Происходит переход на следующий этап эволюции созн

Тайна жизни после...
- Запад и Восток о жизни после смерти…
- Учёные о «загробье»
- Вес души, и есть ли смерть
Мы живем в то время, когда люди в очередной раз делают шаги к познанию ЧЕЛОВЕКА. Очередной раз ждут ответов на вечные вопросы: кто мы? откуда и куда идем? что есть “я”? правильно ли я живу?..

На пороге двадцать первого столетия мы вплотную подошли к необходимости решения глобальной задачи: преображения человеческой природы.

Хотим мы этого или не хотим, верим мы в это или не верим, но Земля вошла в полосу новых энерго-потоков. И Космос оказывает на нас сильнейшее воздействие. Происходит переход на следующий ЭТАП ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ.

Все, что накоплено к данному моменту наукой, религией, искусством, которые развивались до сих пор достаточно независимо друг от друга, сейчас сконцентрировано на решении этой глобальной задачи, поскольку и наука, и религия, и искусство представляли собой довольно замкнутые системы и могли соприкасаться только гранями.

Границы между разными видами познания сейчас стираются. Начинается конкретное осознание Человеком себя частичкой всей Вселенной. А, следовательно, необходимо познание не только самих КОСМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ, но и осознание человеком нарушения этих Законов. Многие неожиданные удары кажутся нам незаслуженными, причина же их кроется в незнании или отступлении от Великих Законов Вселенной.

Все наши официальные науки являются частицами одного общего ВЕЛИКОГО ЗНАНИЯ, НО ТОЛЬКО ЧАСТИЦАМИ! Поскольку не часто пытались они в последние столетия раскрыть ту часть знания, которая зовется Сокровенной. Тогда наука была достоянием жрецов и развивалась под сенью храмов. Ныне время возвратилось на круги своя. Но только по спирали. Человечество после длительного, но тупикового пути технического развития вновь обратилось к Сокровенным Знаниям. НОВАЯ ЭРА требует от землянина изучения Вселенских Основ и Космических Законов. Необходимо понять Космос и свое место в нем!

Космические Законы рассматривают положение человека во Вселенной: его происхождение и судьбу, его связь с прошлыми и будущими существованиями, отношение смертного к бессмертному, конечного к бесконечному, временного к вечному.

В религиях Запада и эзотерике Востока индивидуальное сознание является основой Учений о существовании ДУШИ. Сегодня материалистическая наука вплотную подошла к признанию ДУШИ. В разных концах земного шара ученые начинают изучать структуру и свойства тонкого тела человека, способного существовать вместе с телом физическим и отделяться от него в моменты кризисов или смерти.

Заканчивается ли жизнь души со смертью плотного тела? Что ожидает нас за порогом мира плотной материи? Эти проблемы, всегда волновавшие человечество, снова ярко вспыхнули на интеллектуальном горизонте Запада после книги Р. Моуди "Жизнь после Жизни". Эта книга вызвала лавину публикаций: медики, психологи, историки, всевозможные священнослужители – каждый со своей точки зрения рассматривали эти вопросы и высказывали к ней свое отношение. Свидетельства людей, переживших клиническую смерть, эзотерические знания всех времен и народов, религиозный опыт – все говорит о том, что смерть – это не процесс превращения живого мыслящего существа в прах, в косную материю, но процесс отделения бренного тела от бессмертной души. Разные гипотезы по-разному трактуют процесс разделения, последующий путь и судьбу души, но в одном вопросе все едины: душа покидает тело не сразу в момент смерти. Некоторое, более или менее длительное, время душа оказывается связанной с телом, душа находится около тела, она как бы проверяет и убеждается, что возврата больше нет. На этих представлениях основана религиозная практика помощи т.н. «усопшим» (обычаи и ритуалы) в разных концах земного шара на протяжении тысячелетий. Однако для современного рационализированного человека такая постановка вопроса уже недостаточна. Слепая церковная вера его не устраивает! Мы все выступаем в роли Фомы Неверующего, нам надо самим все потрогать и во всем убедиться.

Поэтому сейчас древнейший философский вопрос о Жизни после Смерти встает в новой плоскости.

…Возможно ли зафиксировать процесс Жизни после Жизни методами современной науки, в рамках западной научной парадигмы?

…Можно ли объективно, не опираясь на свидетельства очевидцев, зафиксировать процесс разделения двух сущностей: бессмертной души и бренного тела?

…Происходит ли это разделение мгновенно, или душа расстается с телом постепенно?

…Одинаков ли этот процесс для спокойно почившего своей смертью и внезапно погибшего.

…Имеют ли под собой какую-то основу рассказы о ночных путешествиях духов и общении с умершими?

Возникает еще множество вопросов, на которые хотелось бы получить доказательный ответ, причем все эти вопросы имеют принципиальное общечеловеческое значение, они во многом определяют наше отношение к миру и к месту человека в этом мире.

Жизнь после смерти. Проблема эта возникла не сегодня, она не связана с модой или рекламными кампаниями. В течение тысячелетий, с того самого момента когда HOMO стал SAPIENS, эта проблема волновала и тревожила Человечество. Разбираясь в верованиях и обычаях самых примитивных племен, антропологи неизбежно сталкиваются с детально разработанными представлениями о Потустороннем Мире.

Погрузившись в мир древних цивилизаций, мы встретимся с целым сонмом богов и чудовищ, опекающих души в другой жизни. И в большинстве религий мы сталкиваемся с представлениями о двух полюсах, о тьме и свете, о воздаянии и наказании, о Рае и Аде.

Бог Осирис Древнего Египта... Шумеро-Вавилонские божества… Богиня Смерти Аллату… Владыки подземного мира Нергал со своей женой Эрешкигаль... Ацтекские божества Смерти и девяти кругов мрачной северной преисподней, питающиеся сердцами принесенных в жертву пленников… Миктлантекутли со своей кровожадной супругой Миктекасиуатль... Индийский Бог Смерти Яма.

И наконец "Тибетская Книга Мертвых" – "Бардо Тёдол" – сборник наставлений для умирающего и умершего. Эта книга в полной мере дает представление о Восточном подходе к теме посмертного существования. Книга мертвых – это священная сокровенная книга, текст которой Лама читает над одром умершего в течение 40 дней после смерти, помогая душе бессмертного человека преодолеть все превратности и ловушки посмертного существования в Тонком Мире. Это книга является наставлением в том, как вести себя Душе на Том Свете. С другой стороны, это наставление нам, живущим, в том, как и к чему готовиться еще при жизни в отношении неизбежного ухода в Тот Мир, чтобы через определенный срок совершить Перенос сознания и добиться Освобождения "потока жизни" от умирающего тела, чтобы обеспечить наибольшую полноту сознания после смерти, с полным осознанием предстать перед Изначальным Чистым Светом и вступить на Великий Восходящий Путь, ведущий к Дхарма-Кайи Нерождения или хотя бы обеспечивающий последующее благоприятное рождение.

Таким образом, с точки зрения Восточной эсхатологии конечным творцом своей Вселенской Судьбы является сам Человек: от его поступков, мыслей, решительности, от его кармы зависит всё его существование и в этом мире, и в том мире, а также судьба последующих перерождений. Человек сам является творцом своих обстоятельств, сам дает им возможность случиться или не случиться. Этот взгляд прямо перекликается с христианскими представлениями о зависимости посмертного состояния души от земной жизни.

И как квинтэссенция всех древних верований и представлений – это мировые религии, не знающие границ, рас, языков, неодолимо шествующие через века и страны – Буддизм, Иудаизм, Ислам и Христианство.

