пришел, чтобы дать...

              "Просто невозможно оценить милость Господа Чайтаньи,
              который пришел, чтобы раздать любовь к Богу всем,
              кто способен её понять.
               Но ещё более непостижима милость Господа Нитьянанды,
              который пришел, чтобы дать любовь к Богу и тем,
              кто не в состоянии её даже оценить".

                Патита Павана прабху,
                лекция по 8 главе «Бхагавад-Гиты»


Нитай, чем я ближе к Тебе приближаюсь,
Тем убеждаюсь больше, что Путь мой верен.
Я Кришна-премой с Тобой наполняюсь –
Любовью и Знаниями наполняюсь,
И избавляюсь от грязи и скверны.

Твоё милосердие безгранично.
Служенье Твоё учит каждую Душу.
Ведь Шри Баларама от Тебя неотличен.
Господь Нитьянанда, обниму Тебя лично.
Нитай, с днём Рождения!
Спою Тебе –
Слушай!


P.S.  «Шри Баларама — это Бог-слуга, который служит Господу Кришне во всех сферах бытия и знания. Аналогичным образом Господь Нитьянанда Прабху, будучи Богом-слугой, Баларамой, служит Господу Гауранге, оставаясь Его неизменным спутником».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл.5, коммент.

P.P.S.  Господь Нитьянанда обладает абсолютным могуществом одарить всякого любовью к Богу.

Господь Нитьянанда самый близкий спутник Господа Чайтаньи. Его язык - обитель славы Господа и потому непрестанно повест-вует о возвышенных играх Господа Шри Гаурасундары.

Поклоняясь Господу Нитьянанде, можно достичь полной преданности лотосным стопам Господа Чайтаньи, Его игры сами проявятся в сердце. А по милости Гаурачандры можно обрести привязанность к Господу Нитьянанде, и сразу все помехи и неудачи в жизни будут вырваны с корнем.

Без милости Нитьянанды Прабху невозможно понять Господа Чайтанью или приблизиться к Нему. Нитьянанда - изначальный гуру Вселенной, посредник между Махапрабху и Его преданными. В духовном мире в Нитьянанде выражена категория гуру-таттвы, Он - олицетворение гуру.

Его смуглое тело отливало мягким блеском; Он был огромного роста, и Его стройный могучий стан придавал Ему сходство с самим богом любви Камадевой. У Него были красивые руки, плечи и ноги, а глаза напоминали лепестки лотоса.
 
Он был одет в шелковые одежды, а голову Его венчал шелковый тюрбан. В ушах у Него были золотые серьги, а на запястьях и предплечьях красовались золотые браслеты. На ногах Его звенели колокольчики, и на шее висела гирлянда из цветов. Тело Его было умащено сандаловой пастой и украшено знаками тилака. Каждое Его движение было прекрасней движений опьяненного слона. Его лицо красотой затмевало красоту миллионов лун, а зубы походили на семена граната, ибо Он жевал бетель...

Нитьянанда – Сам Господь, в полной мере обладающий шестью Его достояниями (богатством, красотой, силой, славой, знанием, отрешенностью), однако Он обычно не проявлял их в полной мере, чтобы ничто не мешало Ему наслаждаться нектаром любви к Господу Чайтанье.
 
Нитьянанду называют изначальным духовным учителем – Он на Своем примере показывает, как нужно служить Богу, забыв обо всем остальном. С самого детства для Него не существовало никого, кроме Господа. Вриндаван Дас Тхакур в «Нитьянанда-чаритамрите» описывает детские игры Господа Нитьянанды, которые Он являл в Экачакре – вместе со Своими друзьями Он ставил игры-спектакли об играх Кришны и Рамачандры, полностью погружаясь в роли Баларамы, Лакшмана… Деревенские жители изумлялись этим необыкновенным играм и любили Нитьянанду больше собственной жизни. Но в двенадцать лет Господь ушел оттуда, отправившись в паломничество с неким санньяси, оставив Своих родителей и жителей Экачакры в неизбывном горе – также как некогда оставили Вриндаван Кришна и Баларама.
 
Нитьянанда отправился в паломничество, так же как сделал это в предыдущий Свой приход в облике Баларамы. Он обошел всю Бхарата-варшу, посетив многие святые места, пока не оказался во Вриндаване. Здесь Он понял, что Его Верховный Брат, Господь Гауранга, уже начал разворачивать Свою санкиртана-лилу в Навадвипе, и, взяв с Собой Шридама, пастушка, с которым играл во Вриндаване еще во времена Кришны, отправился в Навадвипу. Встрече Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды в Навадвипе посвящена целая глава в «Чайтанья-бхагавате». Там говорится, что Нитьянанда был такого же роста как Гауранга, и Его тело было такого же удивительного цвета расплавленного золота – только это золото было красноватого оттенка.

Нитьянанду называют спасителем самых падших – Он давал милость Господа Чайтаньи самым отъявленным негодяям. Конечно, Господь Чайтанья принимал их только потому, что они становились преданными Нитьянанды. А милостивый Нитьянанда привлекал их Своими удивительными, божественными качествами. В писаниях приводятся два наиболее ярких примера такой милости – Джагай и Мадхай, а также история одного навадвипского «брахмана»-разбойника.
 
Кришнадас Кавирадж Госвами пишет:
«Опьяненный экстатической любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими. Он дарует освобождение всем, кто припадает к Его стопам».
Так, для Господа Нитьянанды нет «недостойных милости» - Он дарует ее всем. Нужно только начать служить Ему. Он принимает всех такими, какие они есть, без различия происхождения, образования и прочих мирских достоинств.
«О люди, поверьте! О люди, поверьте! По воле Господу Гауранги Я пришел просить вас, о братья: пойте имя «Кришна», поклоняйтесь Кришне и давайте Кришну другим!».

Исполняя этот приказ Господа Нитьянанды, мы сможем обрести Его милость, которая приведет нас к лотосным стопам Господа Чайтаньи, раздающего величайшее сокровище – чистую любовь к Кришне.


Рецензии