МП2. Как приручить дракона. Разбор стихов

Начало статьи - http://www.stihi.ru/2016/03/21/2111

Статья написана по материалам пакета конкурсных произведений Второго межпортальный поэтический конкурс,  2-й тур, проходящего на портале ЛитСеть,   анонс состязания: http://litset.ru/publ/60-1-0-23295

Для каждого произведения указаны соответственно:  номер участника в туре, название произведения, ник автора, название литературного портала

Конкурсное задание 2:
СТИХОТВОРЕНИЕ НА ТЕМУ «КАК  ПРИРУЧИТЬ  ДРАКОНА»
=== === === === === === === === === === === === ===

Произведение: 2-1. Твой Дракон. Мари Гардэ. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Что за горе горькое, мой родной?
Мне поведай боль свою, мне одной.
Где твой ангел преданный, чтоб хранить?
Вены перерезанной бьётся нить…

Там, где страхи совами бьются в сон,
Для тебя лишь созданный, спит Дракон.
С твоего рождения он с тобой,
Чтобы стать спасением и судьбой.
Это тень последняя, твой Турук  -
Лишь твою наследует он игру.
Но ответ не требуй ты, что к чему,
Словно идол древний, он стар и мудр.
Жгут обиды прежние - ты не ной!
Дай Дракону нежному стать бронёй -
Подбери к драконьему сну ключи -
Протяни ладонь ему, приручи!
Нет надёжней стали его когтей.
Крылья силы дали, чтоб ввысь лететь!
От случайных слёз, от нужды, врагов,
Словно верный пёс, охранять готов.
Ты его прочувствуй, как голос свой,
Если он живёт в тебе, ты - живой!

Ты боишься странное существо?
Мой Дракон - тебе! Отдаю его!

Комментарии:
Ни о чем стихи…По мнению персонажа - дракон, это есть нечто, что мучит и пугает, но может стать защитой, тот «свой крест», который  нужно вынести и в себе преодолеть. Именно поэтому концовка стихов выглядит абсурдно: «Ты боишься странное существо? Мой Дракон - тебе! Отдаю его!» (то есть, ты своего боишься? Так возьми себе и мой крест в придачу!!). Техника исполнения меня тоже не впечатляет: двухстрочники с попарной рифмой и песенный ритм (10 10 10 01 01) - смесь хорея с ямбом -  не вызывают восхищения перед мелодией  стиха, да и перед содержанием строк тоже: они скорее информативны, чем поэтичны, нечто вроде рэпа… «Вены перерезанной бьётся нить…» - с бьющейся нитью ассоциируются скорее уж тонкие артерии, но уж никак не вены…

=== === === === ===

Произведение: 2-2. Аквилон. Jawohl. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Ты это брось: «не пишется», давай
Заточим карандаш, уложим щеки
На легкий тремор возбужденных рук.
Звенит и лязгает за окнами трамвай.
Подобно мне, отнюдь, не одинокий…
И все же хорошо, что входит в круг
Бульварного кольца и в эти строки
Такой бодрящий после ночи звук.

Уже привел дракоша Аквилон
Отару туч с запасами живицы
И непременно станет громыхать.
Он верный друг. Мой вдохновенный фон
Сырых небес еще на день продлится…
Напитанная влагой благодать
В соседней комнате окутает  девицу,
Нырнувшую в мою льняную гладь.

От зависти, а может, от тоски,
С высот балкона, тополиный  локон
Пытается шуметь брезгливым «Фу-у!»
А я, уткнувшись в косточки руки,
Смотрел бы и смотрел, как  струйки  с окон
Стекаются в изящную  строфу.
И даже моль, не покидая кокон,
(Наверно) восхищается в шкафу.

*Аквилон  - (лат.) северный ветер.

Комментарии:
Сложные стихи. Кто здесь в представлении автора дракон, которого надо приручить? Состояние «не пишется»? Но автор называет драконом не это, а северного ветра -«дракоша Аквилон». А этот -то чем виноват? К тому же «Он верный друг. Мой вдохновенный фон сырых небес еще на день продлится…» О чем эти стихи? Почему именно они были написаны к конкурсу (а значит как-то раскрывают заданную фразу?) В тексте вообще для меня масса загадок: «Звенит и лязгает за окнами трамвай. Подобно мне, отнюдь, не одинокий…» Учитывая точку после «трамвай», не понятно, почему автор сравнивает себя с трамваем («подобно мне..») - какая связь между лязганьем трамвая и «отнюдь не одинокий»? А с чего появилось странное сообщение: «Напитанная влагой благодать в соседней комнате окутает  девицу, нырнувшую в мою льняную гладь» - кто тут дракон и  о чем вообще эти стихи, написанные специально по заданной фразе? Или они наобум вынуты из старых запасов?? А вот это: «С высот балкона, тополиный  локон пытается шуметь брезгливым «Фу-у!» В нашем городе масса тополей - их ветви даже гибкими при всей фантазии не назовешь, откуда же это странное «локон» по отношению к тополю и еще более странный «брезгливый» звук Ф-уу», произведенный… тополем?? Никак мои представления о мире не вписываются в образный ряд автора, в его раскрытие заданной темы. Вроде красиво написано, а что хотел сказать - не понимаю.
 
=== === === === ===

Произведение: 2-3. Мой дракон. Ольга Нежданова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Всё сильнее - поэтому сдерживать так непросто -
Нарастает внутри нестерпимый голодный  зуд
В отношении тех, чьи сердца заросли коростой,
Чьи тела равнодушно сквозь время и жизнь ползут,
Чьи умы растворились в вине и повадке сучьей
Прикасаться к чужой беде неумытым ртом.
Ощущаю, как рвётся наружу иная сущность,
Как растёт по часам и мужает стальной  дракон.
От фальшивых чинуш и пиара продажной прессы
Матереет, ершится, что нынче не при делах,
В хрупком теле ему некомфортно, увы, и тесно,
Неподвластен полёт и широкий размах крыла.
Усмиряю дракона хорошей восточной кухней,
Мировыми шедеврами джаза, КУЛИС, кино.
Замечаю подчас: на природе ему уютней;
Если близкие рядом со мной, он совсем иной.
Засыпает устало под Лермонтова и Блока,
Пастернак, Достоевский, Цветаева  -  тоже в масть,
Но когда телевизор ревёт новостным потоком,
Мой дракон устрашающе щерит в оскале пасть.
Я плещу ему в глотку горячий чай сгоряча, и
Он смягчается,  я его заново приручаю.

Комментарии:
В том, что написано по заданию и раскрывает тему - нет никаких сомнений. Информации в стихах чуть больше, чем поэтического взгляда, но, по крайней мере, изложено логично и искренне о том, как персонаж Ощущает «как рвётся наружу иная сущность, как растёт по часам и мужает стальной  дракон»,  которому «В хрупком теле… некомфортно, увы, и тесно, неподвластен полёт и широкий размах крыла». Далее - рассказ о том, что дракону нравится, а что нет… Интересная игра со звучанием «ч»в последних строках: «Я плещу ему в глотку горячий чай сгоряча, и он смягчается,  я его заново приручаю».  Хорошие стихи, но очень хочется к ним еще и яркого и умного вывода в концовке, а его нет.

=== === === === ===

Произведение: 2-4. У моего дракона три головы. Рии. Крыша.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

У моего дракона три головы.
Одна проснулась ; и хочется волком выть.
Тускло лоснится болотною чешуёй,
Тоскуя, сжирает сутками мой покой.

Вторая сверкает пламенем в щёлках глаз,
Драконья пылает ненависть, бьёт на раз,
Её и огнетушителем не залить.
Отрубишь ; лезет следующей смрадный лик.

Третья ; завистливо косится на людей ;
Мешки достатка, таланта, великих дел,
Шипит и плюётся ядом на всех, дымя.
"Изыди, дракон, изыди навек из мя!" ;

Я всё повторяю мантру... Пустой сосуд ;
Им станет душа ; впитает с травы росу,
Улыбки детей и ветер, и солнца свет...
И зло моё трёхголово, но зла и нет.

Я тихо коснусь отливистой чешуи, -
Какие б вы ни были, головы, ; все мои.
Дракон, заурчав, свернётся в моей груди.
А после расправит крылья, и мы взлетим

Над мутностью серых будней в страну чудес.
Чтоб лютый огонь драконий во мне исчез.