Итак, что же мы видим: в противоположных концах земного шара, в различные века, – наряженная в причудливые костюмы и крещеная разными именами, вновь и вновь возникает одна и та же идея души, которая оплодотворяет человека, поднимает его над животным царством, определяет его особую роль во Вселенной и продолжает свое существование в той или иной форме после распада тела.

Материалистические невежественные рассуждения о том, что это одна и та же идея, рожденная каким-то древним народом и передающаяся по наследству от цивилизации к цивилизации, конечно же, не выдерживают серьезной критики. Можно небезуспешно искать ассиро-вавилонские корни древне-иудейских представлений, но сводить к одному знаменателю восточно-земно-морские, индийские, китайские, ацтекские и прочие и прочие религии и мифы просто абсурдно. Поэтому нам больше импонирует взгляд, что все эти представления возникли независимо у разных народов в результате медитативного постижения и мистических контактов выдающихся представителей этих народов с Высшим Единым Разумом, с Иерархией Света.

Давайте теперь сделаем краткий обзор европейских представлений о жизни души после смерти. Прежде всего обратимся к Библии. Евангелие, определяющее жизнь одной четвёртой части Человечества вот уже две тысячи лет, устами Иисуса Христа совершенно определенно говорит о перспективах вечной жизни, причем в изложениях разных апостолов эта мысль выражена разными словами, но смысл сохраняется один и тот же.

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную".

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне".

"Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы".

Бог есть Жизнь, Свет, Добро, Любовь, и все сотворенное Им причастно Его благости. Творимое Богом да не сокрушится, ибо что есть выше Бога?

Два ангела-хранителя даны каждому приходящему в этот мир – ангел жизни и ангел смерти. По правую руку каждого живущего – ангел жизни, неусыпно охраняющий жизнь человека от его смерти, чтобы она не пришла слишком рано. По левую руку каждого смертного – ангел смерти, охраняющий его смерть, чтобы жизнь не ушла слишком поздно. И есть еще некто: Ангел-Посланник, многоликий и тысячеглазый, неумолимо перерезающий тонкую, светящуюся нить человеческой души, связующей ее с телом, в только одному ему известен кармический срок. В это время свинцовый сон одолевает ангелов-хранителей, а когда отшелестят крылья Посланника и они просыпаются, то времени больше нет. Только человеку дано видеть Посланника – и человек не только видит, но и чувствует его приближение, пугается и молит об отсрочке, но сделать ничего не может, ибо силы несравненны. Посланник допущен к величайшим тайнам Бытия – только Он умеет читать в Книге Жизни. Нелегка Его доля и велико послушание. Быть может, даже тот, кто вечными глаголами писал эту Книгу – боится ее читать. "Страшна как смерть". А как страшна сама Смерть?

В нашей земной жизни каждый человек подвержен смерти поврежденного естества тела. Но когда земная жизнь заканчивается земной смертью, наступает жизнь небесная, где нет "естественной" смерти, где единственное естество – наш дух, "внутренний человек", не подверженный тлению, – вечный человек, от которого жизнь может отняться только Тем, Кто ее дал.

Вот что говорит о жизни души после выхода из тела архиепископ Антоний Женевский: "И так, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на Земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и проступками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на Земле. Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной. Если же умерший в земной жизни... святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти... начнет тосковать, мучиться. Ожидание воскресения тела и Страшного Суда будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых.

Продолжая жить после смерти тела, душа всем своим существом располагает полнотою смертной личности! и самосознания. Она чувствует, сознает, воспринимает, рассуждает... Однако не будем забывать того, что душа вне тела – неполный человек, поэтому не все, возможное людям, возможно их душам. Душа сама не может, хотя бы и хотела, коренным образом измениться! и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от ее жизни на земле, приобрести то, чего она не имела, будучи человеком.

В таком именно смысле надо понимать слова о том, что за гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле." (археп. Антоний, 1953).

Об этом же самом, но другими словами пишет архиепископ Лука, он же крупный ученый, хирург, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Он родился в 1871 году, всю свою жизнь прожил в России, был блестящим хирургом и одновременно священником. В 1923 году он был рукоположен в епископы и... через 10 дней арестован, чтобы провести 12 лет в ссылках, и лагерях. Во время войны, когда потребность в хирургах была особенно велика, его вновь призвали к работе и он продолжал трудиться до самой своей смерти в 1961 году, совмещая науку с церковным служением. Власти вынуждены были закрывать на это глаза и его труд "Очерки гнойной хирургии" даже был награжден Сталинской премией первой степени.

Глубокий мыслитель, он коснулся и загробной жизни души человека: "Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и души... теснейшим образом связаны с жизнью духа. В нем отпечатлеваются, его формируют и в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончилось или вполне определилось его направление. Вечное блаженство праведников и вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух праведников, просветленный и могущественно усиленный после освобождения из тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, а мрачный дух злодеев и богоборцев будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, и той невыносимой отравой, которую таят в себе зло и ненависть. Жизнь человека разделяется смертью на две половины: душевно-телесного и духовно-душевного бытия." (археп. Войно-Ясенецкий, 1978).

Эта мысль развивается и дополняется отцом Петром (Калиновским): "Есть люди, которые представляют себе загробную жизнь в виде какого-то единообразного и неподвижного состояния вечного блаженства в Царствии небесном или постоянного и также пассивного страдания в аду. Это не совсем так. Христианство учит не этому. Неподвижного мертвого покоя не может быть и в смерти. Ко времени смерти тела развитие (смертной) личности не закончилось. Загробная жизнь есть продолжение развития личности, начатого на земле. Полнота жизненного опыта достигается двумя периодами жизни души – на земле и за гробом. Живя в теле, человек не может постичь духовного мира, он может это сделать только в жизни духовной." (Калиновский, 1991).

Такое понимание духовной жизни православной Церковью принципиально важно, ибо оно позволяет верующему человеку свободно и спокойно смотреть на смерть и с кротостью в душе ожидать своей кончины.

Как пишет отец Сергий Булгаков: "Смерть есть великое посвящение, откровение духовного мира. Уже умирающему становятся зримы существа духовного мира и самое небо с Живущим в нем. Загробное состояние человека – это не смерть и даже не обморок души, но продолжение его жизни, начавшейся на земле. Душа, лишенная тела, не может принимать участия в земной жизни, но она меняется и развивается в жизни духовной. Она получает связь с миром духов, светлых и темных, и с другими душами. Загробная жизнь ущербная, но познание Бога становится явным и смысл всех поступков яснее. Там Бог так же ясно виден, как здесь солнце." (Булгаков, 1936).

Эти многочисленные цитаты показывают, что для православного мироощущения представления о посмертном существовании души воспринимаются как нечто естественное и самоочевидное, и традиция даже называет точные сроки, в которые душа расстается с телом и когда она возвращается, чтобы в последний раз взглянуть на близких и попрощаться с ними. Сразу после смерти первые три дня душа освобождается от тела, прощается с близкими ей людьми и знакомыми местами, а также проходит круги искупления грехов (мытарства), где ангелы и бесы спорят между собой за ее обладание. Потом душе 6 дней показывают райские блаженства и 31 день – адские мучения. Наконец, на 40-й день душа предстает перед Иисусом Христом на первый суд, где ей определяется место обитания до Страшного Суда, когда Господь окончательно признает полного человека (с воскресшим телом) своим братом или отречется от него, как от "сосуда греховного". Если до Страшного Суда еще возможны перемены в участи человеческой души (по молитвам за нее Церкви, праведников, родных и близких), то после него, после решения Бога, участь наша неизменна. Обетования Божьи неизменны. "И клялся ангел, что времени больше не будет" (Отк. 10,6). С этими глубинными онтологическими представлениями связана и повседневная практика поминовения усопших через 9 и 40 дней после смерти. В эти дни у русских до сих пор принято всем родственникам усопшего собираться вместе за одним столом, чтобы вспомнить близкого человека, помянуть его и сказать о нем хорошие слова, соблюдая древнюю традицию: "Об усопших либо хорошее, либо ничего".

