Ловату нечего ловить

Согласно знаменитой песенной формуле Владимира Высоцкого: «Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет». Формула эта, может быть, совершенно справедлива применительно к московскому метро, однако в отношении метро челябинского всё далеко не так однозначно.

Где оно, это метро? Почему-то его не очень видно под землей. Работы если еще по инерции и ведутся, то чересчур уж вяло. И даже хваленый импортный тоннелепроходческий комплекс «Ловат», приобретенный в свое время за 79 миллионов рублей, успел с тех пор настолько износиться на местных неподатливых грунтах, что требует срочного ремонта примерно эдак миллионов на 30. Ну и что с ним делать дальше? Да очень просто! Поступить по старинному правилу: «На тебе, боже, что нам самим негоже». И неуемные депутаты городской Думы единодушно поспешили одобрить передачу «Ловата» в собственность Челябинска, то бишь с легким сердцем переложить все расходы по его содержанию на муниципальную казну. Такое решение воистину дорогого стоит.            

Строительство метро достигнет цели –
Освоится сполна его бюджет.
Но жалко, что подземные тоннели
Так до сих пор не вывели на свет.
Канадская штуковина крутая
Прогрызть гранит уральский не смогла.
Напрасный труд – обычные дела!
Короче, бесхозяйственность родная.

Что ж, получай, муниципалитет,
Затратную и косную громаду?
Пусть от нее ни капли пользы нет
И на ремонт вдобавок денег надо,
Однако в зубы даровым коням
Смотреть не очень принято в народе.
Приобретенье пафосное вроде.
Вот как внезапно подфартило нам!

Гордиться можем собственностью новой.
(Точней, уже бэушной... Не беда!)
Метро, конечно, вовсе не готово –
И, видимо, не будет никогда.
А памятник ошибке капитальной
Отдать бы в краеведческий музей:
Там суперкомплекс станет всем видней
И выглядеть авось не столь печально. 

21 октября 2015


Рецензии