Так чьи же законы? из Белогорские афоризмы. Том 2

 1) Происхождение эстетики - точно так же, как происхождение этики - без Бога
объяснить нельзя*
   2) Отрицающие Бога продолжают твердить о каких-то законах, аксиомах,
соответствиях. Они признают данность, но упорно не хотят назвать Того, Кто дал.
   Забавно, что в качестве эвфемизмов для "запретного" слова Бог - по крайней
мере, в русском языке - используются почти исключительно слова женского рода -
Природа, Материя, Вселенная... Может быть, это происходит бессознательно, для
того, чтобы как-то заполнить некоторую пустоватость, которая зияет на этом
месте в иудео-христианском мире**.
   Необходимо иметь в виду, что Бог-Абсолют трансцендентен и не имеет
отношения к полу. Но, когда речь идёт о Творце и Творении, т.е. о чём-то
проявленном, о том, что мы имеем тут, думаю, вполне допустимо уподобление
этой пары парам из других религиозных систем, например таким, как Пуруша и
Пракрити или Инь и Ян. Тогда, допустим, Ян можно будет назвать Законом, а Инь
- Природой, и, таким образом, избежать полного смешения противоположных
понятий, столь любезного сердцу атеистов (оно же - их бессознательное),
которые все свои "катехизисы" сразу начинают с "Законов Природы" или с
"Законов Материи".
 
*Люди, называющие себя дарвинистами, пытаются вывести, например, великолепие
хвоста павлина из предпочтений павлиньих самок. То, что павы предпочитают самых
хвостатых, - очевидно; но совершенно непонятно, почему им нравятся именно такие,
разноцветные и блестящие, с глазчатым узором, хвосты, а не какие-нибудь другие. А ещё
более загадочно, почему эти хвосты так нравятся и нам, людям (причём не только
самкам). Стоит лишь достаточно настойчиво и последовательно продолжать задавать
подобные вопросы, и атеисты от биологии начнут всё валить на их любимую Случайность
(т.е., в переводе для нормально верующих людей, на Бога). 
**Божья Матерь, которая изначально всё-таки только человек, не спасает положения.
Отсюда и многочисленные ереси, от возвышенной "Софии" до отвратительной "Марии
Дэви Христос".


Рецензии