Все приведенные выше церковные представления о Жизни Души основаны на авторитете Библии, то есть на Откровениях Пророков, тысячи лет назад общавшихся с Высшим Разумом.

XX век принес невиданное ранее число таких Контактов, причем многие из них были подробнейшим образом описаны. Эти книги составили ныне огромный пласт литературы. Конечно, такие примеры были и ранее, достаточно упомянуть многочисленные труды Эмануила Сведенборга, не говоря уже о глубочайших эзотерических традициях Востока древнейших "Книгах мертвых" – египетской и тибетской, санскритской и буддийской литературе, трудах Рамакришны и Вивекананды. Но никогда вплоть до конца XIX века эти сочинения не получали такого распространения и интереса на Западе.

Теософия, оккультизм, спиритизм, духовные учения, – и везде на первом плане представления о тонкой структуре души и ее странствиях в надземном мире.

И наконец, Учение «Живая Этика» или Агни Йога говорит о самых глобальных вещах: от места нашей планеты во Вселенной до сущности мысли как энергетической субстанции; о двух главных незримых Мирах – Тонком и Огненном; о Великих Братьях Человечества, составляющих незримую Иерархию Света; о Строителях Солнечной системы, неустанно помогающих Земле; о психической энергии, носителем которой выступает человек. Учение уничтожает страх смерти – «Смерть не более, нежели стрижка волос» – и возносит понятие Красоты. Вот несколько цитат из Агни Йоги, имеющих непосредственное отношение к теме нашего разговора:

"Вопрос смерти очень волнует человечество. Именно сам переход очень страшит людей. Но как чудесно устремляется в Тонкий Мир дух (т.е. человек), который понял преходящее существование на Земле. Нужно подготовить дух к сознательному отрыву от Земли... Когда дух огненный погружается в сферы надземные, ему не чужды Тонкие Сферы, ибо дух (т.е. человек) знал явления пространственные. Ощущение радости сопровождает преддверие Огненного Мира.

О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, а также слои (Тонкого Мира), в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать (усопшего обратно) в земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани, которые уже освободились от земного притяжения, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться (т.е. соединиться) с земной атмосферой. Нужно приучиться мыслить при уходе так же, как при рождении. Так же, как вредны задержки при рождении, вредны задержки при смерти. Тонкое образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны, причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком Мире, Не смерть мучает, а живые люди!

Астральные тела имеют и объем, и вес, и несут на себе многие особенности земной жизни. Относительность земных знаний известна. Конечно, не малую долю относительности уносят с собой астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, они приобретают способность к духовному творчеству." (Агни Йога, 1992).

Существенный вклад в тему был внесен работами направления, известного как транс-персональная психология, и, прежде всего, экспериментальными исследованиями Станислава и Кристины Гроф. Собранный материал позволил Грофу сформулировать свой взгляд на природу человека. "В свете представленных здесь результатов исследований сознания уже неприемлем образ человека как исключительно биологической машины. В серьезном логическом конфликте с традиционной моделью новые данные недвусмысленно поддерживают воззрение, которое отстаивали все мистические традиции во все века: при некоторых обстоятельствах человек может функционировать и как обширное поле сознания, выходящее за ограничения физического тела, ньютоновского пространства и времени, линейной причинности." (Гроф, 1993).

С этим взглядом непосредственно связана тема смерти и посмертного существования. Выходя в поле сознания, человек преодолевает границы смертной личности, становится частицей вселенского Разума, и сознание его оказывается бессмертным, включенным в общий процесс развития мирового Поля Сознания. С этой точки зрения объяснимы случаи реинкарнационных воспоминаний, восприятие новых мест как хорошо знакомых, а также аномальные способности, возникающие в момент смертельной опасности или в экстремальных условиях. В то же время работы Грофа открывают пути к пониманию внутренних причин и лечению многих нервно-психических заболеваний.

Лучшие умы человечества видели духовную сторону Мира и верили в Бога и бессмертие души человека. Все великие философы древности, включая Платона, Пифагора, Сократа, верили в жизнь после смерти.

Платон учил: "Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни."

Верующими людьми были Ньютон, Галилей, Паскаль, Пастер, Эйнштейн, основоположник науки о мозге и психике И.П.Павлов, многие выдающиеся мыслители и писатели. Вот на выбор несколько цитат русских писателей разного времени:

"Не верит в бессмертие души лишь тот, кто никогда серьезно не думал о смерти." Л.Н.Толстой.

"Вся жизнь человека, личная и общественная, стоит на вере в бессмертие души. Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать." Ф.М.Достоевский.

"Я думаю, что ощущение присутствия Бога доступно каждому человеку, если он не будет давать себя замотать суетой ежедневной жизни." А.И.Солженицын.

Проблема жизни и смерти была, по существу, центральной в творчестве выдающихся русских религиозных философов XX века: Н.Бердяева, П.Флоренского, В.Соловьева, Н.Федорова, В.Розанова. Эту проблему они рассматривали в контексте философского понятия времени.

Этими же идеями проникнуто творчество ряда современных русских философов, рассматривающих проблемы жизни и смерти: А.Демичева, В.Уварова, Л. Столовича, В. Фриауф и других.

Интересна реакция православных кругов на работы Р.Моуди и прочих. Правда, прозвучала она не из России, а из Америки, из уст просвещенного иеромонаха Серафима Роуза, родившегося в типично американской протестантской семье и пришедшего к православию в 1961 году на 27-м году жизни. В выпущенной в 1982 году книге он подробно анализирует современный "внетелесный" опыт, контакты с НЛО, древнюю и современную оккультно-мистическую литературу, и, не отрицая реальности описанного, выносит свой приговор всем этим произведениям.

1. Это в чистом виде просто "внетелесные" состояния, хорошо известные, особенно в оккультной литературе и случающиеся за последние годы со все возрастающей частотой с обычными людьми, не связанными с оккультизмом. Но фактически эти состояния почти ничего не говорят нам о том, что происходит с душой после смерти, кроме того, что она продолжает жить и имеет сознание.

2. Сфера, в которую душа попадает сразу, когда она выходит из тела, это не небо, не ад, а близкая к земле область, которую называют по-разному: "потустороннее" или "плоскость Бардо" (Тибетская Книга Мертвых), "мир духов" (Сведенборг), "Вторая Зона" (Монро) или, на православном языке, поднебесное воздушное царство, где обитают падшие духи, которые усердно стараются обмануть людей, чтобы привести их к погибели. Существа, с которыми сталкиваются в этой области, – всегда (или почти всегда) бесы, будь они вызваны; с помощью медиумов или оккультными способами, или встречены во время пребывания "вне тела". Это не ангелы, ибо ангелы обитают на Небе и лишь проходят эту область как Божии посланники. Это не души умерших, ибо они обитают на Небе или в аду и лишь сразу после смерти проходят через эту область по пути на суд за содеянное ими в этой жизни. (Здесь в очередной раз ярко просматривается церковно-монашеское невежество в области эзотерических Знаний).

