не выплеснуть младенца".) Правда это слабейшее нужно уметь видеть, находить. И это качество автору приходится развивать в себе годами, обретая объёмное во времени, как бы своего рода "бинокулярное" зрение. В данном стихотворениисильнейшие (безогрешные) катрены - 1-й и 3-й, в принципе, они самодостаточны в своей сумме.
Аллеи, словно своды храма
Над головой.
Уж птичьего не слышно гама
Под их листвой.
Деревьев {золотые} кроны, {золото и багрянец по тексту не дополняющи, а как бы даже несколько противопоставляются}
[Как купола], – [какУпалА]
{Взметнулись, солнцем [освящёны], [изрядный архаизм]
Сгореть дотла…} {взметнулись сгореть - сомнительно-усложнённый синтаксис}
Какая тишь! Какая благость!…
Багрянца мгла…
Печальная на сердце радость,
Но… грусть – светла.
А на стекле оконной рамы,
Где блик лучист.
[Будто] визитка светской дамы – [метрический сбой] [буттА]
{Багряный} лист. {повтор, сам по себе не плох, и всё же...}
Ну да это разбор весьма строгий. Многим бы не понравился, назвали бы придирчивым. Но Ваш уровень уже позволяет. А так и созвучия, и многое другое на высоте.
©
Аллеи, словно своды храма
Над головой.
Уж птичьего не слышно гама
Под их листвой.
Какая тишь! Какая благость!…
Багрянца мгла…
Печальная на сердце радость,
Но… грусть – светла.
.
В принципе, можно дорабатывать и те строфы, к которым есть вопросы. Это может быть хорошей версификационной тренировкой.
Плюсую.
С товарищеским уважением
Гавриил Тишков 05.06.2018 10:32 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 05.06.2018 11:04 Заявить о нарушении
Виктор Чубаренко 10.06.2018 20:33 Заявить о нарушении