синхронизация

Выслушай меня, дорогая, только не перебивай.

Когда мы познакомились, у неё был один лифчик и двое трусов, но она была счастливей тебя оттого, что я есть.

Ни одного упрёка, просьбы, требования, претензии я не слышал от неё ни разу, но и на шею она не вешалась. «Ты хороший», – вот самое лучшее, что я слышал о себе.

Она никогда не ревновала меня. Просила только ничего не рассказывать.

Теперь сравни свои машины, массажные салоны, курорты, драгоценности.

Просто сравни их с единственным колечком, на которое год откладывают деньги, сравни со своими требованиями ко мне.

Ты ведь не знаешь главного. Если мужчина живёт с несколькими женщинами, у них происходит синхронизация и он всё равно неделю без секса. Каждый месяц!

Феромоны проклятые, как они достали!

Но все они и их дети хотят есть, даже если не говорят со мной об этом. Не феромоны, конечно, а все они.

Да – есть, пить, спать, одеваться. Они хотят любить и быть любимы.

Секс, кстати, только мешает этому.

И самое главное, дорогая. Твоя беспредметная ревность истощает всех.

Она лежала непосильным грузом на плечах всех твоих мужей. Сколько нужно иметь терпения, чтобы не исчезнуть из поля твоего зрения!

Да, я женат. А кто не женат!

Ты хочешь стирать мои носки, каждый день слушать стихи, от которых мне самому уже тошно?

Пускай ты права, и мы живём беспорядочно, но посмотри в окно – 20 марта, а на улице снег, метель и гололёд.

Одни за красных, вторые – за белых, но не потому что «за», а потому что «против».

Третьи, которых больше всех, мечтают о прошлом.

Только вдумайся в эту формулу – мечтать о прошлом и ты поймёшь всё про нашу жизнь.

Синхронизация на прошлом – что может быть безумней!

Я купил вина и разжёг камин. Хочешь, приезжай с сыном, хочешь – с мужем, но лучше одна.




- Задержанный, рассказывайте, как было дело.

- Выхожу один я на дорогу; сквозь туман кремнистый путь блестит.

- Хорошо. И побольше подробностей. Только не растягивайте. У нас мало времени.

- Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет

- Почему Вы решили, что свет бессмысленный? Впрочем, неважно. Продолжайте, я записываю в протокол.

- Девушка в платье из ситца

- Так. С этого момента меня интересует каждая деталь. Учтите, от этого зависит, где вы проведёте ближайшие годы.

- Вы понимаете. Только несколько минут. Только несколько минут, между нами длилась та беседа. Я спрашиваю её: «Как, скажи, тебя зовут? Как, скажи, тебя зовут?»

- Подождите. Почему Вы дважды спрашивали. Их что две было?

- Нет, одна. Я иногда каждую фразу дважды повторяю для убедительности.

- Понятно. Продолжайте.

- Она мне отвечает вопросом на вопрос, понимаете: «Что, - говорит – в имени тебе моём? Оно, - говорит – умрёт, как шум печальный, волны плеснувшей в берег дальний».

- Это нормальная реакция девушки в платье из ситца. А почему Вы именно к ней подошли с этим вопросом.

- Понимаете, она так медленно прошла меж пьяными; была без спутников, - одна; дышала духами и туманами и веяли древними поверьями её упругие шелка.

- Мда. Повод ли это? А ну кА подождите. Какие шелка? Вы же говорили ситец.

- Ну, это образно я имею в виду. Я представил: и шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука.

- В кольцах? Вас что интересовали её украшения?

- Да нет. То есть, да, конечно интересовали. Но не в том совсем смысле. Вы понимаете, у меня очень богатое воображение. Мне бывает такие сны снятся…

- Сны? Это может смягчить вашу участь. Какие сны? Приведите пример.