3. Нельзя доверять экспериментам в этой области и конечно же их нельзя оценивать "по внешности". Даже и твердо укоренившиеся в православном христианском учении легко могут быть обмануты падшими воздушными духами, а входящие в эту область, не имея о ней понятия, не что иное, как жалкие жертвы падших духов." (Серафим, 1991). («Падшие воздушные духи» – это и есть порочные и страстные развоплотившиеся земляне).

К счастью, не все православные священники столь категоричны в своих суждениях, как Роуз. В предисловии к уже упоминавшейся нами книге отца Петра Калиновского "Переход" московский священник, кандидат биологических наук Александр Борисов пишет: "То обстоятельство, что современному человеку открывается возможность с помощью достижений реаниматологии заглянуть за завесу смерти, пусть пока на 5-10 минут, и убедиться, что за этой завесой нас ожидает новая жизнь, является одним из величайших открытий второй половины XX века. Быть может, в последующие годы мы будем знать о жизни после смерти еще больше. Во всяком случае, ясно одно – нам дается от Бога откровение, соответствующее нашему сегодняшнему научному мышлению. Как к нему отнестись – это вопрос внутренней чуткости, зрелости и свободного выбора каждого из нас."

Эта же мысль проводится во всей книге отца Петра Калиновского. "Главное достижение последних лет состоит в том, что труды врачей-реаниматоров полностью подтвердили учение христианства о душе. Первый, самый важный и непреложный факт – по смерти тела жизнь продолжается – утвержден и религией и наукой." (Калиновский, 1991).

Замечательный ответ на отповедь С.Роуза приведен в книге доктора Р.Моуди. Он пишет: "Редко, но кто-нибудь из моих слушателей да предлагал демонические объяснения посмертному феномену, полагая, что все эти испытания, несомненно, направлялись якобы враждебными силами. В ответ на такое объяснение я могу сказать только одно. Мне кажется, что лучший способ отличить испытания, направляемые Богом, от испытаний, направляемых сатаной, – это посмотреть, что делает и говорит человек после испытания. Бог, я полагаю, постарается внушить тем, перед кем Он предстанет, идею любви и прощения. Сатана наверняка призовет своих слуг идти путем ненависти и разрушения." (Моуди, 1992).

Действительно, если бы в посмертном опыте люди прежде всего встречались с "церковными бесами или падшими воздушными духами", то кого-то эти духи могли бы увлечь своими "фокусами". Тогда, вернувшись в земную жизнь после реанимации, такой человек оказался бы во власти этих бесов и вел бы себя соответствующим, "бесовским" образом. Он был бы преисполнен злобы, желчи, ненависти к человечеству и стремлением всячески вредить людям. Примеры того, как это происходит, мы неоднократно могли наблюдать в американских фильмах типа "Изгоняющий дьявола". Однако в реальности происходит совершенно противоположное. Большинство людей, возвратившихся после переживания ощущения Смерти, претерпевают духовное преображение. Они часто полностью духовно перерождаются. Начинают осознавать яркость и ценность жизни, с любовью и вниманием относиться к другим людям, начинают думать и заботиться о них. Они как бы откидывают от себя все пустое и наносное, становятся проводниками Любви и Радости. Разве это может хоть каким-то образом соотноситься с влиянием каких-то "бесов и духов"?

И ТАК, К ЧЕМУ ЖЕ МЫ ПРИШЛИ ?

Таким образом даже столь краткий обзор позволяет сделать несколько выводов.

И эзотерические данные, религиозные верования всех времен и народов, и оккультные представления едины в том, что со смертью тела жизнь души не прекращается.

Существование души после смерти по разным представлениям происходит различным образом, однако общая точка зрения заключается в том, что это существование связано с судьбой человека при жизни и является продолжением этой судьбы на ином уровне.

Душа расстается с телом не сразу, а в течение некоторого времени, различающегося по разным представлениям от двух-трех до нескольких суток. В этот срок она оказывается еще связанной с телом, в ряде случаев может даже возвращаться в тело и человек при этом "оживает" для дальнейшей жизни, но в подавляющем большинстве случаев этот переход является однонаправленным. Душа переживает трансформации и получает новый духовный опыт, определяющий ее дальнейшее существование, однако и при этом она оказывается связанной со своим покинутым уже телом.

Все эти представления находят отклик, поддержку и подтверждение в современной научной мысли и практике.

Что происходит после того, как замирает последний удар пульса? Что ждет там, за порогом? Действительно ли у человека есть душа, которая после смерти продолжает жить? Есть ли у современной науки хотя бы какие-нибудь доказательства того, что внутри человека физического существует человек сверхфизический, состоящий из более тонких частиц материи?

Давайте проследим за некоторыми открытиями нашего столетия. В начале ХХ века российский ученый А.Гурович зарегистрировал энергетическое излучение клеток и впервые сформулировал концепцию биологического поля – биополя. Он доказал, что в любом живом организме есть энергетическая основа или, как он ее назвал, информационный «скелет».

Следующий шаг в исследовании невидимых физическому глазу излучений сделал русский биолог Лепешкин. Находясь в эмиграции, в Барселоне, он в начале 30-х годов сделал чрезвычайно важное открытие. Лепешкин обнаружил, что в момент смерти возникает мощный всплеск какого-то неизвестного науке излучения. Казалось, что некое энергетическое существо, жившее до этого момента в физическом теле, отрывается от него и покидает земную форму.

По утверждению ученого, этот мощный всплеск посылают в пространство все живые существа. Было проведено множество опытов. Например, фотопленка, приклеенная кольцом к внутренней поверхности кастрюли, засвечивалась в момент смерти креветок, ошпаренных кипятком. Настолько был мощен коллективный всплеск предсмертной энергии креветок.

Великое открытие сделали в 1939 году краснодарцы – супруги Кирлиан. Они изобрели новый способ фотографирования невидимого глазу энергетического излучения человека (его ауры) без фотоаппарата – помощью высоко-частотного высоко-вольтного электрического поля. Эффект Кирлиан позволяет обнаруживать и фиксировать на фотоснимках излучаемую человеком энергию при различных состояниях организма: во время покоя, возбуждения, болезни, творческого подъема, уныния, раздражения, ненависти, восторга, любви и т.д.

Сейчас этот метод широко используют в разных странах мира, причем уже получают не только черно-белые, но и цветные снимки. В Санкт-Петербурге эти работы начались в Институте точной механики и оптики. Один из непосредственных участников экспериментов – кандидат физико-математических наук Константин Коротков – описывает результаты опытов в своей книге «Свет после жизни». Интересные эксперименты доктора Константина Короткова, подтверждают представления о движении тонких тел после смерти.

Санкт-Петербург... Технический университет... Покойник лежит под аппаратом. А на экране монитора плавно вьются, расходясь и переплетаясь, причудливых форм узоры. Натренированный взгляд специалистов мгновенно выхватывает из этого хаоса ключевые сочетания линий, несущие информацию. А информация безоговорочно утверждала: человек умер не своей смертью, а был убит, более того – тяжело замучен. И это давало правоохранительным органам весомый ключ к раскрытию преступления. Исследования коллектива ученых из Санкт-Петербургского Технического университета точной механики и оптики во главе с доктором технических наук Константином Коротковым привели к неожиданным – сенсационным – результатам. А начинались исследования под руководством лауреата Гос. премии профессора Геннадия Дульнева с узко-прагматичной, целью: найти способы безошибочной медицинской диагностики. Единственное, что могло бы тогда показаться необычным то, что возглавляли эту работу не медики, а физики.