Комментарии:
Странное содержание. Казалось бы драконьи головы - это пороки. Это то, от чего надо освободиться, что мешает. Первые три строфы - как раз об этом. А дальше начинаются загадки и путаница понятий и лексики. Сразу после церковнославянского «Изыди из мя» неожиданно возникает языческое «мантра» и далее - полное примирение со своими пороками: «зло моё трёхголово, но зла и нет» и счастливый полет с драконом в страну чудес… Как все просто и неожиданно. Если бы так просто все мы могли изживать свои пороки!!! По технике тоже не все хорошо: ошибки лексики:  «впитает С травы» (из травы); не слишком удачный неологизм «ОТЛИВИСТАЯ чешуя»; разговорное сокращение «А после расправит», в котором выпало слово (после ЭТОГО, затем); наконец - не самое удачное «сжирает сутками », но это уже мелочь…

=== === === === ===

Произведение: 2-5. Дракон во мне. Инесса Фа. Вдохновение.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Убивала тебя в себе да морила голодом.
Холодом
Веяло от подвальных стен, где ковалось золото
Молотом.
Обручи-путы-кандалы да вериги гроздьями
Острыми!
Шейные позвонки мои расцветали розами,
Розгами…

Укрывала тебя в себе да не скрыть уродского,
Плотского.
Яблоком манила смерть, запасалась досками.
Плоскими
Шуточками о любви растирала прошлое
В крошево,
Сыпала отравой стыд да ждала хорошего,
божьего…

Только вот, когда луна стелется дорожками -
Кошками,
Рушится вдруг тишина, выпадая росами.
Босыми
Движемся на небосклон да хватаем звезды мы.
Грезами
Вырастает во мне дракон, проливаясь стонами
слёзными.

Лети, мой дракон, выше-выше,
К звездам горячим
Лети, слышишь,
Им ты и предназначен!

Комментарии:
Стихи, похожие на заговор сельской колдуньи. Сразу понятно, что смысл строк здесь везде «прогибается» под интересность их звучания и рифму, а хотелось бы чтоб наоборот… Если в начале еще есть согласие между  насущностью слова и его формой, то чем дальше, тем абсурднее: «Шейные позвонки мои расцветали розами, розгами…»,  «луна стелется дорожками -кошками», «сыпала отравой стыд да ждала хорошего, божьего». Поэтично, конечно, но… загадочно!  А главное - о чем стихи-то? «Лети, мой дракон, выше-выше, к звездам горячим, лети, слышишь, им ты и предназначен!» Ну, точно - заговор! )))

=== === === === ===

Произведение: 2-6. Бытовое. Людмила Калягина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Мощь свирепого рыка пронзает эхом
Галереи, каморки и переходы.
Предсказуемость новой шальной потехи
Далеко превосходит прогноз погоды.
Волны гнева – по окнам (летит слюда лишь),
Сотрясают старинную кладку башни…
Ты устало и ласково наблюдаешь
Столь привычный, приевшийся рукопашный,
Подбираешь осколки разбитой вазы
В белоснежной, тобою белёной, спальне.
Предки смотрят с портретов, слегка чумазы -
Осуждают за копоть на покрывале…

На лугу за мостом – голосина трубный:
Снова чучело с палкой, в стальных доспехах.
Ах, «на бой» - начинаются танцы с бубном!
Значит, кто-то кого-то спасать приехал.
Если мост развести и закрыть ворота,
Да следить, чтобы ров не мельчал под кручей - 
Он забудет и сам, что хотел чего-то.
Покричит и уедет – не первый случай.
Пара миль до трактира, и пиво – к вобле…
Наболтает с три короба, спляшет с саблей.
Утром выйдут газеты: «Огонь и доблесть!»   
(Нам сперва их носили, потом отстали).

Ты – останешься.
День перельётся в вечер.
Тень от замка коснётся опушки леса.
Мы зажжём в канделябрах витые свечи -
Почитать про дракона и про принцессу…
Белоснежная спальня в привычном шоке,
Впечатлений хватило б на том преданий.
У тебя на ладонях следы ожогов.
У меня – неизбывный комок в гортани.
Наши земли обширны, права исконны,
По легендам в деревне слагают песни.

Ты всю жизнь приручаешь моих драконов…
А своих завести – недосуг, и тесно.

Комментарии:
Интересно, с фантазией и с точным подбором слов к каждой исторической картинке. С иронией стихи. Но все собрала вместе и превратила в умное, запоминающееся стихотворение его удачная концовка -кода: «Ты всю жизнь приручаешь моих драконов…А своих завести – недосуг, и тесно».
=== === === === ===

Произведение: 2-7. Небесное. Светлана Ткаченко. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

По тёмным тропам Малая Медведица
Гуляет в окружении Дракона.
Полярная звезда призывно светится,
А Растабан глядит заворожённо.

Вот так бы нам живиться каплей млечною,
В кисельных берегах мечтать о чём-то,
Как нежатся веками меж поречьями
Медведица с Драконом приручённым.

Найдутся ль половинки? Нам не верится.
Мы в каждом сердце ищем ярость Крона.
Понур сиротский час, гадает вестницей
Не милая кукушка, а ворона.

Согрей свой взгляд, как будто нянчишь первенца,
Свети кому-то ярче Киносуры,
И сердце приручителю доверится,
И веры этой разум не осудит.

Сквозь Млечный Путь подарком Геры цедится
Бессмертие и вера для влюблённых.
На звездном небе Малая Медведица
Гуляет в окружении Дракона.

Комментарии:
Стихи - ради написания стихов. Мне не хватило здесь сюжета и идеи. А без них  - нечто рифмованное «ни о чем».  К технике претензий нет. Хотя и по части поэзии, мелодичности звучания - тоже не богато…

=== === === === ===

Произведение: 2-8. Химеры ночи. Татьяна Костопулу. Графоманам.нет.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Наступит ночь. В кромешной темноте
Безликий дом как будто станет ниже.
И ты поймёшь, что вечно был не тем,
Захочешь выйти, вырваться и выжить,
Но вместо неба в чёрную дыру
Ты упадёшь солдатиком картонным…
Потом привычно встанешь поутру,
Чтоб приручить последнего дракона.

Наступит день. Ты вызубришь закон
И сдашь экзамен собственной печали.
Потом поймёшь, что ты и сам – дракон,
Которого еще не приручали,
И, отпустив сомнения, взлетишь,               
И облака запахнут сладкой ватой,
И засияет вереница крыш
От янтаря на посохе заката…

Счастливый день из памяти сотрут –
Химеры ночи злы и непреклонны.
Один глоток сомнений, и к утру
Захочешь снова приручать драконов,
Которых даже и на свете нет!
Запахнет жизнь тревогами и пылью.
И вдруг однажды, падая во сне,
Ты что-то вспомнишь и расправишь крылья.

Комментарии:
Прекрасные стихи - как по содержанию, как в поэтическом отношении, так и по технике исполнения. Тема раскрыта полностью: «Наступит день. Ты вызубришь закон и  сдашь экзамен собственной печали. Потом поймёшь, что ты и сам – дракон, которого еще не приручали», Много замечательных строк: «И ты поймёшь, что вечно был не тем, захочешь выйти, вырваться и выжить…», «Запахнет жизнь тревогами и пылью. И вдруг однажды, падая во сне, ты что-то вспомнишь и расправишь крылья».

=== === === === ===

Произведение: 2-9. Как приручить дракона. Елена Картунова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

– Сегодня вечер – хуже нет. Промозгло, вязкие туманы.
Входи, охотник, обсушись. Горячий чай, лепёшка, сыр…

Кривлялись тени от свечи. Клонило в сон. Стирались грани
Прошедших суток. Парадиз лесной лачуги. Скромный пир.
Хозяйка добрая. Покой...
                Лишь на спине саднило рану –
Дракон когтями зацепил и улизнул за горизонт.
Убил бы зверя – и греби монеты в тощие карманы.
Как на цепи, бродил за ним, не ел, не спал… Пустой поход.

– О чём грустишь? - повис вопрос. Лицо хозяйки полыхало.
Охотник сыто оценил рельефы тела – хороша!
Накрыл сближающий дурман лавиной бурного начала…
Жилище общее с тех пор.

                Но у судьбы в руках праща:
Ударом точным сбила с ног, открыв ужасное однажды –
Его жена меняет суть на десять дней один раз в год.
Дракон! Тот самый! (Чёрт возьми!) Обидно стало. Даже страшно.
Решил бежать от зверя, но… лишь заглянул за поворот –
И вновь назад.
                А небеса кромсала в танце драконесса
Лизало солнце чешую. Хотелось думать – это сон,
Когда сквозь мутные глаза смотрел на милую над лесом.
Просвет проклюнулся в душе – хоть не лягушка, а дракон.

Но помнит ли «любимый зверь» его, как мужа? И охотник,
Подстраховался – притащил жене убитого козла.
Обед понравился. Теперь десятидневная эпоха –
Предвестник феникса любви со взрывом вешнего тепла.

Комментарии:
Замечательно! И с хорошим чувством юмора, и с умением излагать правильным и богатым русским языком, а главное - тема раскрыта, сюжет осмысленный,  связный, интересно читать. Есть места, которые просто находка: «Кривлялись тени от свечи»; «Охотник сыто оценил рельефы тела –хороша!»; «Накрыл сближающий дурман лавиной бурного начала… Жилище общее с тех пор»; «небеса кромсала в танце драконесса»; «Просвет проклюнулся в душе – хоть не лягушка, а дракон». Прекрасные стихи - придраться не к чему!