- Мне снится, что в некоем зале, где я не бывал никогда, играют какую-то пьесу. И я приезжаю туда. Я знаю, что скоро мой выход. Я вверх по ступеням бегу. Но как называется пьеса, я вспомнить никак не могу. Меж тем я решительно знаю по прихоти сна моего, что я в этой пьесе играю, но только не помню – кого. Меж тем я отчетливо помню – я занят в одной из ролей. Но я этой пьесы не знаю и роли не помню своей. Сейчас я шагну обреченно, кулисы раздвинув рукой. Но я не играл этой роли и пьесы не знаю такой. Там, кажется, ловят кого-то. И смута стоит на Руси. И кто-то взывает: – Марина, помилуй меня и спаси! И, кажется, он самозванец. И кто-то торопит коней. Но я этой пьесы не знаю. Я даже не слышал о ней. Не знаю, не слышал, не помню. В глаза никогда не видал. Ну, разве что в детстве когда-то подобное что-то читал. Ну, разве что в давние годы, когда еще школьником был, учил я подобное что-то, да вскоре, видать, позабыл. И должен я выйти на сцену и весь этот хаос облечь в поступки, движенья и жесты, в прямую и ясную речь. Я должен на миг озариться и сразу, шагнув за черту, какую-то длинную фразу легко подхватить на лету. И сон мой все время на грани, на крайнем отрезке пути, где дальше идти невозможно, и все-таки надо идти. Сейчас я шагну обреченно, кулисы раздвинув рукой. Но я не играл этой роли и пьесы не знаю такой. Я все еще медлю и медлю. Но круглый оранжевый свет ко мне подступает вплотную, и мне уже выхода нет.

- Да, задержанный! Это, пожалуй, точно смягчит вашу участь. Боюсь, Вам вообще не к нам. Вы сейчас хорошо себя чувствуете?

- Сейчас да. Но если я заболею, - к врачам обращаться не стану.

- Правильно вообще-то в наше время. Обращайтесь к друзьям. А где и кем Вы работаете?

- Я путевой обходчик.

- Странная профессия. И чем Вы занимаетесь? Что входит в ваши обязанности?

- Где черный ветер, как налетчик, Поет на языке блатном, Проходит путевой обходчик, Во всей степи один с огнем. Над полосою отчужденья Фонарь качается в руке, Как два крыла из сновиденья В средине ночи на реке. И в желтом колыбельном свете У мирозданья на краю Я по единственной примете Родную землю узнаю. Есть в рельсах железнодорожных Пророческий и смутный зов Благословенных, невозможных, Не спящих ночью городов. И осторожно, как художник, Следит приезжий за огнем, Покуда железнодорожник Не пропадет в краю степном.

- Скажите, а Вам всегда кажется, что ветер поёт на блатном языке?

- Это зависит от силы ветра. А можно мне тоже Вас спросить?

- Спрашивайте.

- Вам не случалось двух сестер Замужних слышать разговор?

- О чем тут, боже справедливый, Не судят милые уста! О русских нравов простота! Я, право, человек нелживый -- А из-за ширмов раза два Такие слышал я слова...А какое это имеет отношение к нашей ситуации?

- Понимаете, я заметил, когда человек долго со мной общается он немного меняет своё отношение к жизни.

- Вы не путайте меня. Чем у Вас дело закончилось с девушкой в платье из ситца?

- Паренёк с московскою гитарою
И девчушка в мамином платке
Бродят дружной парою, неразлучной парою,
От столичных улиц вдалеке.
Их любовью первой озарённые
Ожили пустынные края.

Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.


Поют оба:

Всё руками собственными создано,
Пройдены нелёгкие пути.
Под степными звёздами, обжитыми звёздами
Хорошо любимую найти.
Дружба в испытаниях рождённая
Никогда не рушится, друзья.

Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.

Новосёлам, ставшим старожилами,
Хорошо мечтается вдвоём.
Юность беспокойная, юность быстрокрылая
Шепчется о будущем своём.
Бродит пара полночью бессонною
Вдоль степного тихого ручья.

Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.


Рецензии
Нет слов, просто. Зачитался. Сделано великолепно.

Александр Календо   20.03.2016 12:43     Заявить о нарушении
Компиляция, дружище. Скучно было.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.03.2016 12:54   Заявить о нарушении
Примите и мою благодарность, а заодно и просьбу. Стихи "Мне снится, что в некоем зале..." кажутся мне знакомыми. Но тогда как могло случиться, что автора не помню? М.б., Вы уже когда-то публиковали этот отрывок? Или это ложное воспоминание - никогда не читанные талантливые стихи иногда кажутся давно знакомыми. Так или иначе, мне бы очень хотелось знать имя автора этих стихов, а также стихотворения о путевом обходчике, его я точно не читала. Не могли бы Вы поделиться? Извините,(и Вы, Александр), что влезла в чужую рецензию.

