Астральный мир
Надо твердо дать понять тем, кто избегает жатву труда, что их воздыхания меньше, нежели движения стебля травы. Также те, кто погружаются в астральный мир без сознания восхождения, должны знать, как ответственны они за загромождение пространства. Только сознание может вести и позволит распознать правильное направление. Также и те, кто считают служение эволюции жертвою, подлежащей вознаграждению, могут быть награждены металлом, но не расширением сознания.
Утверждайте, что утончение сознания есть тот магнит, который привлекает любые полезные энергии. Как сокровище неисчерпаемое, сознание поведет на высоты, где победа. Неужели достойно человека дать сознанию зарасти, подобно бурьяну?! Нужно помыслить, куда хотели бы направиться! Огонь сознания осветит путь!
Усмотрите явление работы, явленной Общиною. Говорю: «Радость!»
Гимны Матери Мира – как сокровенное Убежище, как камень святыни, как непроизносимое таинство. Так будем хранить Матерь!
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 591
Выделение тонкого тела так же естественно, как и само состояние сна. Иногда, лишь на мгновение впадая в легкую дремоту, человек не просто получает значительный опыт перемещения в пространстве или во времени, но и проходит урок освоения искры знания, который наяву может и не вспомнить. Правильная медитация способствует сознательному выделению астрала. Но, как правило, многие мирские ученики не видят различия между сновидением и сознательным выделением тонкого тела.
Современный Астральный Мир кишит хищниками. Поэтому без надобности и наблюдения Наставников выход в Тонкий Мир может стать трагическим. Помните, как в некоторых случаях вас мучила бессонница? Токи были губительны для тонкого тела, и скрещение мыслей враждебных могло бы нанести вред непоправимый. Обращайте внимание на такие моменты. Конечно, это очень мучительное состояние, но других способов не пускать в Тонкий Мир не существует. Ринуться в гущу враждебных сочетаний — все равно что пытаться переплыть реку, кишащую крокодилами.
Естественный ход вещей не должен нарушаться. Это самый лучший регулятор жизни вашей, ибо сама судьба предостерегает вас или убеждает в стремительном действии.
Константин Устинов. Код судьбы. §102. 18 июля 2013 - 31 октября 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
АСТРАЛЬНЫЙ МИР (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Связь между физическими и астральными центрами насыщается напряженной трансмутацией при жизни. Функции на обоих планах являет единство, разница состоит лишь в той самодеятельности, которая проявляется центрами на каждом плане. Центры трансмутированные напрягают центры тонкого тела. Но в то же время, когда центры работают в огненном напряжении на земном плане, астральные центры имеют возможность посылать тонкое тело в Огненный Мир. Ощущение болей является на астральном плане и на ментальном, но лишь в начале восхождения. Потом каждый центр, сохраняя связь с физическим телом, может функционировать, напрягаясь в других сферах – наступает разделение тел, освобождая тонкое тело от болей; физические же боли соответствуют творческому напряжению астральных центров. Так Миры действуют во взаимном нагнетении. На пути к Миру Огненному утвердимся в огненной трансмутации» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 297
И в жизни к вам – чудо за чудом,
и должно его усмотреть –
в обычных в жизни проявленьях,
их обороты в днях узреть.
И чудо – беды что уходят,
и чудо – встречи что даны,
что дух, даже оставив тело –
приходит к близким ночью в сны…
Все близкие – с вами и в Дальнем,
крепка протянутая нить,
где сердца негасимый пламень, –
вам к чуду – с верой восходить.
Владислав Стадольник 2.8.2001
Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении создания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью.
Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может.
Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является] наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного – и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания.
Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек. В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задания на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли. В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе, когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии.
Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения, без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его – человек и полновластный владыка, а астрал – только раб бессловесный, его воле послушный.
Находясь на Земле в теле плотном, человек привыкает пользоваться мускульной силой и всеми доступными ему физическими энергиями. И трудно ему, сбросивши тело, перейти к применению, вместо них, исключительно только энергий мысли. В Мире Тонком все движется мыслью. Это довольно легко принять теоретически, но когда дело доходит до практики, земные привычки дают себя знать, мешая и вклиниваясь в каждое движение. Развоплощенец, даже знающий законы Незримого Мира, продолжает действовать и поступать по-земному. Термин «Незримый Мир» не совсем правилен, ибо Мир Тонкий зрим яро, со всей красочностью реально существующего мира и четкостью находящихся в нем форм. Только зрим он не физическим, а тонким зрением и тонкими чувствами ощущаем. Чувства все те же: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Прибавляется к этому еще и шестое чувство – чувствознание, или прямое, непосредственное познавание явлений Тонкого Мира, проявляющееся у развоплощенцев в разной степени обостренности, зависящей от прежних накоплений.