=== === === === ===

Произведение: 2-10. Убей! Вера да Юра. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Век двадцать первый… Вроде не пещерный
и внешне мы похожи на людей,
но столько злобы и различной скверны                ПЕРЕНОС
в мозгах... А вместо "Не убий" - "Убей!"

Сначала в сказках - волки да Кащеи,
удачлив тот, кто обманул  да съел.
Нас не учили в детстве всепрощенью,
зато привили вирус "беспредел".

Борьба за планы, счастье в целом мире,
за выживанье ежедневный бой...
Нам проще замочить врагa в сортире,
чем безвозмездно подарить любовь.

Виновного найти совсем нетрудно…
Поймаешь - пригвозди его, распни,
словами заклейми, казни прилюдно,
oгонь по несогласным  залпом - "Пли!"

Залиты кровью все поля сражений...
Ты хочешь жить - поэтому убей,
но  не врагов обманчивые  тени -
дракона кровожадного в себе!

Комментарии:
Правильные призывы - трудно с ними не согласиться. Цитата «проще замочить врагa в сортире» уже заезжана, чужая да и не украшает стихи - интереснее читать авторские мысли-образы. А в остальном хорошо, по заданию, без замечаний. Впрочем «безвозмездно подарить любовь» - не сочетаемые по смыслу все три слова… Главное, что мне больше всего здесь мешает, это назидательное «мы, нас, ты…». Стихи берут за душу тогда, когда автор говорит о себе и с самокритикой или когда сразу погружает в конкретную истории - без  нравоучений…

=== === === === ===

Произведение: 2-11. Человек-дракон. Аэль. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Не смотри на меня, Аннабель, будто я виноват,
Что разжёг ненароком в тебе безответную страсть -
У меня от рожденья шальной, огнедышащий взгляд…
Я, скитаясь по миру, живу от костра до костра.

Сотни лет я скрывался, пытаясь удрать от судьбы,
Обрезал прораставшие крылья и скармливал псам...
Всей душой не желал хладнокровным чудовищем быть
И в минуты отчаянья горькие песни писал.
Не заметил когда разучился летать... Я уже
Пресмыкаться как змеи, как многие люди, привык.
Я устал за собой все мосты неоправданно жечь -
Хоть, возможно, поэтому лишь оставался в живых.
Но к чему выживать, если больше не можешь любить?
Если ты навсегда, словно лампочка, перегорел?
Я витал в облаках, но упал и разбился о быт...
И теперь обречён в одиночестве жгучем стареть.

Аннабель, не отыщем с тобою мы счастье вдвоём,
Но поверь, если сможешь меня приручить хоть на миг,
Я тебе подарю не сокровища - сердце своё...
Опалённое сердце дракона, что проклят людьми.

Комментарии:
Прекрасно задуманная и исполненная композиция стихов - от лица мифического дракона, с умной иронией, с обличением присущих нам всем пороков и с чувством раскаяния - о самом себе (а не о пороках  других)!
Хочется отметить строки: «У меня от рожденья шальной, огнедышащий взгляд»; «Всей душой не желал хладнокровным чудовищем быть и  в минуты отчаянья горькие песни писал»; «Я устал за собой все мосты неоправданно жечь -хоть, возможно, поэтому лишь оставался в живых»; «Но к чему выживать, если больше не можешь любить?»; «если сможешь меня приручить хоть на миг,
Я тебе подарю не сокровища - сердце своё...» Прекрасные, умные стихи!

=== === === === ===

Произведение: 2-12. Мру... Magissa. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

    Се царь гадов, полный страшных ядов...  како всякий змий.
    Мрет от ласки… (Умберто Эко. Имя розы)

 В этой странной стране позабыты людские законы.
На потеху толпе истязают последних драконов.
Тут и чешут за ухом, и лапы изводят щекоткой -
укротить, усмирить, не касаясь ни палкой, ни плёткой!
И по каждому нерву голубеньким пёрышком нежно,
словно лезвием острым, проводит мучитель прилежный.
От касаний пера чешуя серебристая дыбом!
И щекотке дракон предпочтёт гильотину и дыбу.
Он от судорог стонет, а сердце готово ко взрыву.
Он рыгает огнём - это страшно, хоть очень красиво...
Он дрожит, как намокшая кошка зимою, от страха.
И мечты о побеге - по ветру развеянным прахом.
Ведь пытаться порвать неподъемную цепь – безрассудство.
На свободу дракону уже никогда не вернуться.
Вот и снова палач по загривку так ласково гладит,
что, когда бы он мог, то взмолился бы: «Господа ради!»
 
И ожогом страданье бежит по хребту до хвоста.
И дракон понимает, что больше ему не летать...
 
По-альковному розов, сквозь стёкла сочится рассвет.
Я в постели, оков на руках и ногах моих нет.
И не вьётся от муки мой хвост золотой, как змея.
Понимаю с трудом, что несчастный дракон тот - не я.
 
Отчего же тужу, как в темнице душевно больная?
Отчего иногда, где искать эту душу, не знаю.
Отчего забываю порой, как звучит моё имя?
Отчего мне так больно от ласки твоей, нелюбимый?

Комментарии:
Какие интересные стихи… неожиданное их завершение, открывающее по другому всю тему… Талантливо написано. И язык великолепный: и точный, и яркий, -  язык поэзии: «Он от судорог стонет, а сердце готово ко взрыву. Он рыгает огнём - это страшно, хоть очень красиво... Он дрожит, как намокшая кошка зимою, от страха. И мечты о побеге - по ветру развеянным прахом». Содержание стихов заставляет нас не замечать самую простую попарную рифмовку, которая в стихах чисто звучит и не банальна: «От касаний пера чешуя серебристая дыбом! И щекотке дракон предпочтёт гильотину и дыбу». Нравится фраза «По-альковному розов, сквозь стёкла сочится рассвет». Удачно задумано вставить в последнюю строфу цепь вопросов, начинающихся с «отчего» - вопросы поставлены, автор не дает советов, он только ставит проблему и понуждает нас задуматься… о своем. Талантливо.

=== === === === ===

Произведение: 2-13. На полпути. Аля Карелина. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Ровно тысячу лет не срастались швы
рваной раны на сердце размером с пядь.
Он слонялся изгоем среди живых
И не мог понять

кем был проклят, за что, как себя спасти
от напасти? А если опасен сам?
Он идет ко мне. Ровно нА полпути
остановится.

Сны хрустальны, и сложно их уберечь,
по хрустящим осколкам ищу свой путь
Я иду, спотыкаясь, ему навстречу –
только б не свернуть...

От предчувствия счастья весь мир затих.
Он стоит. Озираешься, чуть дыша.
Я стою. До конца моих полпути
остается шаг.

…Не родился б драконом, драконом б стал –
так горит синим жаром твое нутро.
И улыбка сменяет былой оскал,
и отвергнут трон.

Я беру тебя за руку, мы идем,
и из мутных клоак нам цветут цветы.
Ты молчишь, но я знаю: где я – твой дом,
и мой дом – где ты.

Комментарии:
По технике:
По части расположения Иктов не продумана четкая организацией  строфы, задуманной как:
001 001 001 01
001 001 001 01
001 001 001 01
001 01
Но в четвертой строфе имеем существенную сбивку ритма:
001 001 01 001
001 001 001 01
001 001 001 01 0
10 001
Не  там стоят Икты и в 3 и 4 строчках 2 строфы:
«Он идет ко мне. Ровно нА полпути
Остановится».
001 01 1 01 001
001 00
В строке «Я беру тЕбя за руку» - распад фонетического ударения с Иктом.
В строке «Не родился б драконом, драконом б стал» - два «б» в сослагательном наклонении дает затруднение в чтении и смыкание согласных. Не правильна  по согласованию и выбору слов фраза «и ИЗ мутных клоак НАМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ».
 
По содержанию. Авторская мысль теряется в стараниях автора выстроить необычное звучание, нестандартную строфу  - стихи почти ни о чем. Тема приручения дракона сведена к теме «он идет ко мне».
 
=== === === === ===

Произведение: 2-14. Замужем за драконом. Ульяна Валерьевна. Форум Ники невыразимой.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Драконьи детёныши — ласковые котята:
достаточно чуть погладить, налить молока,
и вот он мурчит у тебя под рукой, хотя и
когтиста лапа, зубаста пасть, чешуя крепка.

Чудовища постарше более своенравные —
столетний опыт, сварливый характер И ВСЕ ДЕЛА.
Но в охоте, как и в любви, у всех шансы равные.
Мне повезло — я сложноприручаемого нашла.

А дальше щепотка нежности, ГАЛЛОН терпения,
регулярная похвала, жаренные с кровью стейки,
ни в коем случае не критиковать его пение,
и даже самый упрямый дракон — твой навеки.

