Дао дэ цзин. КППС. Глава 15. Строка 1-3
Лао-цзы.
Дао дэ цзин. Канон Пути постоянства свойств.
Глава 15. Ди ши у чжан.
Текст.
Гу чжи шань вэй ши чжэ, вэй мяо сюань тун,
шэнь бу кэ ши. (1)
Фу вэй бу кэши, гу цян вэй чжи жун, (2)
Юй янь жо дун ша чуань, ю си жо вэй сы линь,(3)
Перевод У Дао-цзы.
Древние, совершая благие дела, были учеными мужами,
скрывая чувства шли напрямик*, глубиной знаний
достигали невозможного.(1)
Ремесленник не имеет возможности обладать знанием,
изначально имея на это способности,(2)
Быть довольным местом действия, значит быть похожим
на зимний речной поток, о, всё ещё изгиб устрашает
четырех помощников государя* (3)
Комментарий заданного смысла.
*(1)- будучи чиновниками, становились мудрыми, проявляя добродетель.
*(1.1) - достигали глубины тайны, которую не возможно познать.
* (3)ближайшие к границе страны
Комментарий тайного наставления
В древности искусно вели того, кто глубокомысленно соблюдал сокровенное. Скрытое нельзя знать ремесленнику или чиновнику, не только нельзя знать, причина делать через силу заключена в себе; ох уж эта праздность, будучи зимой переходить реку вброд; все равно же изъявляешь покорность, боясь соседей; о, достойный; тот, кто изъявляет покорность гостю; о, ослепительный тот, кто изъявляет покорность презираемому, отпущенному на свободу; о, добрый;тот, кто изъявляет покорность природе ( простоте, безыскусственности); о, ясный; тот, кто изъявляет покорность руслу горного потока (лощине); о, обманом проникающий; тот, послушен грязи, кто способен переносить грязь; при помощи спокойствия и чистоты безмолвен? На что способно спокойствие; а тихое рождение безветрия? Охраняет учение о Пути тот, кто не стремиться к избытку( получать полное удовлетворение, прогрессировать, ремесленник и чиновник как только не удовлетворены, былым одурманиваются ( причина может скрываться и вновь увлкать за собой).
Свидетельство о публикации №116032500742
Сколько раз я переводил взгляд с лиц мальчика на лицо старика и обратно.
Я искал общее. Я искал соответствия. И я нашёл!
Каков же гениален художник! Передал выражение лица как ощущение Пути - в начале и в конце. Что выходит - ОДИНАКОВО! Так изобразить ОДИНАКОВОСТЬ сути Пути! Начала и Конца. И этим самым доказать - начало и конец - одно и то же.
При том, что физиология мальчика и старика - разная. Найти в старости и младости одинаковое! Рубанёсся! И показать это! Да как ненавязчиво показать.
У меня слов нет, одни чувства.
Владимир Сачков 25.03.2016 22:20 Заявить о нарушении
Для тебя написана)
Тун Инь - известный художник академии государственной живописи КНР.
Удаоцзы 26.03.2016 17:03 Заявить о нарушении