Новопровинциал философия долга 5
- Конечно, комплиментарность…,
- В данном случае, - продолжал Гумилев….
- Таинство нельзя называть комплиментарностью….
- Это, на самом деле Таинство единения….
Лев Николаевич, казалось бы, затронул одну из своих любимых тем…,
Точнее тему, которая необыкновенно волнует его в настоящее время…
- Действительно, - говорил он…,
- Можно предположить некое космическое происхождение пассионарности…,
- Вообще., первая мировая наука, астрология…,
- Вся именно об этом…,
- О том, как звезды и Космос влияют на жизнь каждого человека и на состояние человеческих общностей…,
- Однако…,
- Однако…,
- Совершенно не из чего не следует непосредственное взаимодействие…
- Связь,
- Основания, по которым возникают и существуют…,
- А потом, отмирают, и даже умирают сами общности, системы…,
- Системы, связанные общностью истории и исторических судеб….
- И как свершается это Таинство, которое связывает их Единство….
- Единственное, чем может твориться это Таинство, конечно же Божья воля…,
- А Творителем…,
- Творителем этого единения становиться Сам Бог….
- И раз уж Творитель Таинства Единения, Сам Бог,
- То, конечно же, мы не сможем этого объяснить….
- И сможем только объять Озарением….
- Да, - нашел возможность вставить я свою короткую реплику…,
- Да, но наше Озарение все равно не будет основание и доказательством этого для других….
Впрочем, Лев Гумилев всегда был опытным собеседником и дискутером…
И он ответил мне…,
Ответил, практически без запинки…
- Понимаешь, - сказал он…,
- Озарение, совсем не должно быть доказательством…,
- Явления, открытые Озарением совсем не должны иметь доказательств и не быть доказательствами самим….
- Просто…, - продолжил Гумилев, совсем немного замявшись…,
- Просто, пришедшее Озарение способно породить в людях новый «здравый смысл»….
- Как образовался когда-то «здравый смысл» Вселенной Птолемея, Коперника, Вернадского…,
- Здравый смысл Эвклида и Лобачевского….
- Здравый смысл механики Ньютона и относительности Эйнштейна….
- Озарение, само по себе не являлась доказательством, не требует доказательств и в отношении самого Озарения….
- Озарение, существует само-по-себе и…,
- Само в себе и…,
- Сам для себя….
Я молчал, как будто подавленный нахлынувшим на меня величием и несообразность того, что мой собеседник…,
Называл – Озарением….
Я знал уже, что я хочу пережить Озарение….
Мечтал об этом всеми частичками своей души и…,
Не мог…,
Боялся отдаться этому чувству… .
Боялся, что Озарение вот так, вдруг, коснётся меня краем своего крыла….
И заставит….
Заставит…,
Что же заставит меня – Озарение….
И чем оно будет для меня – Озарение….
Ведь оно, Озарение, все-таки обязательно будет со мной и…,
У меня….
Мы еще долго говорили в этот вечер с Великим ученым – Львом Гумилевым….
И встречались потом, еще несколько раз….
Он даже порекомендовал меня в действительные члены Русского Географического общества…,
Каковым я и стал, в обще-то…,
Но именно сейчас…,
Когда, как-то вдруг и…
Очень лавинообразно, я оказался в гостях у предводителя Древнегреческих богов – Зевса….
Мне вспомнилась эта часть нашего разговора с Львом Гумилевым….
И даже в самом Зевсе я увидел чего-то от этого ученого, который…,
Который как я теперь был уверен…,
Покинул мир для того, чтобы остаться в Мире, созданном для него, его Озарением….
Мире, который объединил для него будущее, прошлое и настоящее в единство….
Единство, которое он так хотел постичь, еще тогда, когда я разговаривал с ним…,
И когда, благодаря ему я впервые узнал о Великом Таинстве Единения всего Сущного….
Лицо Льва Гумилева, который всплыл живо в моих воспоминаниях…,
Снова сменился вдруг….
Лицом Зевса…,
Который все так же продолжал мне рассказывать про Канта и Императора Китая – Цинь-Шихуанди….
- Человек поистине нравственен, - продолжал говоить мне Зевс оставаясь в образе старика-профессора провинциального университета…,
И воспоминания вновь выстраивали в моем сознании очередную стену восприятия….
- Человек, поистине нравственен, только тогда, когда…,
- Он исполняет долг…,
- Не ради какой-либо внешней цели,
- Но, только и воистину, ради самого долга…
- Поведение же человека,
- Нравственным основание которого становится закон, совпадающий с законом природы,
- По Канту, не имеет никакого отношения к истинному нравственному закону...,
- Поскольку в естественном законе не имеется внутреннего принуждения, а значит…
- Значит в естественном законе нет и моральной способности «свободного само принуждения»….
- При этом, именно свободное само принуждение, Кант считает добродетелью,
- Поступок, же, исходящий из такого умонастроения…,
- Поступок, совершенный из уважения к закону,
- Кант считает истиной добродетелью, достойной этического человека….
Свидетельство о публикации №116032404637