***
- А кому хочется !? Гоша !
На листке тетрадном провести линию
разделяющую жизнь на две половинки.
Большая часть уже прошла и я вспоминаю
её сейчас...
Белым морем я бредил мальчишкой ещё ,
Пароходы встречал у причала.
Но судьба не взяла мои чувства в расчёт ,
И с дорогой меня обвенчала !
Нарекли наши деды чугункой её ,
А отцы называли железкой .
С первых дней прикипело к ней сердце моё ,
Золотому доверилось блеску .
После рейса в нелёгких рождался мой стих ,
Бился в душу , как воздух смолистый.
Словно звёзды в сердцах деповчан дорогих ,
Озаряли мне путь в машинисты.
На могучих Серго поработать успел ,
На ТЭМ и на ТЭПАх трудился.
На последних витках пересел на ВЛ ,
И не разу с орбиты не сбился.
Земной шар я объехал уже несколько
раз перевозя различные грузы.Чего только
не было в дороге , но время размывает
впечатления кроме тех которые врезались
в вашу память навсегда...
...
Это было в августе , грибной сезон в самом разгаре.
Как сейчас , перед глазами та поездка , а лет то
уж сколько прошло , ладно .
Ехал с порожними вагонами , скорость по тому участку
60 км / час.Выезжаю из кривого участка пути и вижу
прямо в колее по ходу движения идут две женщины.
В руках корзинки. Даю сигнал большой громкости
и одновременно котроллер позиции сбрасываю на ноль.
Они реагируют и сходят с железнодорожного полотна.
Какое то время еду без режима тяги.Участок здесь сложный ,
множество кривых , поэтому ограничения по скоростям.
Перехожу опять в набор позиции и увеличиваю тягу.
В следующей кривой вижу идёт в колее по ходу движения
женщина и тоже с корзинкой.Опять уменьшаю тягу и даю
сигнал большой громкости. Сразу замечаю , что она не реагирует.
Я догоняю её применив экстренное торможение ,постоянная подача
песка под колёсные пары электровоза , 254 кран в шестом положении...
Помощник машиниста что то кричит. Я встал со своего рабочего места.
Всё происходит быстро... у меня мелькнула мысль - самоубийца !
Она не реагировала на шум поезда , гудки электровоза , порывы ветра
с пылью от подаваемого мной песка под колёса и шлейф от этого идущего
намного впереди моего поезда.
Последняя мысль перед столкновением пробежала в голове о том , что
она должна была хотя бы оглянуться...
Удар был на скорости 20 км/час. Это приличная скорость.
После остановки помощник категорически отказался идти
осматривать состав и искать женщину. Молодой человек ,понять можно.
Доложили по радиостанции о случившемся и я пошёл искать её.
...
Она лежала в кустах , в стороне от вагонов , где то у восьмого.
Удивительно , как мы её не переехали ,а откинули корпусом электровоза
в сторону. Она лежала целая , но в крови и тихонько стонала.
Я оказал первую помощь.
...
Что выяснилось потом.Подошли две женщины , которых я обогнал раньше.
Оказывается эта их подруга , но глухонемая ! Они все вместе шли
из леса в посёлок , а она ушла вперёд. Сколько я тогда матом разговаривал
одному Богу только известно... через неделю она скончалась в больнице.
А когда надо мною кружила беда ,
Становился я сильным и крепким.
Но ворот деповских я не бил никогда ,
И не рвал в поездах автосцепки !
После рейса в нелёгких рождался мой стих ,
Бился в душу , как воздух смолистый.
Словно звёзды в сердца деповчан дорогих ,
Озаряли мне путь в машинисты.
Водить поезда , особенно грузовые , очень не легко.
С улицы не возьмёшь человека и не посадишь в кабину.
Предстоит долгий путь обучения и практических навыков.
Техника сложная , знать много чего надо. И конечно
нести ответственность по кругу своих обязанностей.
Я работал на многих марках электровозов , но есть
как и у всех - любимый ! Это ВЛ-10. В своё время
я начинал на нём свою трудовую деятельность. И полюбил
его всей душой. Простая , неприхотливая машина. Удобная
в обслуживании . Кто работал - тот знает.
Сквозь седые морозы водил поезда ,
Экономил по крохам солярку.
Где то рядом полярная стыла звезда ,
Но не нам начисляли полярку !
На последнем витке я с орбиты сойду ,
Сорок лет пролетело в дороге.
И Зима-Северянка у всех на виду ,
Белой вьюгой мне бросится в ноги.
Приходилось работать с пассажирскими поездами.
Не любил я этого , не любил.
Люди так не благодарны !
Срывают стоп-краны , а вам проблемы !
Пьяные в вагонах устраивают разборки.Начальник поезда
через локомотивную бригаду вызывает полицию. Задержка
на станции , а потом вам приказ и вы должны нагонять
отставание от расписание , а это не так просто.
Ехать под предел скорости на данном участке следования.
Ювелирная работа , это понимать надо !
То ли дело грузовые поезда. Сам за себя отвечаешь.
Вспоминаю разговор в командировке под Питером с дежурной
по дому отдыха локомотивных бригад.
- У меня дед на паровозах работал сразу после войны.
- Что рассказывал !?
- Он не выпивал вообще. Но когда приходил
с рейса и садился за стол , бабушка ему наливала
тарелку борща. Дед выпивал пол стакана водки , ел борщ ,
матерился , а потом ложился спать.
А так он вообще спиртное не употреблял !
...
Справку отметил , позиции набраны ,
До ходовой , как по жизни прошёл.