«Мировая физика создает сейчас альтернативную медицину, – поясняет доктор Коротков. – Она основана на синтезе древних восточных эзоте-рических представлений о человеке и достижениях современной науки».

Новая научная концепция утверждает: человек – это часть единого космического процесса, который связывает всех людей воедино с природой и описывается языком современной физики. Согласно ей, помимо физической оболочки, человек имеет еще и окутывающее его информационно-энергетическое поле, т.е. имеет много-сложную ауру. А одним из элементов этого поля вокруг человека является некая голографическая структура, рисующая в пространстве внешний и внутренний облик человека. Именно часть этой структуры увидели в свое время российские исследователи супруги Кирлиан, поместившие в высокочастотное электромагнитное поле высокого напряжения человеческую руку, которую тут же окутало радужное сияние. И именно эту картину видят приборы в лаборатории Короткова, расшифровывающие информацию, которую это сияние несет.

Сейчас уже и не вспомнить, кому из сотрудников лаборатории университета пришла в голову эта идея: сунуть покойника под высоко-частотный генератор высоко-вольных электро-магнитных излучений. Цель эксперимента была простой: определить математическую закономерность, по которой затухает окутывающее человека информационно-энергетическое поле после его смерти. Только оказалось, что оно не затухает. Сначала взяли тело через час после смерти – светится. Потом через несколько часов – опять светится. Наконец, через трое суток – сияет покойничек. Стало ясно, что наткнулись на совершенно новое явление, которое требует тщательного изучения.

Выходит, что человек мёртв, а труп его продолжает жить?

Здесь не всё так просто. Свечение в точности соответствует причине и обстоятельствам окончания физической жизни. У людей, почивших спокойной, естественной смертью в преклонном возрасте, свечение плавно ослабевает в течение первых двух суток, а затем стабилизируется, становится хоть и небольшим, но постоянным. Вторая группа – люди, погибшие неожиданно, быстро, например, авария, несчастный случай. Здесь в течение первых 20 часов происходит резкая вспышка, а затем такой же резкий спад до стабильного состояния. И наконец, третья группа – погибшие при трагических обстоятельствах, связанных с мучительными переживаниями перед смертью. Например, в случае самоубийства с предшествующими ему мучениями. Здесь свечение резко меняется – то спад, то подъем. И в течение всего срока наблюдения, а он продолжается до пяти суток, стабилизация так и не наступает. Причем у самоубийц, в отличие от погибших насильственной смертью, свечение имеет некоторые особенности. Так что у криминалистов теперь есть безошибочный метод определить, действительно ли человек покончил с собой или это имитация суицида.

Стало быть после смерти от человека что-то остаётся и продолжает жить? «Получается, что информационный каркас человека живет как бы независимо от его тела, – говорит Коротков. – Очевидно, потом он все же рассасывается в пространстве. Возможно, часть его переходит в ноосферу, которую предсказал Вернадский, а часть – дальше в Космос. Когда-нибудь, наверное, мы это узнаем. Сейчас мы много нового узнали об ауре живых людей... Кстати, мы столкнулись с первыми опасностями для жизни экспериментаторов. Пребывание в течение 20-ти минут в рабочей комнате около исследуемого трупа резко уменьшало жизненную энергию учёного–исследователя. После каждого посещения подземелья с трупом экспериментатор чувствовал себя разбитым и усталым. Требовалось некоторое время, чтобы придти в себя. Кирлиан-фото показывали сильное падение жизненной энергетики в конце экспериментального дня работы с трупами... Наблюдается также понижение иммунитета против воспалений и заболеваний... Не хотелось бы думать, что мёртвые активно высасывают энергию у физически живых... Здесь, надо полагать, начинают действовать законы, которые сильно влияют на наше состояние и на нашу жизнь, но до понимания которых учёные ещё очень далеки. Очевидно, что это очень важная и интересная проблема, – продолжает Коротков, – на которую в дальнейшем надо обратить особое внимание».

Здесь нужно, с точки зрения восточного эзотеризма, прокомментировать рассуждения доктора Короткова. Каждый житель этой Земли – сильнейший эгоист, крепко привязавший себя к грубо-физической жизни. Таким образом, смерть выдаёт очередного вампира в низшие слои Тонкого Мира, который жадно высасывает жизненную энергию у каждого, кто к вампиру имеет какое-либо отношение.

Немалая заслуга в постановке исследовательских работ принадлежит доктору технических наук Г.Сергееву. Он разработал новые методы и аппараты для регистрации, так называемого, стрессового излучения человека. Аппаратура Сергеева, однажды установленная на катере, зарегистрировала два сигнала на том месте, где накануне утонули два человека.

Американский врач Мак Дугал доказал – душа имеет вес. Он клал умирающих людей на кровать, стоящую на сверхточных весах, и обнаружил, что в момент смерти от человека отделяется масса материи, в среднем равная 22,4 грамма. Сотни подобных опытов проведены в разных странах. Душа индивидуальна и масса ее у каждого из нас отлична от других.

Взвешиванием души занят и английский ученый Жэвид Джонс. Он собирается доказать, что душа входит в человека не сразу, а спустя несколько недель после зарождения плода в материнской утробе. Современная наука постепенно открывает для себя то, что давно известно Сокровенной науке Востока.

Фотографу Питеру Валентину удалось заснять момент, когда за долю секунды до смерти женщины ее душа покинула тело. Это произошло во время операции на сердце 32-летней Карин Фишер. На снимке виден сияющий дух, поднявшийся с операционного стола в момент смерти пациентки, когда на мониторе, контролирующем сердце, линия стала ровной. Копии этой фотографии были разосланы духовным лицам и ученым по всей Европе. Даже папа Иоанн Павел II запросил копию в Ватикан для анализа. Этот снимок был объектом пристального изучения в течение нескольких недель. Признано, что он подлинный.

Обильное поле для размышлений предоставляют случаи клинической смерти. Американский врач Раймонд Моуди из многих тысяч отобрал более 150 описаний впечатлений людей, переживших клиническую смерть. Основные детали их поразительно совпадают. Еще в 70-х годах в США вышла книга Моуди «Жизнь после жизни», ставшая тогда сенсацией. Можно подвергать сомнению некоторые рассказы, но как быть, если человек, бывший в тот момент без сознания, точно описывает действия врачей, их реплики и жесты. Человек всё видел и слышал, выйдя из своего тела и наблюдая сцену реанимационных мер со стороны.

Нередко сущности из потустороннего Мира пытаются связаться с нашим миром. Что по этому поводу сообщают учёные? Здесь происходят интересные случаи. Люди, перешедшие в Мир иной, пытаются связаться с живущими здесь, чтобы доказать, что смерти нет. При этом используют даже обычную электронную аппаратуру.

Например, утром 19 июня 1991 года в городах Ривенике и Люксембурге были приняты сообщения от имени покойного профессора Ганса Бендера, жителя города Фрейбурга. Одно получил исследователь транс-коммуникаций Адольф Гомес – текст был принят компьютером и распечатан на принтере. Другое послание, взявшееся неизвестно откуда на магнитофонной пленке, в тот же день получила супружеская пара Харш-Фишбах. Сообщения практически идентичны. Послания говорили о существовании жизни после смерти и о важности осознания этого живущими в физическом Мире людьми.

В последние десятилетия ХХ века участились различные потусторонние звуковые феномены, возникающие в воздухе. Опираясь на многочисленные факты, профессор Зенковский заявляет: «Вероятнее всего, разделение мира на субъективный и объективный растворится во всеобъемлющей духовной структуре, которую мы можем обозначить как информационное пространство Вселенной».

