Хрустальный иней
вбирающего в себя все краски мира
(Лариса Пишун)
Луна видна, сиреневый восход,
Хрустальный иней, лес ещё молочный,
Берёзы пересчитывать легко,
Приятно. Или птичье многоточье.
Исписаны летящими листы.
Весь том двора знал временную тяжесть.
Премного в этом мире чистоты,
Когда на сердце временное ляжет.
Петух кричал, кукушке посчитать.
Разбудят, сплю пока - для сновидений.
Пою - во сне - с дворового листа,
Где только светом пользуются тени.
Приподнято воздушной силой всё.
И гаражи - чудовищные дети
Забот хозяйских. Временность снесёт.
Которая старается одеть их.
Хрустальностями утра - в лёгкий свет.
В берёзу, заслонительницу жести.
В весну - о, многоствольней нынче нет,
Берёзовей! - на старом сером месте.
26.03.16.
Свидетельство о публикации №116032600551
Весь том двора знал временную тяжесть.
Премного в этом мире чистоты,
Когда на сердце временное ляжет.* -- Для меня очень ценен, глубоко симпатичен и чрезвычайно близок такой угол восприятия и я восхищаюсь тем лёгким, без тяжести назидания, поэтическим способом, которым ты, Ира, это выразила!
Я имею ввиду способность видеть красоту в том, в чём трудно признать её существование. Это могут быть *старые серые места*, *гаражи -- чудовищные дети забот хозяйских*, прочие неприглядные постройки и сооружения сугубо пользовательского значения, построенных в видах на хоть мало-мальское облегчения суровой нужды, безо всякой заботе об эстетике. Да, редкие люди живут во "дворцах", народонаселение, в основном -- в многоэтажках. Не составляет затруднений, даже для людей, которым, может быть, пока ещё не свойственна привычка утончённого восприятия, видеть красоту природных явлений и произведений искусства. Даже не тянуться к их красоте, а просто признавать её, когда попадётся на глаза закат, например, или берёза, или картина мастера живописи... Но умение видеть и признавать красоту за тем, что всей своей структурой и целью не подразумевает изящества -- это дорогого стоит.
*Исписаны летящими листы.
Весь том двора знал временную тяжесть.* -- Поэт способен увидеть тяжёлое, статичное, громоздкое -- в полёте. Не только выявить своей зоркстью сердца красоту божественного, ещё не видимого, ростка в глубине того, что внешне отличается лишь убогостью и насущной необходимостью, но и узреть и принять немного печальную красоту временности того, что сейчас перед глазами, грацию исчезновения, поэзию мимолётности того, что поверхностно представляется настолько "вечным", что и неизбывным, надоевшем до-смерти. *Том двора" -- чудесное поэтическое словосочетание! Том летящих строк о временной, томящей тяжести двора. Летящие строки томика стихов с образами двора -- это исцеление и просветление двора. Тяжесть социально-бытовой линейности двора -- она исчезнет, будучи снесённой, заменённой, перекомбинированной... Исцелённая и просветлённая в поэте божественная суть этого двора -- нет, никогда не исчезнет. По строкам поэтов и прозаиков-поэтов в будущем снимают фильмы об их творческом пути или экранизации их произведений. Там, на съёмочных площадках, востанавливают "дворы", бывшие тяжёлым, быть может, периодом жизни писателя, но сейчас они уже в положении его историко-психологического портрета, являются неотъемлемым фактором облегчения понимания того, насколько непростой могла быть жизнь писателя, разносторонне, впрочем, им воспринимаемая.
*Премного в этом мире чистоты,
Когда на сердце временное ляжет.* -- Как тонко, глубоко и милосердно замечено! Именно милосердно, а не сострадательно(при всём уважении к состраданию)! Ибо сострадание обнимает, даёт денег и, может быть, какую-то надежду. Сострадание -- это, прежде всего, страдание. Милосердие отнюдь не сострадательно. Милосердие всегда видит за страданием божественное достоинство страдающего и апеллирует именно к нему, восхищаясь гениальностью игры Бога в страдающее существо. В милосердии -- всегда есть узнавание Бога в страдающем существе. В сострадании -- только поддержание жалобы на судьбу, на Бога...
Чистоты, красоты, великолепия -- действительно *премного в этом мире* игры в разного рода аспекты реализма("Какие ужасные страдания устраивает человеку реализм!" -- слова Дмитрия Карамазова), когда сердце зорко видит эфемерность, сиюминутность, мимолётность, временность игры в тяжесть, убогость, несносность. И видится уже гениальность тяжести, как игры, и гениалность ничтожности, гениальность невыносимости, как роли -- исполненной во всех персонажах на сцене и взирающем на это из всех глаз находящихся в зрительном зале, Богом.
Ира! Спасибо бесконечное тебе за возможность соприкосаться с твоими восхитительными, глубокими открытиями, явленых твоим творчеством!
Александр Будницкий 2 25.12.2020 19:35 Заявить о нарушении
И вот теперь, читая, удивилась, что всё так в одно время приблизиться умеет, что близкое одно другому: написанное тобой, Саша, и моё состояние вот только что. Я очень благодарна за каждую картинку, вспыхнувшую в голове, заодно и в сердце, и за то, что и не картинки это, а жизнь мою я так почувствовала. Будто во второй раз в одну и ту же воду входила. И за снежок благодарила, который выпал накануне, и теперь и в темноте он белый-белый, а морозный воздух чистый-чистый:).
Сашенька, спасибо!
Ирина Безрукова 2 26.12.2020 00:43 Заявить о нарушении
Александр Будницкий 2 26.12.2020 02:09 Заявить о нарушении