Шахматный театр, или театральная жизнь -2...
Никогда не любила шахматы
(уж лучше в шахту мне!),
хотя в друзьях всегда - шахматисты.
Это для меня - убийство чистое!
Е2-Е4...
Да зачем эти шахматы в мире?
Как чисто дважды два -
Четыре - и не боли голова!
Они, видите ли,
думают
На несколько ходов вперёд-
дурни!
В шахматах
только дурак не врёт!
А я делаю наоборот-
Принципиально не думаю!
(Тоже скажут , дура я...)
Противно ходы рассчитывать мне,
Предпочитаю - верхом на коне,
и не буквой "Г".
Всё это - происки Аэрофлота!
Находка для продвинутого идиота !
(КС - http://www.stihi.ru/2011/06/20/1691)
"Необходимость психологического анализа деятельности шахматистов вытекает из сущности противоборства людей за шахматной доской (читай, противоборства людей вообще , и театра - в частности-КС).
Известно, что большинство позиций, возникающих в игре, носит проблемный характер. Это значит, что обязательно единственный, самый лучший путь может быть не найден ( не всегда он и есть). И потому выбор хода в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей шахматиста (человека, персонажа … если в другой сфере– КС): опыта, знаний, темперамента, характера, стиля мышления, сравнительной оценки силы игры противника и т.д.
Отсюда следует, что знание противника, понимание целей, к которым он стремится, а также верная оценка собственных возможностей позволяет с большей вероятностью предугадать развитие игры и выбрать перспективную линию собственного поведения (Вопрос – зачем? Для хитрых лис традиционной политики, к примеру, вопросов, конечно, нет!-КС).
Поэтому для достижения успеха шахматист должен не только хорошо знать теорию и владеть техникой игры, но и обладать умением распознавать достоинства и недостатки стиля и характера противника, а также объективно оценивать себя (А для этого никакие средства не будут излишними? Лес рубят – щепки летят? Можно подслушивать и Ангелу(лов)?–КС).
А.Алехин : «Я считаю необходимыми для успеха (Ага! Для УСПЕХА, значится!- КС)… во-первых, понимание своей силы и слабости, во-вторых, точное разумение силы и слабости противника ( в боевых действиях - на войне, одним словом! -КС)… Для шахмат, для шахматной борьбы прежде всего необходимо знание человеческой натуры, понимание психологии противника. Раньше боролись только с фигурами мы же боремся (или по крайней мере пытаемся бороться ) с противником, с его волей, нервами, с его индивидуальными особенностями, и не в последнюю очередь с его тщеславием»..."
( А я и не знаю, зачем мне этому учиться, если я не Ведущая боевых действий ? Скажете, мы в таком мире живём? Весь мир театр и все мы в нём … участники всевозможных сражений? Не-хо-чу! -КС)
Опять-таки несколько другой ракурс – Театр. Там тоже все действия персонажей направлены на достижение каких-то своих целей. У всех они разные. Но люди, собранные волей автора и обстоятельств в одной пьесе объединяются в этой борьбе на одной из двух враждебных сторон. И первое, что нужно понять при разборе пьесы для выстраивания потом на сцене этих тоже , мягких или жёстких, боевых действий - это их противостояние, как оно формируется, из кого состоит, как складываются все действенные линии в единую в своём стремлении к сверхзадаче( как называл её Станиславский, к мечте) или наоборот, мешающие её осуществлению. Общее действие и противодействие называется сквозным и контрсквозным действием. И это в двух словах – главное, что лежит в основе театрального действа и жизненных перипетий, кстати. Ибо театр – это увеличительное стекло жизни. А жизнь – дело тонкое, Петруха! Нет, жизнь есть борьба и чаще с самим собой. И если объединить эти две посылки: жизнь есть шахматы?
А теперь мне хочется подумать о фразе, что «стенку головой не прошибёшь»! А шахматы именно головой прошибают все стенки, да? Без излишних кровопролитий. Да вообще без них! Если не считать, что может кровоточить и сердце…
Свидетельство о публикации №116032609049
Первая ассоциация - с героем "Шахматной новеллы" Стефана Цвейга,"продвинутого(только в шахматах)идиота",который проявлял гений и умение мыслить исключительно в том,что касалось шахматной доски.
И второе : о сходстве шахматного и театрального искусства и дружбе театрального деятеля с мэтрами от шахмат.
Наверное,есть,
Что вас сближает
И что - друг друга
Дополняет.
То,что Толстой
Развел,как два:
"Ум сердца или ум ума"!)))
***
С благодарностью за выраженное и наилучшими -
Анна Ченских 27.03.2016 19:31 Заявить о нарушении
шахматист не за
шахматной доской как без
сапог сапожник)
Видимо, об этом же и Цвейг. Надо почитать. Спасибо! А о себе тоже могу сказать:
1. Прекрасно считая в математике, я совсем не умею считать деньги;
2. В один миг перевоплощаясь на сцене, в жизни теряюсь и ни капельки не могу играть и т.д.
ОБНИМАЮ!
Кариатиды Сны 27.03.2016 20:19 Заявить о нарушении