В ноябре 2002 г. на интернетовских сайтах появились сообщения о том, что впервые широкой публике представлены не церковные, не мистические, а светские и вполне материалистические доказательства того, что после физической смерти жизнь земного человека продолжается. И тут же появились вопросы: а почему бы не повторить этот эксперимент, но уже с использованием новейшей записывающей аппаратуры? В Кембридже среди физиков есть уважаемая профессура, которая могла бы в этом помочь. И есть соответствующие приборы. Как бы то ни было, а события после этого стали развиваться с удивительной быстротой.

30 ноября 2002 г. в журнале «Psychic News» была опубликована статья английского учёного Майкла Ролла под заголовком «Давайте снимем на плёнку доказательства жизни после смерти». Вот начало этой статьи:

«Я был очень взволнован, когда прочитал отчёт Виолетты Экклз о феномене, который удалось воспроизвести благодаря посредничеству физического медиума Дэвида Томпсона. Т.н. «мёртвые» из Тонкого Мира, недавно скончавшиеся знаменитости, полностью материализовались, говорили теми же голосами, какие были у них при жизни на Земле, ходили по комнате и пожимали руки своим старым друзьям, которые там присутствовали! Это и есть именно то решающее научное свидетельство жизни после смерти, которого все мы давно ждали, – т.е. экспериментальное доказательство, которое вполне увязывается с открытиями Рональда Пирсона в субатомной физике».

Энтузиасты считают, что научное доказательство жизни после смерти существует уже более столетия, а учение о бессмертии человека – это область науки, а не религиозной слепой веры. Именно об этом читает свои лекции в Лондоне и других городах Джудит Чишолм. Она – основатель британско-ирландского Общества инструментальных транс-коммуникаций с электронными голосами, т.е. основатель Общества связи с обитателями Тонкого Мира. Здесь речь идет о голосах тех, кто уже покинул Физический Мир. Развоплощенцы теперь выходят на связь с физически живыми посредством современной аппаратуры, используя для контактов телефоны, радио, магнитофоны, телевизоры, компьютеры. Запись «потусторонних» голосов свидетельствует о том, что эти люди существуют и после физической смерти, но в другом Мире вселенского Бытия.

Новый этап в экспериментальных исследованиях начался примерно в 1980-х годах. Удалось устроить довольно много встреч недавно скончавшихся людей с их друзьями, коллегами и родственниками, которые еще физически живы.

Недавно появились сенсационные статьи о научных исследованиях состояний, близких к смерти. Точнее сказать, это были попытки учёных выяснить, действительно ли после клинической смерти больные переживают нечто особенное, прежде чем реаниматоры вернут их к жизни. Результаты исследований, проведённых учёными Питером Фенвиком и Сэмом Парния стали известны во всём мире. Они потрясли даже церковных богословов. Получается, что душа человека – это нечто несравненно более объёмное, нежели просто сознание. Стало ясно, что посмертные состояния никак не связаны с мозгом и не зависят от кислородного голодания его тканей или от применявшихся медикаментов. Не играет роли и та или иная религиозность пациента: посмертные состояния испытывают любые верующие, любые атеисты. Естественно, стали возникать вопросы: действительно ли разум и сознание есть продукт деятельности мозга? А может быть, мозг выполняет лишь роль посредника, обрабатывающего информацию, а информация поступает в него извне? Доктор Фенвик сказал:

«Если разум и мозг могут быть независимы друг от друга, то отсюда вытекают вопросы о возможности существования сознания после смерти».

Доктор Парния, в свою очередь, признался, что начинал эксперименты как завзятый скептик, но теперь вынужден согласиться, что в этом есть что-то очень важное. Уже два года в Интернете существует британский сайт, который ведёт общество «Кампания за свободу философии». В доступной манере там приводятся доказательства того, что феномен посмертного существования можно не только многократно продемонстрировать, но и обосновать с помощью физики и математики. Этот сайт уже посетило более ста тысяч человек.

На сайте «Кампания за свободу философии» представлено множество статей и научных разработок, имеющих непосредственное отношение к проблеме. В частности, статьи Рональда Пирсона – ученого, которой дал математическое обоснование серии научных экспериментов, доказывающих, что смерть физического тела не ведёт к исчезновению личности человека. Благодаря работам Пирсона о субатомных частицах мы получаем недостающее звено – т.е. математическую теорию, которая согласуется со строго научными экспериментами.

Кто же такой Рональд Пирсон? Оказывается, он давно известен нашим ученым. Российская академия наук публиковала работы Р.Д. Пирсона ещё в 1993г. и 1994 г. Но и до этого Пирсон написал целый ряд работ: «Интеллект как основа Вселенной», «Происхождение разума» и др. В 1997 г. появилась его интереснейшая (и понятная даже непосвящённым) работа: «Ключ к сознанию: квантовая гравитация». И следом в США напечатали его работу «Сознание как субквантовое явление». Публикации Рональда Пирсона предназначены для широкой публики: каждая работа имеет математическое обоснование, доступное даже и шестикласснику.

Пока учёные на Западе, ищут подходящих медиумов для более прочного контакта с обитателями Тонкого Мира, российские учёные идут своим путём. Как всегда, прежде всего, нельзя забывать, что Россия – преимущественно страна «православная». Когда-то в прошлом миллионы лет назад земляне не сомневались в том, что каждый человек живет на Земле много раз. Потом иерархи христианской церкви собрались на одну из своих «тусовок» в шестом веке и постановили, что реинкарнации, т.е. перевоплощения не существует и стало быть этот Великий Космический Закон следует изъять из жизни землян. Вот так махровое невежество практически лишило земного человека надежды на встречу с близкими в Тонком Мире!.. Все поощрения и наказания за содеянное в Мире Физическом церковь оставила за собой. Лишь она, оказывается, с этого времени может казнить (отречением, анафемой) или миловать (отпуская грехи). Ну, а неверующих (а также всех иноверцев) и вовсе ждёт якобы исключительно геенна огненная.

Для невежд земных смерть – это итог и конец всего. Потому люди рвут на себе волосы и заливают мир горькими слезами, прощаясь с близкими у гроба. Поговорите со своим церковным пастырем или пресвитером: он наверняка вам скажет, что мысли о последующих воплощениях, о Космическом Законе Перевоплощения – это, мол, всё «от лукавого».

От «лукавого», оказывается, научные эксперименты передовых российских учёных, запечатлевших с помощью приборов колебания энергетической активности человеческого организма после его клинической смерти. Не иначе как «лукавый» надиктовал российскому доктору наук, профессору Константину Короткову «новые факты о странствиях человеческой души», изложенные в его книгах «Свет после жизни», «Загадки живого свечения». В них описаны эксперименты, проведённые петербургскими учёными на основе «эффекта Кирлиан», т.е. газоразрядного свечения физического тела с использованием новейших достижений физики, психологии, психофизики, биологии и других наук.

Коротков, кстати, является одним из крупнейших в мире специалистов по «эффекту Кирлиан» и занимается этим уже не менее четверти века.

От «лукавого», наверное, и открытие торсионных полей Международным институтом теоретической и прикладной физики, т.е. открытие энерго-информационных полей Тонкого Мира нашей планеты. Изучение вопросов смерти американским учёным Раймондом Моуди, исследование выходов человека из физического тела и исследование Пространства Тонкого Мира амер.институтом Разума Роберта Монро и т.п. – всё это, оказывается, тоже от «лукавого»?...

