Мы изучаем сегодня науку любви

Мы изучаем сегодня науку любви
Знать её ведь должен стар и млад
У науки этой много тем
Мы сегодня изучаем жизнь проблем
А проблемы возникают там и тут
Если вместе их не обсуждают, не рекут
Если ты посмотришь искушённым взглядом
Их найдёшь, вместе обсудишь, разберёшь
И проблемы решились, вместе мы сила
И нет уже проблемы, а есть мы
Радостные, счастливые, и легко жить!


Сегодня воскресенье, и утро ещё раннее, а мы уже не спим. В будни-то встаём рано, в пять двадцать. Нет, не по хозяйству в деревне, а на работу, в городе. Это время, когда метро просыпается, и его кормить надо вставать. Собой конечно, на работу собираться, умываться, завтракать, и вперёд, в новый день, как и все пассажиры. Сегодня выходной, с утра слушаем песни прославления Бога, делаем домашнее задание, нам сегодня на супружеский курс в храм. Курс ведут разные пары. Это целое содружество семей разных возрастов, папа с мамой рассказывают тему курса, а дочка здесь, слушает, рисует что-то. Нарисовала картинку - солнышко, птичек - красиво. Рисунок на стену вывесили, приятно, солнышко всем светит с рисунка. На столиках у слушателей - свеча горит с сердечком, цветочек в вазе красивый. Можно слушать и чай пить, с конфетками вкусными. Полукруглая комната в здании храма, атмосфера торжественная и романтическая. Строгая и возвышенная. Светлая и дружественная. Кто рассказывает тему - как на божественном суде, рассказывают случаи из своей жизни, не скрывают, что тогда они ещё многого не понимали, относились к семейным ситуациям, которые возникали в их жизни, не всегда на высоте, иногда могли ранить друг друга словами, невниманием, занятостью на работе. Ведь от проблем так хочется спрятаться. Как белке в колесе, некогда решать проблемы, она всё время занята. И понимаешь, что белка в колесе - это был ты. Ты не брал на себя ответственность, отдавал её на откуп дорогой тёще, маме, папе, товарищам. Был маленьким ребёнком, хотел чтобы тебя побаловали, а если недостаточно баловали тебя, то баловал себя сам. Баловал точно также и своего ребёнка. Машину сыну в 16 лет - конечно, у него же гены в дедушку, а дедушка всю войну прошёл с машинами, и после войны всегда с машинами. Конечно, сын!  Ты же с детства хотел машину, вот тебе машина. И гордился по жизни, что Бог дал мне голову светлую, к наукам склонную, способности, в дедушку священника. Правда скромно так гордился, тихо, не горделиво. А вот бы не гордиться, а пойти по стопам дедушки, может надо было самому стать священником. Но у всех разные пути, кто-то в мире проходит свои уроки, и мы их проходим сегодня, и меня это радует. Потому что мы проходим их с тобою вместе, ты и я. Я - и со мною ты - и ты - моя любимая. Какая это радость проходить уроки жизни вместе с любимой. Вместе. Ведь мы сочетались в церкви, и Бог благословил нас и Он всегда рядом с нами на нашем пути.


...продолжение следует...

Следующая тема - о манипуляции и о границах. Вопрос в том, почему, если мы такие хорошие, то потом нам так больно бывает, когда дети вырастают, стараются жить отдельно, не помнят, не ценят того, что для них делалось нами хорошего, как мы уберегали их от всех трудностей жизни, как баловали. Почему они вырастают эгоистичными, видят в проявлении нашей к ним любви нашу слабость, и знают как можно нам сделать больно, как разрушить нашу жизнь, знают всё о манипулировании нами. А почему нет, когда они занимались оттачиванием этого манипулирования с пелёнок, потом по Павлову, подкрепляя этот условный рефлекс, в область автоматизма, в подсознание, выдвигая на первый план свои желания, хотения, требования. Наше потакание, неосознавание служило прекрасным инструментом закрепления этих реакций. Среда в которой живёт человек даётся для возрастания, становления личности, для укрепления духовных основ, на примерах любви, взаимопомощи, и поддержания чётких границ, выстраиваемых меджу личностями при их взаимодействии, поддержке, способствующей росту личностных качеств на основе осознанных духовных критериев. Как человек может осознавать эти духовные критерии. Человеку дан язык. Это значит осознавать надо через речь. Проговаривать духовные истины. Мы читаем много книг, пытаясь найти в них примеры поведения, характеры, реакции на ситуации. Но что мы читаем? Из какого источника мы черпаем эти истины? Чист ли этот источник? И где найти источник совершенный. Я прочитал в юности много книг, я черпал в них эстетическое наслаждение слогом, яркими характерами. Но мне приходится признать, что я не нашёл в них самого главного, ответа на вопрос как оставаться счастливым, радостным, трогательным, любящим, несокрушимым... Возможно многие из этих характеристик личности покажутся противоречивыми, или даже несовместимыми друг с другом, и тем более как они могут жить в одном человеке. Могут. В нас иногда мирно, иногда не очень, уживаются несколько личностей, основные - это наш внутренний прекрасный, неугомонный, чудесный ребёнок, постигающий мир своими огромными преогромными наивными и хитрющими, весёлыми и радостными глазами, а также взрослый и мудрец. В жизни происходит много чудес, когда духовный мир приоткрывается своими необычными гранями, касается нас, показывает нам свои необычные картины. Они настолько сильно отличаются от того, к чему мы привыкли, они запечатлеваются в памяти, к ним постоянно возвращаешься, черпаешь в них огромный заряд веры, уверенности, надежды. Приходишь к вере осознанно, зная что божественный мир есть, он светел и радостен, и временами соприкасаешься с ним, он показывает себя, передаёт своё тепло, свою любовь, свои картины, на краткий миг открывая свои свойства. И проявления этих свойств в этом мире настолько ярко, обладая дополнительными измерениями к этому миру, измерениями времени, измерениями пространства, измерениями духовности, измерениями любви.

...продолжение следует...

Духовный спецназ. Повесть


Рецензии