Вот ослабление поля я чувствую ,
Будто к начальнику на разбор !
Горки-подъёмы , спуски-низины ,
На отвлечения времени ноль !
А в голове берёзы в равнине ,
Церквей позолота и Родины боль.
Когда выезжаешь за город душа успокаивается. Никого нет ,
только природы краски радуют ваши глаза.Частые встречи
с животным миром. Много лис , лосей , зайцев и даже
волков приходилось встречать на ночных перегонах.
Как то задумавшись о своём... сбил полярную сову. Она ударилась
в лобовое стекло ослеплённая лучом прожектора. Сонный помощник
не сразу понял что к чему. Ой , да , много чего было.
Электровоз как то горел и тушили его огнетушителями.
А потом к начальнику....на разбор !!
Я то доехал , пришёл ты на смену ,
Краткий , обычный пошёл разговор.
Только в зарплате не вижу я цену ,
И медкомиссии строг приговор.
НО...
Дали сигнал и поехали с Богом ,
Что ожидает , не знает никто.
Ты не волнуйся , но крышку с гробом ,
Это депо не пропьёт в казино.
Смотришь в приборы , а видишь супругу ,
Как наши дети , ах , снова ты в рейс.
Там за окном оставляешь подругу ,
На возвращенье надеясь скорей...
Ох...да , ладно ,хватит вспоминать ,
ещё немного поработаю. Малыш ещё слишком мал.
На пенсию его не прокормишь , но это грустная
история уже о другом , как и то что живём вдвоём ,
Свидетельство о публикации №116032705392
Хорошо, что на товарных. С людьми, действительно, работать - оййЙ.
Достойна большого уважения, как и много ещё разных тяжёлых профессий, которых люди совсем не замечают. Дело даже не в самой работе, а как человек к ней подходит. Абы как, или, как Вы - с сердцем.
Людям в вагонах и невдомек, сколько всего в кабине электровоза происходит...
Спасибо большое. И малыш у Вас вырастет - с сердцем, которое Вы в него вкладываете. Всё будет хорошо.
Амале
Амале 01.06.2016 22:51 Заявить о нарушении
... здесь ещё особенность вызывной работы.
Сидишь и ждёшь звонка. После него у вас три часа
на всё !
Стою на 11 часов и жду...
А пока расскажу забавный эпизод произошедший
на работе.
...
Ночная поездка с пассажирским поездом.
Заезжаем под состав , меняем кабину управления
и проверяем автотормоза. Сигнал к отправлению...поехали !
Всё по расписанию.
Помощник на первом перегоне пошёл осматривать машинное
отделение , приходит с докладом , что всё нормально.
Вечер плавно переходит в ночь .
Едем , пьём чай и разговариваем между собой.
Помощник стал рассказывать очередной фильм ужасов ,
который смотрел накануне.
Я слушал и в отдельных моментах было как то не по себе.
Он останавливается на середине рассказа и идёт в машинное
отделение для осмотра. И тут же возвращается взволнованный
и чем то напуганный.
...
Ночь , стук колёс монотонный на стыках рельс.
- Там кто то спрятался за компрессором.
- Ты чего. Фильмом насмотрелся !?
- Сам посмотри , я боюсь !
- Успокойся !
Опыт не пропьёшь...едем дальше и обдумываю
ситуацию. Двери были закрыты ,никто зайти не
замеченным не мог. Но он же видел . Может
с головой что то...
На ходу принимаю решение.
Сажаю его за управление поездом , а сам пошёл
в машинное отделение.Вышел в коридор , темно.
Мгновенно мысль об фильме ужасов , рассказанном
только что помощником !!
Включил свет и взял по инерции молоток.
Иду по коридору и вижу за компрессором присевшего
молодого человека . Моему изумлению не было предела.
Под шум работы двигателей кричу ему , чтоб выходил
держа молоток так , чтоб он видел.
Пришли в кабину и посадил его на третье место
по середине кабины , откидное на двери .
- Ну ... рассказывай.
- Я залез к вам на станции отправления. Дверь
в задней кабине была открыта.
Я посмотрел гневным взглядом на помощника.
- Продолжай.
- А чего ещё говорить. Спрятался за компрессором.
Мне домой надо , а денег нет.
В дальнейшем выяснилось. Мне не тридцать лет.
Сказки у меня не проходят !
Оказывается молодой человек - солдат срочной службы.
И просто покинул часть и пытался доехать до дома
за 3500 км.
Что делать !? Делать то чего !??
- Мало у тебя Гоша проблем !?
- Мало , мало ! Они всегда ко мне приходят ,
обнимают меня , а иногда даже целуют !
...
Скорость по участку 90 км.час.
Скоро Оленегорск и надо что то делать.
Наверняка его ищут и там на станции , где
у нас остановка по расписанию будет проверка
или осмотр визуальный состава.
А потом и к вам вопросы !??
- Господи. И за что мне всё это !?
Принимаю решение ...
Не беру грех на душу и останавливаюсь на перегоне
перед станцией.
- До станции меньше километра.Город в другой стороне.
Трасса на попутных машинах если хочешь ехать вправо
иди.
- Спасибо вам.
- И тебе всего доброго , с Богом ,
В Оленегорск мы прибыли по расписанию.
И в кабину заглянул наряд полиции.
- Ничего подозрительного не видели ?
- Нет. Ничего. Всё нормально.
- Счастливого пути.
- Спасибо ,
Гоша Пересветов 03.06.2016 07:23 Заявить о нарушении
Спасибо.
Амале
Амале 03.06.2016 10:36 Заявить о нарушении