Знамение. Славянская азбука

Итак, постепенно мы подошли к истинно славянскому слову "Чара", которое на другие языки переводится дословно, ибо аналогов не имеет.

Происходит от древне-русского "чара" (употреблялось уже в надписи князя Владимира Давыда Черниговского около 1151 г.: см. Срезн. III, 1471);
чара, чарка (укр., белор.),   сzаrа «чара» (польск. согласно Брюкнеру, заимствовано  из русского)

Считается родственным древне-индийскому: car;; «котел», греческому: ;;;;;;, ;;;;;; «миска для жертвоприношений», древне-ирландскому:  соirе, кимр. раir «котел», древне-исландскому:  hverr «котел», hverna «горшок», готскому: ;a;rnei «череп».

Напротив, другие пытаются объяснить восточно-славянским происхождением, как заимствование слова из тюркского и видят источник в татарском, восточно-тюркском:  ;аrа «большая чаша», монгольском: ;аrа. Восточное  происхождение монголо-тюркских слов не является ясным.[1]

Вторая версия с тюркским источником представляется наиболее спорной, в силу того, что в ещё так называемый "дотатарский" период слово уже употреблялось в русском языке.

С польским ситуация, более менее, очевидна. Обратим внимание на герб Чара на иллюстрации. Перед нами польский дворянский герб Чара (польск. Czara) - Герб Чара Гинча внесен в Часть 1 Гербовника дворянских родов Царства Польского.

Описание: в голубом поле с серебряною окраиною, змея, обвившаяся около золотой чаши и пьющая из неё; над змеёй золотая шестиконечная звезда. В навершии шлема три страусовые пера.

Герб Всемилостивейше пожалован вместе с потомственным дворянством Асессору фармации Люблинскому Аптекарю Карлу Фридрихову сыну Гинчу Высочайшею Грамотою Государя Императора и Царя НИКОЛАЯ I, во 2 (14) день Октября 1839 года данною, за непоколебимую верность Престолу.

Обратим внимание на изображение змея у чары. В тексте [2] приводится этапность создания данного образа в славянском языке. Змей в указанном эссе является контурным повторением славянской буквы "кси". На гербе, пожалованном российским императором польскому аптекарю - змей зеркально повернут относительно славянского происхождения. Кроме того над самой "чарой" (буква "червль") возник символ шестиугольной золотой звезды, создав композиционное триединство: звезда, змей, чара.

Напомним, что в славянском символ,  отображающий "обратную" чару - в которую содержимое не собирается, а изливается - носит название буква "гервь" (подробнее см. [3]). С одним уточнением: чара в образном ряду "гервь" может содержать в себе как кровь, как яд (длань Бога), как околоплодные воды, как суспензию из спермы (по типу потенции океана НуН Соляриса) так и иные составляющие.

Почему набор так широк? Возможно в силу единства всей материи и энергии.

Что нам предложено на схеме, олицетворяющей закон А.Н.Северцева*? Схема, изображающая с помощью двух треугольников закон повторения исторического развития (филоэмброгенеза**) в индивидуальном (онтогенезе).

Верхний треугольник отражает историческое и биологическое прошлое каждого человека на Земле, внизу  - модель постепенного накопления генетических признаков от предыдущих поколений (филогенез).

Иными словами — это история его филогенеза, то есть его историческое развитие. На вершине этого условного весьма треугольника может стоять любой конкретный человек, у которого в прошлом были двое — отец и мать, четверо — бабушек и дедушек, восемь — прабабушек и прадедушек, 16 — пра-пра и так далее. Лишь за триста лет, а это, согласитесь, даже менее чем видимая частица айсберга в его биологическом развитии, мы можем насчитать примерно четыре тысячи прямых родственников, среди которых может оказаться сотня-другая различных национальностей. Нижний треугольник схематически отражает процесс обратный филогенезу, а именно: онтогенез, начиная с момента зарождения новой жизни. Известно, что этим моментом является оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом, в котором участвуют 23 мужских и 23 женских хромосомы, плюс 2 выстилающих оболочку уже оплодотворенной яйцеклетки.

Внимательно присмотревшись к треугольникам нельзя не заметить - что на третьей стадии «яйца жизни» схематически просматривается та же звезда, что и на гербе Чара. Но вот в чем особенность. Верхний треугольник - это что-то напоминающее цветок из шести соприкасающихся окружностей, а в зеркальном отображении нижних "вод" - шестилучевая звезда. Мелочь?

Вернемся назад в нашем повествовании [4], где на иллюстрации к тексту даны фрагменты православной иконы "Знамение" Серафимо-Понетаевская: дети, изображенные в районе сердечной чакры (чарка)  у разных богомазов отличаются именно заначками по обе стороны образа. В верхнем ряду применены и иногда "цветки", иногда "звезды", тогда как нижний ряд - пуст (там нет указанной символики). Иконописцы погрешили против истины? А если нет - то что они пытались донести своим письмом.

Для наглядности рассмотрим молекулу бензола — основного энергоносителя нефти,  являющуюся, как легко заметить,  полным аналогом звезды и цветка. Только Звезда - внешний контур из   из атомов водорода, а цветок - внутренний - из атомов углерода.

 Оценки жизнепригодности планет делают на основе их состава и характеристик их атмосферы и орбиты. Иконы дают знать, таким образом, что жизнь на планете в нашем понимании возможна на основе водорода (рождающего воду) и на основе углерода.

С этим просто. Сложнее объяснить отсутствие знаков у образов вообще.  Что может обозначать такая информация? Какой порядок построения жизни применён там? Ещё неизвестный в символике человечества?

Но ведь пред нами дети. Они уже реальны (пусть и в образах). Ибо вера без дел мертва.










* А.Н. Северцев - (23 сентября 1866, Москва — 19 декабря 1936, Москва) — русский биолог, основоположник эволюционной морфологии животных.

** множество людей или других существ, секс (мужчина / женщина), нация , раса , племя







1.  Макс Фасмер Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches W;rterbuch / перевод с немецкого и дополнения О. Н. Трубачева. — 2-е, стереотипное. — М.: Прогресс, 1986

2. Через Чур. Славянская азбука http://www.stihi.ru/2015/01/17/7731

3. Гервь. Русская азбука http://www.stihi.ru/2014/09/13/9537

4. Кто многое видел - тем много прощают http://www.stihi.ru/2014/01/07/9779


© Copyright:


Рецензии