Учителя, не научившиеся мыслить

Решил учить других, мой друг,
И называть себя учителем,
Объявив ученикам, что сможешь их вести к обители,
В которой знание живет,
Людей всегда там просвещает
И ученик туда придет,
Когда он истину узнает
Что ты ему сумеешь дать?
Чему, дружочек, ты  научишь?
Иль может быть себе под стать
Его зубрежкою замучишь
Как упорядочишь мышление
У всех своих учеников?
Иль угождать, оценишь рвение
Оценка есть, и был таков
«Учитель», сам мыслить умеешь?
Чем это можешь подтвердить?
О, как же, ученик, ты смеешь
Мне такое говорить
Считать обязан изначально
Любой «учитель», - корифей
И коль желаешь сдать экзамен,
Другого  мыслить, ты не смей
Со мной обязан соглашаться
Всегда, везде, причем во всем
Ведь не могу же я признаться,
Что логика, мне нипочем
Не для того сюда пришел я
Дабы здесь логикой блистать,
Но для того, чтобы с умным видом
Фразы различные слагать
Звучит красиво, - и довольно
Слушай меня с открытым ртом
Ну, а всю логику мышления
Оставь ты в жизни на потом
Не будет, дети, аргументов
И фактов вам не нужно ждать
Готовьте больше комплиментов
Тогда вам, все удастся сдать
Анализировать не нужно
Зачем «учителя» терзать
Ваша обязанность, ребята,
Все его догмы повторять
Зубрить их рьяно, постоянно
Здесь аргумент: «Так Я, сказал!»
Кто же со мной тут не согласен
Увидит ярости оскал
Фонтан эмоций будет бурный
Услышишь все ты о себе
Как поступал ты в жизни дурно
И, что несчастный по судьбе
Узнаешь ты, что глуп, бездарен
Нет способностей совсем
Ты с кем посмел не соглашаться?
Сомневаешься зачем?
Коль ничего не понимаешь,
Тупица, мимо проходи
Мой гнев, ты быстренько узнаешь
Пощады, ученик не жди
Я исключу тебя из списка
Моих любимцев дорогих
Они поют мне дифирамбы
Ты же, скорее бы затих
Мне лестно слушать восхищения
Свое эго услаждать
Уж в этом, проявлю я рвенье,-
Самооценку повышать
Зубрю готовые я тексты
Сам ничего не написал,
Но если, что – то и состряпал,
Знай сразу, - не обосновал
Ведь  собираю я не факты
Лишь только мнения других
Их никогда не проверяю
Блюду позицию «своих»
Зачем мне логика и факты
Вся аналитика, - фигня
Лишь только то воспринимаю,
Что удобно для меня
Давно забыл слово «логично»
Не так я строю мыслей ряд
«Учу» же всех аналогично, -
Мешаю мысли все подряд
Ох, как мне сильно надоели
Все те, кто стал умней меня
Самооценку мою съели
И жрать будут день ото дня
Как вести с ними диалог
Сколько пытался, - и не смог
Их аргументы жажду скрыть
Чтобы для других глупцом не быть
Вот так, мой друг, они живут
Сказать точнее, - отживают
Заносчиво себя ведут
Других частенько обзывают
О, сколько же у них амбиций,
Но не хватает амуниций
Себя ведь нужно развивать
Больше начнешь осознавать
Встречаясь с ними в ходе жизни,
Держись от них, как можно дальше,
Издалека точно заметишь
Как много там надменной фальши
Пора уж, подводить итог
Я рад за тех, кто понять смог,
Что в жизни лучше просвещаться
По сути, значит просветляться
Многое сможешь осознать
Скрытое станешь замечать
Узнаешь в жизни свою цель,
И ведущую к ней, дверь


Рецензии
Привет учитель!
Не знаю как,но думаю,что можно и короче все поученья записать.
Пока читаешь до конца-начало уж забыл.
Не обижайся,но кратость матери ученье.

Вадим Курской   09.04.2016 11:20     Заявить о нарушении
Привет, аналитик!
Смысл твоей первой фразы меня развеселил: «не знаю как, но не так».
Если не можешь уловить суть и запомнить смысл даже такого короткого текста, вопросы нужно задавать не его автору, а себе. Предлагаю научиться усваивать текст не запоминанием, а пониманием.
Часто люди пишут коротко не потому, что они талантливые, а от того, что им нечего сказать. Это обстоятельство объективно обусловлено отсутствием ценных мыслей, идей и скудным словарным запасом.
Не обижайся, но правильное написание слова, - не «кратость», а «краткость».

Василий Покозий   09.04.2016 16:10   Заявить о нарушении
Желаю, Олег Николаевич, уточнить, на основании каких фактов Вы пришли к выводу о том, что в деловой переписке, количество строчек не должно превышать шестнадцати.

Василий Покозий   27.04.2016 19:38   Заявить о нарушении
Изложенная Вами информация содержит не факты, а только лишь, мнения, то есть субъективные оценочные суждения. Тем более, не известно, о какой категории людей в этих мнениях идет речь.
Ведь люди обладают разной степенью умения концентрировать свое внимание, в том числе и высокой. Почему мы должны ориентироваться на тех, кто менее развит?
Где же факты?

Василий Покозий   28.04.2016 13:13   Заявить о нарушении
Не знаю, как у Вас, но везде, где мне доводилось работать (ОКБ, в/ч, Министерство,
федеральное учреждение) - ценилась краткость деловой переписки. "Повести" на подпись лучше не нести...

Олег Николаевич Шишкин   29.04.2016 01:45   Заявить о нарушении
Мне уже много лет приходится работать с документами. Часто убеждался в том, что так называемую, краткость, обеспечивают в ущерб полноте и всесторонности изложения информации, том числе ее обоснованности, аргументированности. В связи с этим, по поводу содержания подобных документов, всегда возникает ряд вопросов. Нам будет намного полезней ориентироваться на тех, кто научился концентрировать свое внимание в той степени. в которой это необходимо, то есть на людей более личностно развитых.

Василий Покозий   30.04.2016 14:27   Заявить о нарушении
Деловая переписка предполагает не концентрацию внимания, а ясность изложения!
Концентрация внимания - относится больше к состоянию...читающего.
Для пространного изложения есть другие формы документов: отчёты, доклады...

Олег Николаевич Шишкин   30.04.2016 14:44   Заявить о нарушении
Ясность изложения информации, сама по себе, еще не означает ее полноты, всесторонности и достоверности. Тем более, ясность - это понятие оценочное, то есть субъективное. Степень личного понимания доводимой информации,объективным критерием качества ее доведения, являться не может.

Василий Покозий   30.04.2016 16:08   Заявить о нарушении