Он даёт прикурить без спичек и зажигалок,
охраняет смешные мои сокровища, тайны.
Утверждающие, что одомашненный дракон жалок,
никогда ночью над Красной площадью не летали.

Не прятались под крылом, пока дождь не кончится,
и не давали грудь сонному беззубому дракончику.

Комментарии:
Не ласкает слуха ритмика стиха, не радует поэтическая (точнее лишенная поэзии) речь - рифмовка женских хитростей одомашнивания мужчин - нет ни интересных образов, ни тонкой иронии - все старо, как мир. Не радует слуха и употребление «и все дела» в поэзии, и заполняющий строку «галлон терпения» (а почему именно галлон, а не баррель, не ведро?).
На меня ни содержание, ни ритмика, ни язык стихов впечатления не произвели.   

=== === === === ===

Произведение: 2-15. Мой Дракон. Ракушка. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Злится ветер колючий и ставни с петель рвет неистово,
Словно ревностью болен в безлунную тихую ночь,
Овладеть спящим замком желая, насквозь его выстудив,
И обрывки тепла очагов унести с сОбой прочь.     (смыкание согласных и РУ)

Догорает свеча. К темноте пламя ластится робкое.
Пляшут тени в углах. На щите твОем Черный Дракон,
Щеря пасть, к нападенью готов. Но сражение долгое
Завершилось привычной победой обеих сторон.

МОи мысли медовые - светлые, сладко-тягучие.
След твоих обжигающих губ ещЕ кожа хранит.
С каждым прожитым днем все СИЛЬНЕЕ  душ  наших созвучие,
Для меня, для одной, теперь сердце Дракона стучит.

Страшный шрам у тебя на груди – лишь один из десятка.      
Ты тогда свОим гневом был выжжен внутри дочерна,
И в ту ночь победил в безнадежной, чудовищной схватке.
Чуть живого тебя у порога под утро нашла.

С Богом я торговалась, врачуя тяжелые раны.
Свои волосы (не было нити) вдевала в иглу.
И, вцепившись в подол уходящей надежды упрямо,
Я хранила дыханье твое, как свечу на ветру.

А потом... Мне по осени слышались птицы весенние,
И в душе стайкой бабочек вдруг закружили мечты.
Я случайно спасла тебя, стал ты в ответ мне спасением,
Дни мои перестали быть так безнадежно пусты.

Злится ветер колючий и ставни с петель рвёт неистово,
А меня укрывает крылом мой свирепый Дракон.
Поражений не зная, он в битвах любых сумел выстоять.       Не там Икты
Мой Дракон...Только любящим сердцем своим приручён.

Комментарии:
Бедный запас слов, масса притяжательных местоимений (мой, свой), причем в большинстве случаев создающих распад фонетических ударений этих слов с местами Иктов. Икт иногда  падает на служебное слово, оставляя в безударной зоне значащее. Изменение рифмовки катренов в 4 и 5 строфах (везде ДмДм, а в этих двух -ЖмЖм). Используемые в стихах образы не блещут новизной.  Тема раскрыта, но … очень уж по-женски, сведена к приручению мужчины…

=== === === === ===

Произведение: 2-16. Колосок. Анна Юннис. Ты- поэт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Тянись, колосок, заплетённый сестрой, до пят. 
На небе зачнись и змеёй расстелись в избе. 
Кушак подмени, мой шелковый сожми наряд, 
Храни оберегом от сглаза, от тьмы, от бед. 

Солёное море вынашивает суда,
С дарами и песнями в городе ждут гостей.
Лети, колосок, смажной птицей-вещуньей вдаль,
Знаменьем пошли над святилищем скал застень.

За гордого князя моли растопить снега:
Да вскроется лихо под вересковым  хребтом!
Но разве чужак различит за вратами гарь,
На свадебный мёд покусившись иссохшим ртом?

Готовят ладью и на днище кладут меха.
Коль смерть предначертана, нечего ворожить.
Развей, колосок, и с лица, и с зеркал всю хмарь.
Струись по спине – цветом пепла, руды и ржи.

Зови жениха, обели чародейством кость,
А душу обугли. Двунадесять раз в печи…
Червлёные ленты с распущенных льются кос.
Приданое копится. Сытый дракон молчит.

*смажный (от «смага») – огненный

Комментарии:
Несколько раз перечитывала - и ускользает тема стихов, теряется в обилии красочных  образов, в лексике  под старину и в украинизмах. Ощущение искусственного сотворения текста, а не прожития его. «Зови жениха, обели чародейством кость, а душу обугли. Двунадесять раз в печи…». Дракон тоже притянут за уши - не о нем тут речь… Может, и хорошие стихи, только не в моем вкусе.

=== === === === ===

Произведение: 2-17. Змеелов. Юлия Зайцева.  В_Контакте.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Только одна дорога из ста дорог -
к хижине Змеелова. Трёхглавый Цербер
смирно сидит у входа, хранит добро.
Флюгер хохлатой птицей летит на север.
Сломан небесный кран - подставляй ведро.

 - Как бесконечен дождь, - заскучав, она
пальцем рисует змей на стекле оконном.
Он для неё бы звёзды достал со дна,
он для неё бы смог приручить дракона,
он для нее бы - десять ночей без сна.

Ночь Змеелову - недруг. Он крепко спит.
Змеи плетут клубки, обвивают руки.
Спится и снится: горло его шипит,
он обезножен, и обращён в гадюку,
и переполнен ядом, как морем - кит.

Дождь не уймётся - в небе полно воды,
тучи цепляют крыши, седы и низки.
- Мой Змеелов, усни и не встреть беды.
Ты принеси мне голову василиска
или его, послушного, приведи.

Ночь на подхвате. Небо не жжет заря,
но, как зола в погасшем костре, чернеет.
- Милая, мне ль теперь приручать царя*?
Видишь, меня сжимают в объятьях змеи
и не пускают в логово главаря.

Яд разъедает сердце, внутри - дыра.
У василиска голос приятен, ласков:
- Слишком он нынче буйствует... Да, сестра,
Вы ему на ночь туже стяните вязки:
дождь, говорят, не кончится до утра.
________
* По одному из преданий василиск является царём змей

Комментарии:
Красивый поэтический слог, отточенная техника исполнения. Стихи по теме, хотя сюжет и его идея для меня не совсем понятны. (что , на мой взгляд, не только проблема моего интеллекта, но и некоторая недоработка автора). А поэтическая речь нравится: «Змеи плетут клубки, обвивают руки. Спится и снится: горло его шипит, он обезножен, и обращён в гадюку, и переполнен ядом, как морем - кит». Или это: «Ночь на подхвате. Небо не жжет заря, но, как зола в погасшем костре, чернеет» И это: «Флюгер хохлатой птицей летит на север. Сломан небесный кран - подставляй ведро».

=== === === === ===

Произведение: 2-18. Dragon Age. Александр Старших. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Вновь над миром сгущаются чёрные тучи,
Снова застит дорогу туманная хмарь.
Наш Горыныч, конечно, значительно круче.
И хитрей, чем любая заморская тварь.
 
От того, что он лучше, а может быть, хуже -
В жизни добрых людей не уменьшится бед:
Змей Горыныч сожрёт человека  на ужин,
Если Гидра не съела его на обед.
 
Исчезают бесследно во тьме подколодной,
Многолюдные улицы и города.
Змей Горыныч не злой - просто вечно голодный,
Для него мы, банально, всего лишь еда.
 
Он вне совести! Выше земного закона!
Dragon Age – утонувший в безвременье век.
Ни за что не поверю в победу дракона,
Если есть на земле хоть один человек.

Комментарии:
Неплохо, хотя и назидательно. Не считаю ни украшением, ни насущностью включение в русскоязычные стихи фразу на иностранном языке (Dragon Age- век Дракона). Удачная концовка «Ни за что не поверю в победу дракона, если есть на земле хоть один человек»: она единственная спасает стихи. В которых, впрочем, несколько фраз понравились: «Исчезают бесследно во тьме подколодной», «Змей Горыныч не злой - просто вечно голодный, для него мы, банально,  всего лишь еда».

=== === === === ===

Произведение: 2-19. HC SVNT DRACONES. Colyambus. Для Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Вспыхнут в зеркале на миг
вертикальных два зрачка:
змей тайком в нутро проник –
дозревать, но с кондачка
хоть заметишь – не поймёшь:
— Хладнокровен? Что с того?
Воплощается чертёж;
стройматериал его
глиной в дьявольских руках,
пражским големом – ты сам.

Поначалу сеешь страх
дальним светом по глазам,
толстокожесть барчука
обращая в чешую,
в жало – кончик языка
и в шипенье – речь свою.
А расправишь как крыла
перепончатые, так
ощутишь, сколь жизнь мила.             (трудное для понимания согласование)

Быть драконом – не пустяк.

Пробудился дикий зверь –
змей летучий Вельзевул,
обуздать его – мужей
не нашлось, я не рискнул.
Усмирит Везувий тот
кто увидит в нём дитя,
CAVECANEM не прочтёт –
заключит в объятия.

