Когда мой предок в войске Святослава...

Когда мой предок в войске Святослава
Шёл в бой, Перуна яростью дыша,
Тлетворной христианскою отравой
Не тронута была его душа!

Ходил с дружиной «из варягов в греки»
Ответствовал  ударом на удар,
И половцев он отбивал набеги,
И неразумных вразумлял хазар.

Опорой и защитой был для рода,
С врагами непреклонен и суров;
Всего превыше он ценил свободу,
И не был никогда  рабом  богов...

Не ведал унижения и лести,
Не ползал, как червяк, у княжьих ног..
****
Но тем, кто чужд достоинству и чести,
Был нужен мертвый христианский бог.

Бог нищих духом (пусть и крепких телом),
Бог тех, кто, кто выбрал сам ярмо раба   
Бог тех, кто защищаться не посмел бы
От власти «самодержца» и попа.

Поп рёк: «Нет власти, аще не от Бога,
БОГ дал царя —  покорствуй и молчи!»
Ну, а для тех, кто думал слишком много,
Есть у царей тюрьма и палачи.
Тысячелетье нравственной отравы
В нас вытравило прежний гордый дух...
Под чередой правителей кровавых
Народ почти покорен, нем и глух.

И продолжаем жить, как жили прежде,
Судьбу и быт привычно матеря:
С извечною российскою надеждой
На Бога и на доброго царя...

19.03.16

Церковь (именно церковь!) упорно называет верующих «рабами Божьими». Но в Евангелии нет ни строчки, где бы Христос говорил, что те, кто в него уверовал, есть РАБЫ Господни. Нет, он говорил, что все мы — Его дети.... так откуда же это упорное именование верующих «рабами»?
 Вот как этот интересный момент ловко обходит неглупый служитель церкви:


Почему христиане называют себя рабами Бога?
Христос воскресе! Уважаемый о.Александр! 
"Учитель",-обращались к Иисусу Христу. Он Сам избрал себе учеников. Отношения между учителем и учениками подразумевают общение, творчество, рассуждение, возможно, даже дискуссию, свободный обмен мнениями. 
В то же время свят. И.Брянчанинов постоянно подчеркивает, что мы должны остерегаться своего падшего разума, не мудрствовать и т.д. - только слушать. Это больше похоже на соотношение хозяин - раб. Нет ли здесь противоречия? Или противоречие в моих рассуждениях?
+
Воистину воскресе!
Да, думаю, что в ваших рассуждениях.
Святитель Игнатий Кавказский действительно постоянно предостерегает нас от слушания своего падшего разума. Это очень трудно человеку образованному (в мирском смысле слова), надмившемуся своим падшим разумом. Такому человеку ужасно трудно увидеть в Боге любящего, мудрого, наставляющего к истине и добру ОТЦА. И тогда гордость его начинает выискивать причины, по которым он мог бы оправдать свою гордыню и непокорность Отцу… 
Любящий отца сын НИКОГДА не будет считать назидания отца рабским унижением, наоборот, не чтящий отца – считает назидания за унижение и презирает за это отца.
О том же, что Бог не считает нас рабами, свидетельствует Евангелие.
«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».
(Иоан.15:15)
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, ОТ СЕРДЦА СТАЛИ ПОСЛУШНЫ тому образу учения, которому предали себя».
(Рим.6:17)
Заметьте, я выделил - от сердца!
Далее апостол говорит:
«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».
(Рим.6:18)
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».
(Рим.6:22)
«Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение».
(1Кор.3:9)
Где ясно, что «рабами» означает – работниками, или как уточняют отцы святые – СОРАБОТНИКАМИ. Это и есть отношение любящий Отец – любящие дети.
Храни вас Бог!
************************
Но согласитесь,  СО работник, сын и раб — совершенно разные понятия, как ни крути и не изощряйся в филологии.
Тем более, что  сам Бог устами Христа тоже подтверждает, что люди — его дети, а не рабы...
Так КОМУ нужно было делать из свободных людей — РАБОВ?

Богу? Или?...


Рецензии
Здорово, спасибо Вам!

Рабами проще управлять, удобная религия.

Aruna   01.10.2018 04:09     Заявить о нарушении
= удобная религия.=

Ну да... "блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное".
Спасибо, заходите!

Д.Лавров   04.10.2018 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.