Предположение учёных о том, что «однажды созданная информация сохраняется и каким-то образом отображается во Вселенной», всё более перерастает теперь в уверенность. Этому в значительной мере способствуют труды именно российских учёных, их открытия в области биоэнерго-информатики. Не иначе как «лукавый» нашептал знаменитому физику-теоретику Г.И.Шипову то, что в мире существует не четыре, а семь уровней реальности, не четыре, а пять фундаментальных взаимодействий и что на уровне физического вакуума возможно информационное отображение всего Сущего, а материальным носителем информации может являться атомный спин, т.е. вихрь энергии. Не так уж важно, как это называть – «Божественный мир», «Абсолют», «Мир идей», «СуперЭВМ», «Космический разум» или «энергоинформационное пространство», но там, как в гигантском компьютере с бесконечной памятью в условиях неограниченного времени, есть сведения обо всём и обо всех. Иногда к этому космическому «компьютеру» может получать доступ высокоразвитое сознание земного человека. Таких людей пока единицы, но они всегда были, есть и будут. Обычному же человеку для такого доступа требуется научно-техническое подспорье.

В России разработан качественно новый и серийно выпускаемый торсионный генератор для визуализации излучений. На его базе создан прибор для компьютерной регистрации изменений энерго-информационного состояния организма, выпущен прибор для прямого ввода кирлиановских изображений в компьютер и т.п. Все это позволило перевести научные исследования посмертных состояний человека на качественно новый уровень.

Все Учения и свидетельства, полученные Свыше как путём духовных озарений, так и научным экспериментальным путём, единодушны в том, что душа человека может покидать плотное физическое тело, существовать вне его, видеть иные сферы и миры, а потом возвращаться в тело (в прежнее или в новое) и продолжать своё земное существование с целью накопления опыта. Это существование не прерывается и после того, как физическая форма человека перестаёт функционировать. И люди знали об этом в глубочайшей древности. Установлено, что человек – это сложный био-энергетический объект с ещё более сложной пространственно-полевой объёмной голографической структурой, которая не связана границами физического тела и распространяется за его пределы. Точнее сказать, она не имеет границ и существует во всём пространстве, хотя и может изменяться по мере удаления от объекта. В составе земного человечества каждый индивидуум - это элементарная ячейка обще-планетарной энерго-информационной структуры. У неё есть энергетический и информационный компоненты, и она существует одновременно во всём пространстве-времени, хотя и с разным разрешением. При наличии необходимого запаса психической энергии человек может формировать энерго-информационных двойников. Он может существовать независимо от своего «владельца», то есть образовывать что-то типа солитона, т.е. одиночной вихревой волны. В том числе и при физическом отсутствии человека в данной точке пространства, и после его смерти.

Из всех живых существ лишь человеку дано знание, что однажды придет смерть. Однако обывателю неизвестно, когда это произойдет: настанет ли этот страшный миг в следующую секунду, на другой день, через год или же спустя десятилетия? Покрывалом тайны от него закрыто, что же будет происходить за порогом т.н. «смерти». Многие считают, что заниматься этими глупыми догадками – напрасная трата времени. Но незнание порождает страх, непознанные явления будоражат воображение и разум человека на протяжении веков.

Даже те люди, которые убеждены, что будут существовать после своего физического конца, боятся неопределенности относительно того, куда они отправятся после смерти: будет ли это блаженное место, называемое раем, или ужасное, называемое адом? Однако, как это ни парадоксально, представление о рае, которое имеется в воображении человека, не всегда оказывается для него заманчивым. Таким образом, немногие «истинные верующие» стремятся попасть туда, поэтому, когда приближается старость, они упорно цепляются за физическую жизнь, несмотря на свои напасти и страдания.

Восточная эзотерика раскрывает нам тайны человеческого существа, тайны происхождения и развития Вселенной, Земли и челов-ва, даёт знания о сотрудничестве в Космосе, о цикличности и строгой закономерности всего происходящего, о Законах Кармы и Перевоплощения, о бесконечности Жизни всего Сущего, о беспредельном развитии и бессмертии каждого конкретного человека, о бесконечном разнообразии форм Жизни во Вселенной, и так далее...

Мистики Востока во все века утверждали, что кроме физического тела у человека есть еще и другие – невидимые, но вполне материальные тела. И что сотканы они из материи куда более тонкой, чем материя плотного вещества. Их «ткань» отличается более высокой частотой энергетических вибраций и потому не воспринимается зрением – она как бы прозрачна для глаза (как спицы у быстро крутящегося велосипедного колеса). Эти тонкие тела, говорят эзотерики, и есть душа, т.е. вместилище наших чувств, желаний и мыслей. А сами чувства и мысли – это тонко-энергетические образования, которые излучаются невидимыми «телами» человека.

В наше время ученые, пользуясь своей терминологией, начинают говорить практически то же самое. Профессор, доктор технических наук В.Н.Волченко пишет:«Анализируя так называемые феномены сознания, наука пришла к понятию о нефизическом (тонко-материальном) информационно-энергетическом мире в Природе». Профессор, доктор мед. Наук Р.Гербер говорит: «Сознание – это вид энергии, который неразрывно связан со структурой физического тела». Профессор, доктор биологических наук С.И.Рельев пишет: «Каждый организм, каждый объект Природы имеет физическую и энергополевые структуры». Еще несколько лет назад эти высказывания могли бы положить конец научной карьере ученого.

Еще в 20-е годы нашего столетия во время опытов в области квантовой физики исследователи с изумлением обнаружили, что мысль экспериментатора непосредственно влияет на поведение элементарных частиц! Дальнейшие исследования неоднократно подтверждали это открытие. И вскоре стало ясно, что сознание – не призрак, не абстракция, а какая-то материальная реальность. Уже убедительно доказано, что под воздействием мысли, эмоций и воли человека изменяются ДНК, структура и химический состав жидкостей, программируется поведение животных, меняют показания физические приборы...

Выдвигаются гипотезы и о том, что наше сознание – не только продукт деятельности мозга, но одновременно и программирующая мозг «тонкая структура», связанная с Единым Сознанием Вселенной. А мозг – лишь биокомпьютер, выполняющий некую «высшую» программу. Академик А.Д.Сахаров пишет: «Я не могу себе представить Вселенную и Человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов»

Предположив, что сознание – особый вид энергии, ученые начали поиск его материальных носителей. По одним гипотезам, это сверхлегкие элементарные частицы (аксионы, микролептоны, психоконы, бюоны, мэоны, нейтрино и прочие). Другие говорят о неких полях – торсионных, солетонных, морфогенетических и прочих, – которые формируются вокруг человека и несут информацию о его эмоциях и мыслях. С помощью специальной аппаратуры эти излучения (частицы? поля?) научились регистрировать и даже фотографировать. На снимках хорошо видны различные по форме энерго-структуры (мыслеформы?), окружающие человека.

«Я не мистик, я ученый-материалист и стремлюсь осмыслить строгие экспериментальные факты, не выходя за рамки научных представлений, – говорит профессор Б.И.Искаков. – Мысли и эмоции человека материальны и в прямом смысле слова могут быть легкими или тяжелыми, их масса варьирует в пределах 10-39 – 10-30 граммов. Человека можно представить в виде твердого ядра или тела в привычном смысле слова, которое снаружи окружено многослойным «скафандром» из невидимых микролептонов. Первая оболочка-голограмма по форме напоминает его тело, но увеличенное и округленное. Далее оболочки меняют очертания. Сначала они схожи с яйцом, потом – со сферой. Этот ряд голограмм несет всю информацию о человеке, вплоть до его мыслей и чувств. Расчеты показывают, что череда голограмм уходит в бесконечность. То есть получается, что человек невидимый бесконечно больше человека видимого...»