Чувства настежь распахнув,
ты поймался на живца;
та голубка – божий дух,
наполняющий сердца                перенос на неестест. месте
трепетом, и для неё
паладином стал теперь.

Без любви душа – дракон,
с нею же – воздушный змей.

Комментарии:
Стихи понравились, нашла много достоинств: умное содержание и яркий язык, но за использование иностранных слов в тексте (CAVECANEM - берегись собаки) и за название, выбранное на иностранном языке оценку намеренно занижу: хорошему поэту всегда можно найти слово на том же языке, на котором он пишет стихи - не вижу необходимости и не считаю элементом украшения использование иностранных слов.
=== === === === ===

Произведение: 2-20. Белое. Татьяна Смирновская. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Вышивают дни-недели счастьем белую фату –
он ворвался в жизнь метелью, на плече  –  дракон-тату!
Белый-белый снег не таял, нам дышалось так легко,
мы сегодня с ним летали – он дракон и я дракон!
В белом мареве-тумане губы нежно-горячи...
Мама, что ты понимаешь! Мама, мама, замолчи!

...Не помог дракон на коже – виновата ли игла?
Обманула пыль-дорожка: друга в небо увела.
Ночь ли, день ли – плохо-больно: белый иней-порошок
колет сердце, вены колет, душу холодом прожёг.
Воет-шепчет: "Мало... мало...", – выгрызает изнутри.
Мама, ты не понимаешь. Дай же денег, не смотри.

Потом-кровью-болью-дрожью зря измучили врачи:
мне дракон проник под кожу  –  ни убить, ни приручить.
Одиночество и ужас в доме брошенном-пустом.
Кто-то был любимый-нужный, только я не помню – кто.

Чёрный профиль на эмали. С неба – чёрная вода.
Говорят, хоронят маму...
Может, кто-нибудь подаст?

Комментарии:
Трагично, сильно. Насущно. «Ночь ли, день ли – плохо-больно: белый иней-порошок колет сердце, вены колет, душу холодом прожёг». «Потом-кровью-болью-дрожью зря измучили врачи: мне дракон проник под кожу  –  ни убить, ни приручить». А концовка, которая не может оставить равнодушной?… Отлично!

=== === === === ===

Произведение: 2-21. То ли было, то ли нет. Марина Старчевская. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

 (Для детей 6-8 лет)

Я люблю чудеса и звёзды,
Шум реки, комариный звон...
Tолько выйдешь на свежий воздух —
Глядь, на грядке сидит дракон!

Дикий, ушки, как у жирафа,
Топчет зелень, клубнику мнёт...
Мы, конечно, ревём от страха:
Я реву, и дракон ревёт.

Мы не знаем, чего бояться,
У обоих ужасный вид —
Так и было, поверьте, братцы:
Я охрип, и дракон хрипит.

От досады ли, от обиды ль,
Я вначале хотел удрать,
Но Дракон поворчал — для виду —
И сказал мне: «Давай играть!»

Стал похож на смешную птицу
И позволил чесать брюшко.
Оказалось, он любит пиццу
И топлёное молоко.

Носом тычется мне в ладошки...

Изумляется вся родня:
То ли я приручил Дракошку,
То ли он приручил меня.

Комментарии:
Писать стихи для детей гораздо труднее, чем для взрослых (по крайней мере мне!), а автору это удалось. С добротой, с теплом, с интересным сюжетом, с хорошим концом, поднимающим настроение. Прочла мальчику 8 лет - он тоже в восторге, а это ли не критерий удачных стихов?  И тему конкурса раскрывает. Строчки- изюминки: «Мы, конечно, ревём от страха: я реву, и дракон ревёт»; «Мы не знаем, чего бояться, у обоих ужасный вид!»; «То ли я приручил Дракошку, то ли он приручил меня». Замечательно!

=== === === === ===

Произведение: 2-22. Мой дракон. Rotilla. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Ты слышишь меня, Дракоша?
Ведь все началось с яйца.
Я нашла его и подумала – жизнь еще теплится.
Может быть, я плохая хозяйка, но до сих пор стараюсь.
Хотя, если честно, думала – выйдет страус.
Сызмальства мир приучал не ожидать чудес,
И как в противовес  этой правде - на свет появился чешуйчатый бог.
Но этот пролог почти уже стерся из ПАМЯТИ.

Посмотри на меня,  Дракоша.
Здесь все, что ты помнишь со скорлупы –
Кольцо Нибелунга, повести Экзюпери.
Останься и впредь той маленькой ящеркой, где-то внутри,
Что умещалась всецело на детской ладони.
Теперь ты  огромный .
И мог бы спалить этот город, но повода нет. Мы знаем  –
Огонь это пища и свет.

Старый ты стал, Дракоша. Пончики мне не приносишь в кровать…
Многие рыцари приходили тебя убивать.
Только все дураки. Как-то даже смешно говорить.
Сказку не с кем вершить приличную.
Даже в смутные дни опричнины
И в бесславные, серые зимы, зная, какой ты ранимый,
Я отвечала, что это сосед предлагал картошку.
Прости, я врала. Но совсем немножко.

Осень подкралась. Тучи блуждают низко.
Нет больше сил разогнать их, как раньше, рукой.
Но тепло под твоим крылом исполинским. Ящер мой.
Мне кажется, или окончен путь?
Если б можно было хоть что-то вернуть,
Я бы выбрала наш самый первый ПОЛЕТ. Отбросив все лишнее.
Этот воздух над крышами ночного Семнадцатого Рима.
Как жаль, что это неповторимо.

Старый ты стал, Дракоша. Третьи сутки СПИШЬ.
А я все с тобой говорю,
Говорю,
Говорю…

Комментарии:
Похоже на технику вольного стиха,  причем такого, где второе рифмующееся слово иногда отнесено более, чем на три строки, как например, троекратное обращение «Дракоша»-«картошка» (для этих слов не соблюдено правило альтернанса). Оостались без второй рифмы слова Памяти, ПОЛЕТ и СПИШЬ (в тексте они выделены заглавными). Либо рифмы к ним есть, но они слишком не точны, потому не слышатся.  И еще я бы записала эти стихи иначе - до рифмы, а не в смысловой записи. Тем не менее, от выбора  техники исполнения я в восторге.
Содержание - прекрасное. Философское лирическое размышление не столько о мифическом драконе, сколько о самом себе, о каждом из нас, несущим в себе такого же дракона.  И то, что стихи - про  каждого из нас , их главное достоинство.
.
=== === === === ===

Произведение: 2-23. Люди и драконы. Moro25. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Налёт – и город пламенем объят!
Унять огонь – никак – пожарной пеной.
Зверь голоден, и головы летят,
И закипает мрак его Вселенной.

Он мечет искры – жечь и жечь готов,
А старшие драконы, это видя,
Среди горелых прячутся кустов
И молча допускают смуту в свите.

Дракон лютует! Гада злобный нрав
Вне рамок честных мирного уклада –
И пусть в налётах он, подлец, не прав,
За ним калёной стружкой вьётся правда…

Но вот он дома: ласковый, иной –
В заботе женской, с чайником и пищей.
Сжигает все тревоги за спиной,
Смакуя бутерброд на пепелище.

Сидит с женой, податливый такой,
В двух тапочках. Как все мужья на свете.
Любовь в глазах усталых и покой.
И нет теней от пары на паркете!

Но только нежный взгляд из-под ресниц      перенос на неестест для паузы месте
Поманит: ближе, ближе, мой начальник…
Он валится со всей Вселенной ниц!
И маслом вниз летит кипящий чайник.

Комментарии:
Стихи с подтекстом - подтекст каждым может быть понят по-своему, и это скорее хорошо, чем плохо - заставляют перечитать! Не понравилась запись и согласование слов в строке «Унять огонь – никак – пожарной пеной». В последней строфе желательно избавиться от переноса предложения в неестественном для паузы месте. «И маслом вниз летит кипящий чайник» - то ли недочет, то ли оригинальная находка…
=== === === === ===

Произведение: 2-24. Приручить дракона. Александр Копп. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Коль на распутье встретишь ты дракона,
не торопись, остановись, замри.
К подобной встрече отнесись спокойно.
Туман, мираж?.. Мерцают фонари?..

А если явь и чудище – взаправду?
Глаза горят неистовым огнём,
язык змеит, сочит и каплет ядом,
и горы мышц, и хвост, и всё при нём.

Искрится чешуя, дымятся жабры,
провёл в воде морской он сотни лет!
Разбужен и теперь до жизни жадный,
его страстям преграды в мире нет.

Изголодался змей!  Подай голштинок!
Хоть пару-тройку должен он сожрать,
лягушек слопать вперемешку с тиной:
да сотни две, всю лягушачью рать!

Ещё рецепт старинный, всем знакомый –
через желудок путь к любви лежит.
И вот дракон кайфует от истомы,
мурлычет и урчит, доволен, сыт.