Действует у людей чувствознание и на земле, только на него обычно не обращается внимания и наличие его не осознается даже тогда, когда оно проявляется явно. Но там часто человек просто знает, не отдавая себе отчета, как и почему. Осознание усиливает каждое проявление чувствознания, а также усиливает оно и значение мысли в новых условиях и умение пользоваться ею. Мысль дает все там, где все движется ею. Чтобы передвинуть физическое тело пешком на несколько километров, надо приложить много мускульной энергии. Таким же образом, по-земному, можно передвигаться и там, но достаточно мысленно перенестись к желаемому объекту или месту, как мысль тотчас же перенесет туда и тонкое тело. Надо практически, в применении к новым условиям, понять, что тонкое тело движется мыслью, и не нужно шагать. Под действием мысли оно летает, но это надо знать. Те, кто не знает, продолжают действовать так, как поступали они на земле, мысленно создавая себе соответствующее земное окружение. То же самое происходит и во всех прочих отношениях и функциях тела. Продолжают пить, есть и делать все то, что привыкли делать на земле.
Освобождение сознания от земных пережитков – наиважнейшее условие для развоплощенца. Без этого освобождения он долго еще будет пребывать в призрачных условиях земли, притягивая себя к более низким и плотным слоям астрального мира, наиболее близким к земле. Освобождение сознания должно совершиться еще на земле, и тогда входит умерший в Мир Тонкий свободным от условий плотного мира. Незнающие же едят там, и пьют, и курят – словом, делают все то, что делали на земле, в то время как могли бы сбросить с себя все тягости плоти. Ведь надо только понять, сколь тяжек для духа мир плотный: надо одеваться и обуваться, надо жилище иметь, надо зарабатывать или иметь деньги на пропитание, надо очень, очень многое делать, чтобы заботиться о теле и создавать для его жизни приемлемые условия существования. Ничего этого не надо в Мире Надземном. Сразу сбрасывается там все земное, связанное с нуждами и потребностями тела, не нужно ничего из того, что делает человек на земле в течение каждого дня, будучи в теле. Но мир мыслей его, чувств и желаний с ним остается, и в нем он живет жизнью еще более яркой и сильной, чем он жил на земле, ибо там обостряется все и центр тяжести или активности сознания переносится извне вовнутрь. И если человек жил только внешним и физическими функциями тела, то положение создается не из приятных, ибо жить без тела становится нечем. Потому и делается упор на мысль ныне, когда еще на земле.
Тот, кто жил мыслью и мысли уделял достаточно времени и заботы, тот так же жить мыслью будет и там. Подготовку сознания к переходу через Великие границы следует начинать с самого раннего возраста, внедряя в него идею двух миров и участия его в них и при жизни земной. Истинно, живем в двух мирах, которые неотделимы друг от друга. Ведь без участия мысли невозможно двинуть ни рукой, ни ногой. А мысль есть явление Тонкого Мира. Следовательно, соприкасаемся мы с ним ежесекундно. Но это требует четкого осознания. Также и чувства и эмоции астрала – явления тонкого плана. И они тоже связаны с мыслью. Ведь жизнь человека сосредоточена в его сознании, но психические продукты деятельности сознания невидимы также. Следовательно, и они относятся к области Тонкого Мира.
Надо отделить в сознании сферу Тонкого Мира от плотного, чтобы уловить их границы, столь крепко и сложно переплетенные между собой. Пишет рука, совершая чисто физические движения, но если отнять стоящую за ней мысль, приводящую в движение пальцы, процесс станет невозможным. Обезьяна тоже может пальцами двигать, но не может писать, ибо отсутствует мысль, ибо мыслитель – только один человек. Но невидимое, или астральное, тело есть и у животных, невидимые двойники есть и у растений, но несколько иного порядка. У животных астральный проводник еще находится в процессе оформления. У растений оно еще только в зародыше. Явление цветов много сложнее. Можно сказать лишь одно: подобно айсбергу, большая часть которого погружена в океан и лишь незначительная верхушка поднимается над поверхностью воды, – невидимая, скрытая сторона каждой проявленной вещи и каждой живой формы существует в Мире Незримом, в Мире Тонком в большой части своей, в мире же плотном видима лишь их плотная, внешняя оболочка. Это нетрудно понять, если представить себе, что в желуде малом заключается жизнь и огромнейший дуб и что родословная желудя уводит сознание в бесконечное прошлое эволюционного развития растительной жизни. Глазу же видим лишь желудь, лишь плотная форма его. И так же точно во всем – великое невидимое соприкасается и сочетается с малым видимым, с внешнею формой явлений.
Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвертые – добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения.
Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как «Я» – это высшее, что есть в человеке, но свое низшее «я», средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее «Я» человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 26 марта 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116032601367