Экономический режим - дорогами не дорожим

Достижения бывают разными, в том числе такими, которые отнюдь не достигают даже более или менее приличного и приемлемого уровня в количественном или качественном отношении. К сожалению, в точности так обстоит дело с дорожно-ремонтными работами, финансирование которых из-за переживаемого теперь общего экономического кризиса существенно сокращается – чуть ли не в разы.

На этом грустном фоне слишком уж слабым утешением выглядит официальная реляция областного министерства дорожного строительства и транспорта о том, что до конца нынешнего года на Южном Урале будет введено в эксплуатацию 70 километров автодорог регионального значения. Какие-то слабые получаются из наших людей эксплуататоры! Вообще-то в активно развивающихся странах с нормальной экономической ситуацией (в Китае, например) такие объемы дорожной инфраструктуры вводят за пару-тройку дней, а не за целый год. Но мы, получается, лишь в начале этого пути? Какое-то чересчур вялое и затянувшееся начало... Будем с нетерпением ожидать скорейшего продолжения!            

Куда ведут дороги? В никуда.
С дорожным фондом в наши дни беда:
При кризисе в масштабах всей страны
Ремонтные труды сокращены.
В порядок привели пока у нас 
Чуть больше половины автотрасс.
А что же говорить об остальных?
Держитесь-ка подальше вы от них!

Зима всё ближе, но готовы впрок
Процентов шестьдесят автодорог.
Уж таковы российские пути –
Извечные ухабы впереди...
Гордиться, в общем, нечем, и народ
Прорыва в технологиях не ждет:   
Дорожным службам предстоит опять
Упорно ямки щебнем засыпать.

Тогда о чем же рапортуют нам,
Когда, по сути дела, стыд и срам?
За километр дороги – ух, цена!
Вот где бы экономия нужна.
А что же вместо этого? Отчет
О минимуме сделанных работ.
Коль станут все дороги таковы,
То дальше ехать некуда, увы!..

9 октября 2015


Рецензии