Но всё же будь предельно осторожна.
Достоин ли дракон твоей любви?
В подлунном мире, знаешь, всё возможно –
полюбишь и дракона!.. Се ля ви…

Комментарии:
По технике чистенько, но по содержанию простенько и ожидаемо. Шутливые стихи для домашнего употребления. От некоторых слов в тексте я бы избавилась, как не украшающих поэтический русский язык «и всё при нём», «кайфует от истомы», «Се ля ви…», впрочем, для стихов шуточных - и такое  сойдет. 

=== === === === ===

Произведение: 2-25. Кто ты? Людмила Кленова. Что хочет Автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Во мне – глубоко, между долгом и болью
(Пока не понять – то ли зверь, то ли птица),
Не смея поверить в тревожную долю,
Живёт это нечто, сумев затаиться.
Но жжёт изнутри,
Не давая покоя,
Колотится слева – птенцом из скорлупки…
И страшно, что стану совсем не собой я,
И кажется тело до ужаса хрупким…
Не то, чтобы верилось в Неба законы:
Мол, людям несвойственны к звёздам полёты –
В себе обуздать я пытаюсь Дракона,
Что рвётся наружу из немощной плоти.
Ну, кто ты,
Живущий во мне первородно?
Характер ли,
Сущность ли,
Блик подсознанья?
А может, послание дикой Природы,
Вживлённое в душу тревожною ранью?
Но если клокочет кипящая ярость,
Огнём полыхая в разверстых глазницах,
И пламя внутри, не погаснув, осталось –
Себя усмиряю.
Но может случиться,
Что будет всей жизнью,
Всем плачем оплачен
Полёт твой меж звёзд…
И свобода, и крылья…
Ты мной приручён…
И приучен…
А значит,
Тебя я в себе ни на миг не убила.
Минута придёт – ты над буднями взмоешь,
Блеснёт под Луной чешуя золотая…
Я выйду из тела – и стану тобою.
Я стану – собою.  И в небе растаю…

Комментарии:
Стихи написаны профессионально - поэтическим, грамотным языком, с выразительными образами: «Колотится слева – птенцом из скорлупки…»; «Но если клокочет кипящая ярость, огнём полыхая в разверстых глазницах, и пламя внутри, не погаснув, осталось – себя усмиряю»; «Ты мной приручён… И приучен… А значит, тебя я в себе ни на миг не убила». Содержание стихов заставило задуматься - кого понимает под драконом автор? Я-то считала,  дракон - это нечто, что надо в себе убрать - наши необузданные страсти и несовершенства… но здесь все не так: «Ну, кто ты, живущий во мне первородно? Характер ли, сущность ли, блик подсознанья?» Дракон, по мнению автора стихов, это то, что в нас бессмертно: «Я выйду из тела – и стану тобою. Я стану – собою.  И в небе растаю». Сколько поэтов, столько и мнений… Главное, чтобы мнения в стихах были!
=== === === === ===

Произведение: 2-26. гладь обречённых. Игорь Брен. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

усталый воин оплыл в седле -
клыкастая тварь покорна.
 
легко ли было десяток лет,
лаская ветром тугую плеть,
дробя копытом забытый след,
искать своего дракона?
 
легко - когда ты с  мечом "на ты"
и палица легче пуха.

едва заметив тебя, батыр,
дрожащий ящер в пыли застыл,
блистая алым и золотым,
таким уязвимым брюхом.

в его глазах нерестится страх,
едва ли не осязаем.
 
топор востёр, а стрела быстра...
но греет душу твою, дурак,
мольба - последним теплом костра:
"я твой, пощади, хозяин".
 
***
 
над миром воин и зверь скользят
единой отрыжкой бездны.
   
его нутро и твои глаза
горят единой надеждой - взять.
батыр, неужто понять нельзя -
двоим в поднебесье тесно.
 
в захвате твари хрустят хрящи -
в утробу вжимает жутко.
 
сильнее "тысячи ли" мужчин
дракон, хребет на ребре трещит,
и твой тяжёлый, надёжный щит -
всего лишь ещё чешуйка.

***
 
не жди преград на дороге в ад -
вошедший у врат врастает.

народ дракона набегам рад:
"придёшь с мечом - развернём назад".
к багрово-белым столбам прижат
"особый район китая".
 
монгольский район китая...
маньчжурский район китая...
сибирский район китая?

Комментарии:
Признаюсь честно: раздражает сознательная запись теста без заглавных. Откуда эта спесь: я - поэт и мне  плевать на правила правописания? Как заставить автора уважать язык, на котором он пишет, если конкурсом не предусмотрено оценки за уважение к правилам орфографии? Но я снизила за технику - не люблю спесивых. Талант есть. Выбор слов, поэтический язык, рифмы - все профессионально и интересно. К технике претензий нет. 
По содержанию. Сначала дается описание  охоты на дракона:  «В его глазах нерестится страх, едва ли не осязаем. Топор востёр, а стрела быстра... Но греет душу твою, дурак, мольба - последним теплом костра: "Я твой, пощади, хозяин". Вторая часть трилогии о том, что ни пощада , ни примирение по большому счету никому не нужны: «его нутро и твои глаза горят единой надеждой - взять». Третья часть  - это печальный вывод: «не жди преград на дороге в ад - вошедший у врат врастает. Народ дракона набегам рад: "придёшь с мечом - развернём назад"…. История, которая заставляет размышлять. 
=== === === === ===

Произведение: 2-27. Колыбельная для дракона. Aleker. Замок с приведением.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Каждый вечер, лишь только восходит луна,
Я стою у окна, мне всегда не до сна,
Хоть порой говорят, что не спать по ночам - против правил.

Жду дракона, что с Млечного спрыгнет пути,
И однажды ко мне нА всю ночь прилетит,
В сизом пепельном небе могучие крылья расправив.
Он ко мне устремится, прогнав облака.
Я открою окно и налью молока,
Предложу тёплый плед - вдруг захочет согреться с дороги.
А когда, отдохнув, перестанет дрожать,
Познакомлю со стайкой колючих ежат.
А захочет поспать - пусть ложится у мишек в берлоге.
Я прочту ему сказку на сладостный сон.
И котёнком уставшим свернётся дракон,
И приснится ему в эту ночь синеглазое лето...

Я сижу у окна. Я люблю охранять
Сон дракона. Но жалко, что должен опять
Он к себе улетать каждый раз с наступленьем рассвета.

Комментарии:
Для детей - сложновато и скучновато, для взрослых - романтично, предсказуемо и… тоже скучно.  Многовато «Я» и «мне» по тексту, все поэтические украшения строк - ожидаемы, хотя и милы. В чем идея этих стихов? В рассказе о себе и своих  романтических  фантазиях о драконе? Мало для настоящей поэзии.

=== === === === ===

Произведение: 2-28. Считалочка. Лола. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

                Эники-беники ели вареники,
                Заяц – капусту, а Мишка ел мёд.(Ф.Лаубе)

Эники-беники ели вареники, заяц – капусту, а мишка ел мёд.
Детская песенка для неврастеников – кто не считается, тот не поймёт.
Мне намекают: детишек, мол, надо бы, видная пара, другим не чета.
Сколько б молва ни пыталась нас складывать,
но получается лишь вычитать.
Сдвинуты, связаны, спутаны, сколоты – мой и ничей да твоя и ничья.
Если играем в принцессу с драконом, то надо считаться, кому приручать.
Бедные в чувствах – словами богатые, хватит их нынче и в блог, и в статью.
Вновь устремляешься в небо, крылатый мой?
Ты улетаешь, а я остаюсь.
Салочки, палочки, прятки, мучения… Может, причина в драконьей крови?
Главное правило при приручении: мной – восхищаться, тебя – накормить.
Глупые сказки, дурацкие песенки… Я наигралась в семейную жуть.
Эта считалочка самая честная.
Ты остаёшься, а я ухожу.
Эники-беники съели вареники, съели всех заек и всех медвежат.
Мы параноики и шизофреники, но потому-то и надо бежать.
Надо спасаться. Бросаются под ноги подвиги, ждущие нас впереди.
Мы разбежимся и станем свободными…
Ты остаёшься, тебе и водить.

Комментарии:
Прекрасные стихи. Жизненно, правдиво, умно, иронично и откровенно. Простым и одновременно точным и правильным языком. Со множеством находок афористичных строк, интересных по звучанию и подбору рифм: «видная пара, другим не чета. Сколько б молва ни пыталась нас складывать, но получается лишь вычитать»; «Сдвинуты, связаны, спутаны, сколоты – мой и ничей да твоя и ничья. Если играем в принцессу с драконом, то надо считаться, кому приручать»; «Салочки, палочки, прятки, мучения… Может, причина в драконьей крови? Главное правило при приручении: мной – восхищаться, тебя – накормить»; «Бедные в чувствах – словами богатые». Что ни строка - шедевр! И четкий ответ на тему о приручении дракона…)))
=== === === === ===

Произведение: 2-29. Каверзные вопросы. Борис Баршак. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Как сохранить навеки
жёлтый нектар ромашки?
Как под весенним солнцем
чёрную зависть скрыть?
Где за грехи чужие
можно снискать поблажки?
Как получить награду
за молодую прыть?

