Лепестки погребальных роз
Человек ставит себе цель: обрести учёность. В процессе обучения цель непосредственно реализуется, при этом мы не можем сказать, что "учиться, учиться и ещё раз учиться" - и есть цель. Если бы мгновенное обретение знания было возможно, то не было бы и этой "цели".
Сопутствующие процессу эстетические и эмоционально-аффективные "спутники" затемняют цель и должны быть оставлены, как только обучение завершится. Так, занимаясь йогой в группе, общаясь с другими участниками процесса, адепт может не видеть, что истинная цель - это "луна", а не "палец".
Можно сказать, что путь к цели и сама цель состоят в отношениях парадоксального взаимоисключающего родства. Цель поистине дочь, убивающая свою мать.
Сходства в эмпирическом мире следует воспринимать как ложные, как ловушки сознания. Подлинное сходство - в различии. Внешнее различие маскирует сущностное сходство вещей. Не знающий этого поистине женится на своей матери.
Логико-дискурсивное мышление приводит в тупик и должно быть отвергнуто. "Неразумный" ребёнок лучше видит и слышит, чем столетний "мудрец", и оба они говорят одинаково плохо. Это один человек, это - ты, утром и вечером. Исходя из этого следует понимать слова: "Встретишь Будду - убей Будду. Встретишь Патриарха - убей Патриарха". Их нет на плане сознания, поэтому убей их, если увидишь. Это и есть "убить своё Эго".
Когда смотрю вперёд, не вижу ничего. Смотрю назад - вижу всё. Впереди моё истинное Я, позади путь, которым шёл. Я остался там, как лепестки тех роз, которые несли участники моей погребальной процессии, остался на дороге. Стоит ли подбирать?
29 марта 2016 г.
Свидетельство о публикации №116032910116