И ад, и рай в тебе
Старец Фаддей Витовницкий
Одолевая радостью страдания
И презирая неуверенность
и страх...
Вдруг понимаешь,
жизнь не испытание...
Не очевидно,
что победа – крах.
Превозмогая одиночества тоску
Готовишься к важнейшему прыжку
И забывая,
что тебе претит
Надеешься,
что время пощадит.
Ведь безразлично...
Сутки, год, столетье…
Душа для жизни вечной
и безсмертья.
И ад, и рай – в тебе.
Ты их творец.
А жизнь земная их начало,
не конец.
Поступки выбираешь только сам…
Открыты твои мысли –
небесам.
И то,
что вложено в тебя с рождения
Лишь тОлика
безсмертного движения.
А все порывы и стремления души…
Все в теле смертны.
Размышленья не нужны…
А время -
Субъективная условность.
Зависит от тебя судьбы наклонность.
Но помышления без практики пусты…
Мы в жизни счастливы
или всегда правы.
Не помнишь иногда том…
Все своевременно,
Не стоит о плохом.
Как ветер -
незаметен, свеж и тих
В пространство
отпускаю этот стих.
*** *** *** *** *** **** *** ***
Слова жизни:
Уныние овладевает человеком, у которого есть свободное время.
Не всякая беда рождает уныние. Когда пожар, это реальная беда, но унывать времени нет. Тогда все бегают, суетятся, кто-то воду льет, кто-то детей выносит.
Уныние касается не бед. Вот автомобильная катастрофа, когда тут унывать? Нужно пилить машину на части, вынимать поломанного водителя или еще что-нибудь такое.
То есть, есть беды, которые рождают активность, потому что нужно спасаться.
А уныние это специфическое состояние души, которое рождается у души человеческой, когда есть беда и есть время потосковать.
Вот у меня неприятность, я вот сейчас сяду и как Бунин писал "затоплю я камин буду пить, хорошо бы собаку купить".
Уныние, по сути, это душевная болезнь, которой добровольно подвергает себя человек, попавший в неприятную для него (как ему кажется) ситуацию, когда у него еще есть время.
Я думаю, что уныние это, по большей части, наши фантазии.
Реальные беды делают человека сильнее. Ну нельзя без неприятностей, ну не хочется их, но без них нельзя. И согласимся с Ницше, который сказал, что то, что меня не убило, то сделало меня сильнее.
А то, что мы называем унынием это от самомнения, от самолюбия, от избыточной информации, от завышенных требований к миру и к себе, просто от избытков свободного времени.
Потому что когда бедные женщины отправляли на фронт одного мужа и пятерых сыновей и оставались сами с курями и свиньями в своих огородах, то они работали чтобы не умереть от тоски. И общий голос человечества говорит, что когда работаешь, то нет места унынию.
Не потому, что просто работу любишь, а потому что спасаешь душу от этих ужасных мыслей. Когда руки работают, голове чуть полегче. А вот мы почему и страдаем с вами, потому что мы слишком много думаем о себе.
Потому что мы себя ужасно любим, потому что мы убеждены в своей уникальности. Ну конечно, мы уникальны и об этом говорит даже дактилоскопия, рисунок на наших пальцах не повторяется.
Но нам так преподали эту информацию, с таким закосом на гордость чтобы мы себя сильно любили и были уверены, что теперь, понимаешь, я весь такой уникальный или уникальная.
Нас раскормили ложными мыслями, от того мы, собственно, и унываем.
Да, конечно, мы разные. Но нам внушили, может быть мамы с папами, когда ставят ребенка на табуретку и говорят "Коля, прочитай стишок". Коля читает стишок, все хлопают и хвалят его, он кланяется.
И Коля с детства привык, что он пуп земли. Но ему будет плохо жить на свете. Надо как-то поменьше развивать этой влюбленности в себя.
Нас заставили полюбить себя.
"В этом мире нет справедливости, потому что я такой уникальный, но меня не замечают". Мы нормальные герои только маленького роста, мы бы всех их победили только нас не замечают.
Поэтому, если меньше думать о себе.. А это уже вопрос к вам, кстати. Как меньше думать о себе, чтобы меньше страдать? Чтобы меньше страдать на голом месте, на пустом месте?
Смотришь, идет человек, а на нем лица нет. Спроси его, у тебя кто-то умер? -Нет. Тебя выгоняют из дома, тебе негде ночевать? -Нет. А что с тобой?
А у него какая-то чушь. Я стих выучил, а меня не спросили.
И все что ли? Да. Для вас это все, а для меня трагедия.
Может быть как-то попробовать научиться попроще на все это смотреть?
Я предлагаю вам такую мысль - "Меньше думать о себе".
Но о ком тогда думать? Вот это вопрос интересный.
протоиерей Андрей Ткачев
Свидетельство о публикации №116032601496