Именно об этом говорили древние мудрецы. Сегодня ученые фактически подошли к признанию того, что сознание может существовать вне физического тела. Оставалось сделать один шаг до признания Творца Вселенной. И это шаг уже сделан. Все чаще говорят о существовании некоего глобального информационного поля Космоса, которое несет в себе План и Программу эволюции всего сущего во Вселенной. Эта программа затрагивает и микро- и макромир, и человечество, и каждого конкретного человека. Но ведь любой план или программа предполагают замысел и создателя. Кто же этот невидимый Программист? «Принцип Самоорганизации, заложенный в природе как одно из неотъемлемых свойств материи, есть не что иное, как дух (или абсолютная идея, или творец), управляющий миром и создающий все его многообразие», - так говорит профессор В.П. Олейник, доктор физико-математических наук.

Ученые приходят к Богу путем мучительных поисков истины. Те же, кто пережил опыт смерти, обретают веру сразу, одномоментно. С ними происходят удивительные превращения.

В некоторых случаях у них появляются интуитивные способности, находящиеся за гранью «нормальной» психики. Но это не значит, что эти люди психически неполноценны. Напротив, доктор Патрик Дьюаврин (Франция), изучающий «феномен перехода», считает, что психологическая уравновешенность лиц, побывавших «там», в Тонком Мире планеты, выше среднего уровня и эти люди «более нормальны», чем другие. У них исчезли многие болезни и психопатологические явления, наблюдавшиеся ранее. Они употребляют меньше лекарств, алкоголя. И никаких наркотиков. Многие говорят о том, что их жизнь стала глубже и содержательней, что их стали интересовать фундаментальные философские проблемы. Почти все, пережившие этот опыт, подчеркивают, что в жизни самое важное – любовь к людям, понимание каждой личности.

Многие из побывавших «там» приходят к новому пониманию жизни и смерти, к пониманию сущности потустороннего мира. Смерть, говорят они, это выход сознания на более высокий уровень, и тот мир – это не односторонний суд, а, скорее, максимальное самораскрытие и развитие. Во время пребывания «там» некоторым было сообщено, что накопление знаний продолжается даже после смерти.

Но новое знание и понимание приходят не сразу. «Предположение, что, сбросив тело, душа сразу же все знает и понимает, неверно. Я явился в этот новый мир таким, каким ушел из старого». По мнению большинства опрошенных, никаких коренных изменений личности при переходе «туда» не происходит. Она остается той же, что и была. Все, что мы наработали на Земле, остается с нами. Индивидуальность сохраняется. Здесь мы видим, как то, что открывается современным ученым, уже тысячелетия известно эзотерической науке Востока.

И далее, для людей, имевших необычайно длительный предсмертный опыт – около пятнадцати минут, – было характерно видение «совершенного знания». Они пережили настоящее озарение: видели целую область существования, в которой, казалось, присутствовало все – прошлое, настоящее и будущее – в каком-то вневременном состоянии. «У меня было ощущение, что внезапно на какую-то секунду я узнала секреты всех веков, смысл Вселенной, звезд, Луны – всего; я обладала всезнанием – знанием всего, что возникло с самого начала и будет в бесконечности». Эту вспышку вселенского прозрения некоторые сравнивают со «школой», «библиотекой», «институтом высшего знания». Выяснилось и то, что существует некий механизм, блокирующий всезнание, полученное в этом особом состоянии. Все пациенты говорили о том, что чувство совершенного знания исчезло после их возвращения снова в Физический Мир.

У многих может возникнуть каверзный вопрос: «Зачем же учиться на Земле, если в Тонком Мире все знания дадут?» Сокровенная наука Востока знает, что приобретенные на Земле знания играют Там решающую роль

Вопросов, которые возникают в связи с открытием «феномена перехода», много. Очень много. Только ли человеку свойствен этот феномен или же он присущ и другим формам жизни, например животным? Продолжает ли жить сознание после того, как физическое тело и мозг окончательно распадутся, превратятся в прах? И если живет, то как долго? Вечно? Живет ли самостоятельно, всегда сохраняя индивидуальность, или со временем растворяется в Мировом Океане Сознания – информационном поле Вселенной? Это и многое другое пока остается в мире непознанного.

Академик, директор Института мозга Н.П.Бехтерева пишет: «Дальнейшее развитие науки, возможно, внесет какую-то ясность в понимание этих странных явлений. Но вряд ли их пониманию может способствовать умалчивание их в научной и научно-популярной литературе...

Вопрос поставлен. Следующее поколение ученых или так же, как и предыдущие, будет шарахаться от него, или, преодолев запреты, займется подбором ключей к этим явлениям... Многое пересматривается сейчас теми, кто ходит по миру с открытыми ушами и глазами. Важно, чтобы среди них были и ученые... Я знаю, как опасно двинуться в это Зазеркалье. Я знаю, как спокойно оставаться на широкой дороге науки... Но кажется мне, что на Земле каждый в меру своих сил должен выполнить свой долг...»

Таким образом, перед каждым конкретным человеком открывается беспредельный горизонт Знания и Истины, бесконечные возможности совершенствования!


Литература
      1.  «Агни Йога» в 4-х кн., М., «Сфера», 1999.
      2.  «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
      3.  «Грани Агни Йоги» в 15-ти т., Н.-сибирск, «Алгим», 1994-2005.
      4.  «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
      5.  «Письма Елены Рерих», в 2-х т., Минск, «Лотаць», 1999.
      6.  «Современные космические легенды Востока». Новосибирск, «Согласие», 1999.
      7.  «Спираль познания», в 2-х т., М. «Прогресс», 1996.
      8.  «Тайная Доктрина», в 2-х т., Адьяр, Теософское изд-во, 1991.
      9.  «Учение Храма», в 2-х т., М. МЦР «Мастер Банк», 2001.
      10. «Чаша Востока». С-Пб. «Вахта Мира», 1992.
      11. Дмитриева Л.П. «Посланник Христос…», в 7-ми т., М., Изд. «Дом имени Е.И.Рерих», 2000.
      12. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
      13. Рерих Н.К. «Листы дневника», в 3-х т., М. МЦР, 1996.
      14. Рокотова Н. «Основы буддизма». Н.-сибирск, «Согласие», 2001.
      15. Уранов Н. «Нести радость». Рига, «Мир Огненный», 1998.
      16. Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», в 3-х т., Магнитогорск, «Амрита», 1994.
      17. Крэнстон С., Уильямс К. «Перевоплощение, новые горизонты». М. «Сфера», 2001.
      18. Коротков К.Г. «Свет после жизни». С-Пб., 1996.
      19. Дауэр В. «Эзотерика для начинающих». М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994.
      20. Бринкли Д. «Спасенный Светом». М., «Вече-АСТ», 1997.
      21. Баркер Э. «Письма живого усопшего». Магнитогорск, «Амрита-Урал», «Агни», 1997.
      22. Кэрол Боумен. «Прошлые жизни детей». Киев, «София», 1998.
      23. Мэнли Холл. «Перевоплощение». М., «Сфера», 2001.
      24. Петерсон Р. «Опыт внетелесных переживаний». Киев, «София», 2002.
      25. Роберт Монро. «Окончательное путешествие». «Путешествие вне тела». «Далекие путешествия». В 3-х книгах. Киев, «София», 1999, 2001, 2002.


Рецензии