Каверзные вопросы
мне не дают покоя.
Лезут из подворотни
словно цепные псы.
Как приручить дракона
и победить без боя,
если мои драконы
не покидают сны?

В зеркале часто вижу
страшную пасть драконью.
Хлопает за спиною
пара огромных крыл.
Только глаза прикрою
лапой… рукой… ладонью,
мир воскресает снова,
но не такой, как был.

Утренние рассветы
землю росой умоют.
Небо опять прочертят
стаи волшебных птиц.
Быть не хочу, как прежде,
в ссоре с самим собою…
Как приручить дракона,
чтобы не падать ниц?

Надо развеять сумрак.
Надо продлить рассветы,
чтобы драконьей власти
сбросить кошмарный гнёт.
Чтобы ушли вопросы,
чтобы пришли ответы.
Тайное стало явным,
прошлое вмёрзло в лёд.

Комментарии:
Надуманные стихи. Много проходных фраз заплаток, не несущих никакой ценности, кроме заполнения строки, в которой есть и насущные вопросы:  «Как сохранить навеки жёлтый нектар ромашки? Как под весенним солнцем чёрную зависть скрыть?» (пустое и насущное в одном катрене!!!) или проходные фразы» «Надо РАЗВЕЯТЬ СУМРАК. НАДО ПРОДЛИТЬ РАССВЕТЫ, чтобы драконьей власти сбросить кошмарный гнёт» и т.п. Стихи ни о чем, хотя все красиво и правильно. Не очень понятно, что так беспокоит персонажа, о чем его страдания в рифму…

=== === === === ===

Произведение: 2-30. Особенности национальной охоты. Татьяна. Графская пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Заморский дракон, чешуйчатый и трёхглавый,               
Принцесс не любил – капризны, худы, вертлявы.
Но эту украл. Зачем? Непонятно, право.               
Спасите принцессу! Нужен Иван-дурак.

Нашли дурака на печке в крестьянской хате.
“На выход с вещами!” Мол, прохлаждаться хватит.
К дракону послать лентяя решили братья.
Пошёл… Не награды ради, а просто так.

Дракон возлежал на ложе, устал, похоже.
Хотел надавать Ванюше по хитрой роже,
Но рыкнул разок, да так, что мороз по коже.
Потешно смотрелась Ванина суета.

Но только у парня планы давно готовы:
Привёз три телеги кур и козу с коровой,
Ведро самогону, бражки ушат здоровый.
“Эй, ящер, харчи отменные! Налетай!”

Дракон был охоч до бражки и самогона,
Хорош самогон царёв, до чего ж ядрёный!
Ванюша чуток глотнёт и нальёт дракону,
А тот опрокинуть рюмку отнюдь не прочь.

В итоге дракон издох – отказала печень.
Ведь он не Кощей, а значит, отнюдь не вечен.
Иван депутат и в Думе толкает речи,
А в женах у Вани нынче царёва дочь.

Комментарии:
Замечательно! И сюжет яркий и запоминающийся, и стиль изложения, соответствующий выбранному жанру, и здоровое чувство юмора. И форма рифмовки интересная - нестандартная! )))

=== === === === ===

Произведение: 2-31. Неприручённый. Ирина. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Вода небес тиха, и неводы ажурны,
Полночных звёзд улов столь бережно влеком,
Что гладь не всколыхнет… А мой дракон дежурный
Проводит по душе шершавым языком.

Будь даже я в броне, при шлеме и кирасе,-
Любой доспех смешон. Восстать? Да вы о чём!
Зачатому тоской нет дела …Он прекрасен!
И доступом к рукам - отнюдь не приручён.

Покуда день царит и чары вне закона,
Он вьёт гнездо в груди – и чёрт ему не брат;
А в сердце холод – что ж? Наш род во время оно
Вручную сотворен из хрупкого ребра.

А ночью – два крыла отяготят мне плечи,
Заглянет он в глаза – и, бег не заверша,
Любая мысль замрёт…  А мне спасаться нечем.
По углям до утра скитается душа.

…Так ты смотрел! Гнала, кляла бы, голосила -
Что толку было б в том? Я знаю наперёд:
Мой демон всемогущ. За ним и  власть,  и сила.
Он сгинет лишь тогда, когда любовь умрёт.

Комментарии:
Местами очень симпатично, но есть строки, где ход мыслей автора я не поняла. Дракон здесь - мужчина, который не поддается приручению и мучает сердце. Тогда как понять эту фразу: «А в сердце ХОЛОД– что ж? Наш род во время Оно вручную сотворен из хрупкого ребра». Почему холод? К кому относится это слово - к ему или к ней? Если не понятно - значит изъян в изложении.  Или фраза: «И доступом к рукам - отнюдь не приручён». Очень странное согласование слов, затуманивающее понимание (хотя догадаться можно, куда клонит автор). А почему «мой дракон ДЕЖУРНЫЙ»? Не поняла, что хотел сказать автор, употребив это слово…  Есть замечательные фразы: «мне спасаться нечем. По углям до утра скитается душа» или «и, бег не заверша, любая мысль замрёт…». Да и начало удачное:   «Вода небес тиха, и неводы ажурны, полночных звёзд улов столь бережно влеком, что гладь не всколыхнет…»
По содержанию - не особо глубоко. Из области женских стихов. )))

=== === === === ===

Произведение: 2-32. Послушай, мальчик, старика... njnrnjgbitn. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Послушай, мальчик, старика:
Там, где встает святое око,
Течет неспешная река,
И, подпирая облака,
Стоит безмолвный страж Востока.

До Востока идти далеко, но
Можно встретить в дороге дракона.

***

Тысяча лет – взмах крыльев            ПЕРЕНОС
бабочки. Мне ли не знать?
Горы росли из пыли –
время бежало вспять.

Звезды светили, гасли.
Мир просыпался, спал.
Помню двуногих в яслях,
помню их злой оскал.

Мудрость – удел немногих.
Знает седой старик:
чтобы внимали боги,
нужен негромкий крик.

Чтобы найти дракона,
надо идти впотьмах.
Я тебя встречу, сонный.

Бабочки крыльев взмах             инверсия слов
перевернет страницы
канувших в прах времен.
Мир поменяет лица,
я же всегда дракон.

Имя мне – вечность.

Комментарии:
Попытка сказать что-то умное, надергав случайных, мало связанных друг с другом фраз. Стихи ради стихов, ради игры с рифмами и понятиями. По сути - ни о чем. Техника слабая - неестественное согласование слов в фразе в угоду рифме, слова-заплатки, перенос предложения на неестественном для паузы месте…

Произведение: 2-33. Опещеренное. Тамара Барышева. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Синицами обласкан мой балкон –
посвистывая, уминают семечки,
а солнышко сквозь стёкла жарит темечко,
пока я жарю с яйцами бекон.
 
Рифмуется-кольцуется весна.
На щепку щепка – страсти укрощение.
Блюду творенье – звукопоглощение –
при чувствах раскалённых докрасна.
 
Тревожно. Подаёт природа знак
освобождать сокрытое под грифами                ПЕРЕНОС
секретности. Стремглав лечу на риф:
«Amicus Plato, к яйцам нужен пастернак?»

Ответа нет. Не приспособлен слух
ловить слова в глубинах вод и времени.
Весне распущенной на удивление
дом опещерил пасть, льнёт льдом – Бузлук*.
 
Воображение воспалено.
Пещеры-памяти колодец тих и нем.
Немудрено мне ошибиться именем –
чем выше солнце, тем темнее дно.

Сто тысяч лье (не их считал Жюль Верн)
морей подземных – мёрзло царство Дитово.
В природе чувств драконьего и дикого –
Лёд растопить, но заплутал виверн…
____________________
*) Бузлук – пещера на Караби-яйле в Крыму (русское название  – Ледяная пещера, дословный перевод с крымско-татарского – Ледник)

Комментарии:
«В природе чувств драконьего и дикого – лёд растопить»… Лед моего  сердца автору стихов растопить не удалось. Восприняла их, как смешение всякого обо всем в рифму.  Трудно прокомментировать детальнее (((:

=== === === === ===

Произведение: 2-34. Перед зеркалом. Фру. Зона свободного творчества и критики.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Снова со старостью вместе сидим мы
Друг против друга, сутулясь.
Снова пытаюсь окрасить седины
В цвет, что дарила мне юность.

Снова чернеют глазищи драконьи
Той, что напротив, печалью.
Я же, подкрасив отросшие корни,
Снова её приручаю.

Комментарии:
Лаконично, но выразительно и глубоко. Хорошие стихи. И прекрасные рифмы - отточенные.

