Вольный танец

Жизнь и деньги кружат в танце
Удивительным дуэтом,
Успевая петь романсы,
Выполняя пируэты…

Вот очередное па -
Непонятное, чудное…
И доносятся слова:
- Положение смешное…

Трудно даму удержать –
Она словно ускользает…
Но танец надо продолжать,
Ведь музыка ещё играет…

Не закончен дивный бал,
Хоть и знаем – он не вечен…-
Танцор партнёршу поддержал,
Выражая радость встречи…

Румба? Мамбо? Может, сальса?
Хастл, меренге? Нет – тангО…
Почему не кружат в вальсе?
Вверх и вниз – к чему оно?

Зачем он с нею вытворяет,
Порой, убийственные трюки?
Ты смотри, как прогибает –
Ноги голы, в мУке руки…

Жизнь! мне сердце не тревожь!
Хочешь, встану на колени?!
От этих па кидает в дрожь,
Венский вальс куда милее…

Или медленный фокстрот,
Где Фрэнк Синатра подпевает…
Ну, к чему же свой живот
Она бесстыдно оголяет?..

Я не чёрен, хоть и «негр»,
Чтобы так торчать в хип-хопе…
У меня здесь каждый нерв
На особенном учёте!

Не хочу от па истерик!
Вы ж устроили танцульки
Из Латинских, тех, Америк…
Танцы нищих - нафигульки?

Вы станцуйте-ка дуэтом,
Как король и королева,
Часть Марлезонского балета…
Жизнь! куда подвески дела?

Ох, кудрит-ты-раскудрит…
Ты смотри – швырнула влево!
А партнёрша-то дрожит –
Запомнить танец не успела…

Хорошо, что держит руку…
Отпустил – она б упала…
Зачем терпеть такую муку?
Парочка! Начните-ка сначала!

Где рука лежит в руке…
Танцор партнёршу обнимает
Согнутой рукой в локте…
А та, от счастья, вся сияет!

Плавны лёгкие движенья
И плывёте вы по кругу,
Вызывая восхищенье
Тем, что вы близки друг другу…

Нет, не слышат и несутся,
Диким танцем раздражая…
Надо мной они смеются…
Для чего - не понимаю…
25.03.16.

Прим.:

Хип-хоп - «Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы.
Румба (Rumba) - Современный кубинский танец афроамериканского происхождения.
Мамбо (Mambo) - На Гаити «mambo» — это жрец вуду, для сельских жителей — судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.
Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York's Park Plaza Ballroom — любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 — в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.
Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен — выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks». Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе — просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец — один из наиболее трудных, по технике и музыкальности. 
Хастл (Hustle) - В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».
Сальса (Salsа) - Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская сальса более теплая и у нас не такая популярная.
Меренге (Merengue) - Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo).


Рецензии