Татьяна Лифанова   20.03.2016 19:31   Заявить о нарушении
Сон это Юрий Левитанский а обходчик Арсений Тарковский. Тексты здесь целиком.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.03.2016 19:47   Заявить о нарушении
Спасибо! Левитанского у меня почти что нет,один сборник "Белые стихи", в нём не нашла. Наверное, по журналам где-то попадался этот "Сон". Но "В дороге" есть, оказывается, не только в двухтомнике Тарковского, но и в его "Вестнике", где каждое второе любимое. И как я его могла не заметить, не понятно. Тарковский - последний из могикан серебряного века,стыдно было не догадаться.

Татьяна Лифанова   21.03.2016 00:56   Заявить о нарушении
Читал, что Обходчика Тарковский написал после возвращения из своей единственной поездки за рубеж в Италию, если не ошибаюсь. Для меня Обходчик стоит особняком во всей русской поэзии. Какое-то оно особое для меня.

Уменяимянету Этоправопоэта   21.03.2016 01:02   Заявить о нарушении
http://levitansky.ru/?r=2

Здесь наверное самая большая подборка Левитанского.

Уменяимянету Этоправопоэта   21.03.2016 01:17   Заявить о нарушении
А потом сын Андрей уехал - и именно в Италию. Достоевский писал, что для России эти старые камни Европы дороже, чем для самих европейцев. Есть ли ещё в России тот слой людей, которые чувствуют так же? Больно понимать, что сегодня на этот смутный зов отзываются такие люди, на которых аборигены не могут смотреть иначе, чем с брезгливостью.

Татьяна Лифанова   21.03.2016 02:52   Заявить о нарушении
Для меня это новый вопрос. Я думаю, что той Европы уже самой нет. Мир американизировался. А насчет России - едут люди, мододежь, ученые, интеллигентные рабочие едут - вснго 200 тыс в год уезжает. Наверное среди них есть те для кого западная культура не пустой звук. Я встречал таких и там и здесь. Их мало коннчно. Но и в старой России их было 1500 семей. Дворянн.

А 95% населения были безграмотны. Достоевский о них вряд ли хоть однл слово написал за всю жизнь. Эти дюди интересовали Толстого и Чехова, насколько я знаю. Потомки тех крестьян сегодня делают погоду в России.

Уменяимянету Этоправопоэта   21.03.2016 03:57   Заявить о нарушении
И Лесков много о крестьянах писал. Больше всех наверное.

Уменяимянету Этоправопоэта   21.03.2016 04:08   Заявить о нарушении
О Европе ни судить, ни тем более спорить, не могу - никогда там не была. Те из знакомых, что побывали, говорят, что Москва практически неотличима от других столиц, но провинция там совершенно другая. Но вот в том, что 95% крестьян было не грамотным, не могу не усомниться. Возможно, юго-западная часть страны отличается в этом от Сибири и Урала, но в Ростовской области, например, где жили мои деды и прадеды по матери, по словам моей бабушки (деда в живых не застала), грамотных среди мужиков было много. Она и сама с тремя классами ЦПШ до конца жизни имела потребность в чтении. И у этих людей были, судя по семейным фотографиям начала столетия (не только нашим), совсем не тупые и не хамские лица. Детям они старались дать образование, в основном техническое, ремесленное, и те становились рабочими, ремесленниками. А люди, которые покупают сейчас в Европе яхты на ворованные деньги, едва ли потомки крестьян, у которых всегда был культ труда в семьях и не было уважения к не заработанным деньгам. И те, кто тут страну торопливо доразворовывает и подобострастно смотрит на Запад как на будущий рай для себя лично вряд ли из крестьян. Я думаю, что те и другие скорее потомки лакеев и дворовых, которых было много в России.

Татьяна Лифанова   21.03.2016 09:28   Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/Грамотность_в_России

Здесь статистика, которая ближе к вашим словам, чем к моим. Мне другие данные попадались.

Уменяимянету Этоправопоэта   21.03.2016 10:51   Заявить о нарушении