=== === === === ===

Произведение: 2-35. Летний полдень. Ирга Рябина.  Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Течёт небесная река  по горизонтам-перекатам,
Ленивой пеной облака  плывут, плывут... В траве примятой
Лежу и,  будто дирижёр, машу соломинкой букашкам,
Кузнечикам – тягучий хор звенит в ушах.  Цветы ромашки
Врастают лепестками в зной и тонут в призрачно-зелёном.
Летят, как птицы, надо мной песочно-жаркие драконы.

Ты, тот который смотрит вниз,
Спустись ко мне и наклонись,
Такой малюсенький вдали, вблизи – огромный.
За шею крепко обхвачу
И закричу: "Ура, лечу!"
И что теперь мне до земли, рутинно-ровной?

Ты тёплый. Пахнет чешуя попутным ветром и пустыней.
Пригнусь к тебе, и слышу я, как небо бьётся в венах синим,
Как о шершавые бока  скребутся  облачные  стаи,
И рыка грозного раскат потоком огненным стекает
На плоский лес и города, на мост в намокших серых броднях.
Ты дикий – это не беда, я приручу тебя сегодня.
Мы приземлимся в летний зной  и из песка построим башню,
В подвале спрячем день вчерашний...
Замру.
А ты, почти ручной,
Ответишь: "Мне пора домой. Прости, но я – уже домашний".

Комментарии:
Красивые стихи, лиричные, богатые языком, только немного удивляют: неужели все мужчины до такой степени кончились, что поэтессы стали посвящать стихи чешуйчатым драконам? «Ты тёплый. Пахнет чешуя попутным ветром и пустыней. Пригнусь к тебе…». Женщину ведь ничем не испугаешь: «Ты дикий – это не беда, я приручу тебя сегодня» !!! )))

=== === === === ===

Произведение: 2-36. В небесах луна – всех снегов белей... Инга Сташевска. Что хочет Автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

В небесах луна – всех снегов белей,
А вода – всегда – до утра черна.
Он лежал в ленивой соленой мгле,
Повторяя всем телом изгибы дна.

Не играй, сестра, на седом песке,
У воды не трогай чуднЫх цветов!
Голос ветра – вслушайся – в тростнике.

Он свивался в кольца и бил хвостом
По воде, светлеющей на заре.
Говоришь – улов? Посмотри – трава!
Берега бессонных небесных рек
Заливала дерзкая синева
Чешуи.

Змеятся в песке следы,
На беду качается колыбель,
Не ходи, сестра, у ночной воды...

Расцветает лотос, бессильно бел.

Комментарии:
Какая-то очень красивая страшилка:  «у воды не трогай чуднЫх цветов», «свивался в кольца и бил хвостом», «змеятся в песке следы», «на беду качается колыбель»,  «не ходи, сестра, у ночной воды» ....!!!    - А в итоге всего-то оказалось, что это «расцветает лотос, бессильно бел».
О чем эти стихи? Кто тут дракон? Как пейзажная лирика - неплохо, но где приручение дракона???

=== === === === ===

Произведение: 2-37. Дыхание. Rewsky. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Драконом проще быть, труднее - стать.
Что до тебя, то женский ум - принцессов.
По Цельсию - идёт капель процессов.
Летательность - мечтательности старт.

Из одеяла моего крыла
Ты выберешься утром, но под вечер
Озябшие тебе напомнят плечи,
Что грусть моя по-прежнему светла.
Прирученность - ладоней ждёт тепла,
Находит - ночь, и затопляет город   
Таким огнём, что вздрагивают горы   
И пузырится на стволах смола...

И кажется изменчивость простой,
Измена – отстранённее и выше,   
Чем свет чешуек, в солнце – золотой,
Чем крик дракона, что во мне услышишь…

А небо – синим шариком, спеша…
Но осень холодна, и день - проколот
Когтями ожидания... Драконам
Летать нередко легче,
Чем дышать...

Комментарии:
Фразы красивые, но стоит вдуматься в их смысл, а главное - в связь между ними, понимаешь, что искать за ними нечего. Стихи ради стихов, ради интересных фраз, стихи ни о чем конкретном. Я не любитель такой поэзии.
=== === === === ===

Произведение: 2-38. Четыре трехголовых Змейгорыныча. Ninzy. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Не постареют и за сто веков
Четыре трехголовых Змейгорыныча.
Они, как дети! Их удел  таков:
Озорничать, играть и любопытничать.

Известны их повадки мне давно
И ничего от них не жду я нового.
Начнут ко мне в открытое окно
По очереди головы просовывать.

Давай кричать на разные лады:
"Идем гулять! Хорош сидеть за печкою!"
Они в своем желании тверды,
А я им подчиняюсь – делать нечего...

Не скучно с ними мне в любых местах,
У каждого своя игра с интригою:
Я с Белым мчусь по речке на коньках,
Леплю снеговиков, у ёлки прыгаю.

Дракон Зеленый буен и упрям –
Мы ищем с ним подснежники в проталинках,
По звонким удирающим ручьям
Пускаем самодельные кораблики.

А с Красным мы плескаемся в пруду,
Плетем себе венки с цветами дикими,
Следим, как в небе облака бредут
И лопаем чернику с земляникою.

У Золотого – золото кругом!
Земля в монетках листиков осиновых,
А если дождь, мы все равно пойдем
По лужам топать в сапогах резиновых!

Вновь Белый паром из ноздрей дымит,
Прозрачный, будто он из льдины выточен.

Давным-давно приручены детьми
Четыре трехголовых Змейгорыныча...

Комментарии:
Как стихи для детей - задумано мило, с фантазией. Почему месяцы года сравниваются  именно со Змеями Горынычами? Только потому что «трехголовые»? Написаны стихи для детей, но языком взрослого человека: ребенку такие стихи утомительно  слушать: слишком длинны, многословны, полны красивых образов, а не событий. Как лирика для взрослых - это мило, но тема не взволнует, не «зацепит» взрослых. Соответствует ли теме конкурса? Формально да. По технике:  в стихах для детей, как и в стихах, написанных короткими катренами, очень важна точная рифма, а здесь даже при чтении в нескольких строфах рифма теряется: нового-просовывать, местах-коньках, кругом-пойдем, дымит-детьми. Для стихов для детей - это большой недочет.

Произведение: 2-39. Нева. Татьяна Доронина. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

И когда одиночество скрутит, свяжет,
Опрокинет усталое тело в сток,
Разведенные лапы твоих мостов
Поприветствуют холодно и вальяжно,
Малокровное небо, едва ощерясь,
Безразлично захлопнет стальную челюсть
И уставится на Восток. (???)

Утро пышет угаром, туманным паром, (???)
Продирает дождями седой асфальт.
До тебя – сновидений семь долгих врат,
Оттого достучавшийся суть пропавший.
И чем дальше, тем горше речная ревность –
Волны хлыщут хвостами и брызжут пенно:
Разворачивайся, оставь!

Город бренными душами перекормлен,  (?)
Тщится выспаться, спрятавшись в тишине.
Что искать на чужбине чужой жене,
Коль к себе не пускаешь, напЕрекор мне   (либо ош фонет ударения, либо РУ)
Ограждаешь все подступы к Поднебесной…
Разгляди меня в водах уснувших невских –
Погребенную в чешуе.                (???? - откуда в Неве чешуя?)

Комментарии:
Не все фразы-образы поняла, не всё понравились. «Малокровное небо, ЕДВА ощеряясь». Такое ощущение, что небо, к тому же МАЛОКРОВНОЕ, всегда ЩЕРИТСЯ, а тут вдруг недоработало - едва ощерилось… А дальше вообще страшно (автор о небе говорит!) «Безразлично захлопнет стальную челюсть, и  уставится на Восток». Я всю жизнь живу в Петербурге, но по этим стихам никак не могу себе представить таким наше небо…  «Утро ПЫШЕТ УГАРОМ, ТУМАННЫМ ПАРОМ» - это в Петербурге-то? Автор хоть побывал там? А что за странное сочетание слов: «сновидений семь ДОЛГИХ врат»? Не принимает моя питерская душа и картинки, где в Неве «волны ХЛЫЩУТ ХВОСТАМИ». А что означает жуткий образ «Город БРЕННЫМИ душами ПЕРЕКОРМЛЕН»? В строке «Коль к себе не пускаешь, напЕрекор мне» автор либо не там ставит фонетическое ударение (правильно «наперекОр»), либо допустил распад ритмического ударения с фонетическим.  «Ограждаешь все подступы к Поднебесной» - а Китай-то здесь причем? Я уже не спрашиваю, где дракон, которого по заданию кто-то укрощает???  Концовка в том же духе: «Разгляди меня в водах уснувших невских-
ПОГРЕБЕННУЮ В ЧЕШУЕ». - Сроду чешуи в Неве не наблюдала, о чем это?

Продолжение следует               


Рецензии