Анонс-проект 2. Дзуйхицу
http://www.stihi.ru/2016/03/13/3430 (Солнце Моё) Вслед за мыслью про медимн зерна
Для анонс-проекта 2. Дзуйхицу "Апории Зенона. Медимн зерна" http://www.stihi.ru/2016/03/12/8387
1. Письменное общение с другом (дневниковая запись)
Когда читала еще раз теории про апории, то меня удивило, что в апории про Ахиллеса и черепаху я так и сделала, заменив слова другими и получила отгадку.
Смотри.
"В своих апориях Зенон описывает простейшие процессы, понимание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких трудностей. Но Зенон посредством простеньких терминологических хитростей формулирует такие условия, которые делают протекание этих простеньких процессов невозможным."http://www.stihi.ru/2016/03/12/8387
задание
"Быстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса." http://www.stihi.ru/2016/03/05/4716
моя догадка
Образ Ахилла можно представить от Бога до человека, а значит, как образ развития сознания и ума, образ же черепахи - как время.
Тогда в расшифрованной таким образом апории получается, что даже быстрый ум никогда не догонит неторопливое время, если в начале движения время находится впереди ума. http://www.stihi.ru/2016/03/09/10529
2. Запись "вслед за мыслью"
"Медимн зерна
Каждое отдельное зерно падает на землю бесшумно.
Тогда отчего медимн (большой мешок) зерна падает с шумом?"
И мне в апории о медимне зерна слишком легким толкование про звуки кажется.
А что если применить способ моей догадки?
Например, "Каждое отдельное зерно" - человек или зерно души человека,
"медимн зерна" - много людей.
Тогда заменив, получу формулировку:
если я буду один на земле, то меня никто не узнает и не услышит.
Если таких как я будет много, то можем общаться друг с другом и всех будет слышно, обо всех и обо всём хоть что-то, да можно узнать.
Мне кажется так подумал Адам, когда был один в своем Раю и многое уже сотворил, но не мог уследить за всем, что стало происходить после творения.
Потому что если упадет одно зерно, то его видно, если оно рядом, а если много, даже и по отдельности если упадут, то чтобы найти их, надо пройти или пролететь немалое расстояние.
Тогда и мешок вываленный таким образом на землю не будет услышан.
Хоть одно зерно, хоть мешок, но высыпанный так, что зерна легли по одному - практически будет не слышно.
Большое расстояние разъединяет нас, так, что мы перестаем друг друга не только видеть, но и слышать.
Если падение зерна и мешка зерна рассматривать рядом, в куче, то не только падение, но и шуршание, звуки общего движения падения к земле, слышно. Но не слышно одного взятого, летящего в куче зерна.
Тогда апория получится верной.
"Каждое отдельное зерно падает на землю бесшумно," хотя и с шумом падают вместе.
Итак, получается, что
1. если каждое зерно мешка будет падать отдельно в землю, то мы не услышим и вывалившегося так мешка зерна;
2. если стараться услышать звук одного зерна, падающего в куче, то тоже не услышим, ибо общий шум поглотит один;
3. если одно зерно неслышимо-слышно, то мешок падающего зерна будет слышимо-слышен.
Но 3 пункт, нельзя принять, хоть он и общепринят и живет многие столетия, так как есть условие "Каждое отдельное зерно падает на землю бесшумно", тогда догадки пунктов 1 и 2 очень даже близки к истине.
Хоть ты один на земле, хоть в куче народа, в семье ли, ты можешь быть не услышан.
Как впрочем и философские измышления, живущего ранее Зенона.
3. "вслед за мыслью" в прощенном воскресении.
Сегодня прощенное воскресение. Поэтому по традиции этого дня, прошу прошения за вольные или невольные обиды.
Как и в апории за вольный звук зерен и невольный зерна, который есть, но его не слышно.
Зерно обиды вольной или невольной, - как апория про медимн зерна.
Перефразирую:
каждое отдельное зерно обиды, сомненья или недоразумения падает бесшумно.
Тогда обид медимн (большой мешок) падает с шумом.
А в какую бы апорию Зенон зашифровал, например, молитву "прости и сохрани"?
Каким нужно быть тонким философом, чтобы так наблюдать жизнь!
Он был единственным таким в свое время жизни, и его не слышали. Но прошло много времен и много философов, и среди них он Один сегодня мною услышан. И это праздник для моей души и наверное, для Его души, которая сквозь время может сейчас смотрит на мои рисунки мысли и добавляет в них свои краски.
И если сквозь время я крикну ему слышно или неслышно одно слово, ПРОСТИ, то он меня услышит.
И взамен неслышимое, ПРОСТИЛ, окружает меня невидимыми лучами говорящего и неслышимого света.
Анонс-проект 2. Дзуйхицу
"Апории Зенона. Медимн зерна"
1. Преамбула: "Апории Зенона. Медимн зерна"
Информация из википедии.
Апория (безысходность, безвыходное положение) — это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории. Апории известны со времён Сократа. Наибольшую известность получили апории Зенона из Элеи.
Около двух с половиной тысяч лет тому назад Зенон Элейский пытался обратить внимание исследователей на то, как важно точно (адекватно реальности) определять понятия, которые используются в описании тех или иных процессов.
Но, видимо, его попытки оказались тщетны, ибо исследователи, и поныне, не уделяют должного внимания определению базовых понятий при описании, в частности, физических процессов.
В своих апориях Зенон описывает простейшие процессы, понимание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких трудностей. Но Зенон посредством простеньких терминологических хитростей формулирует такие условия, которые делают протекание этих простеньких процессов невозможным.
В апориях Зенона отражаются, с одной стороны, протекающие в объективной реальности процессы, с другой - описание этих процессов Зеноном. Сложность решения апорий определяется сложностью решения проблемы, насколько субъективная форма отражения реальности адекватна отражаемой реальности.
Медимн зерна
Каждое отдельное зерно падает на землю бесшумно. Тогда отчего медимн (большой мешок) зерна падает с шумом?
Формулировка Зенона подвергалась критике, так как парадокс легко объясняется ссылкой на порог восприятия звука — отдельное зерно падает не бесшумно, а очень тихо, поэтому звука падения не слышно. Смысл апории — доказать, что часть не подобна целому (качественно отличается от него) и, следовательно, бесконечная делимость невозможна.
В апории "Медимн зерна" субъективная форма отражения реальности адекватна объективной реальности. Сущность этой апории абсолютно точно описал Гегель. Эта апория отражает не формально-логические противоречия (которые отражаются предыдущими апориями), а диалектическое противоречие. В этой апории отражается часто встречающийся так называемый переход количества в качество, когда изменение количественного параметра процесса рождает существенное изменение его качественного параметра. В данном случае количественный переход от одного зерна к мешку зерна происходит качественный переход в производстве шума при падении одного зернышка и мешка зерна.
Это единственная апория, из упомянутых, где исследовать нужно не субъективную форму отражения реальности, а саму объективную реальность.
Твердохлебов Г. А. Философские ошибки физических теорий
2. Условием анонс-проекта является написать дзуйхицу, используя апорию Зенона "Медимн зерна".
Дзуйхицу (яп. –«вслед за кистью») — это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно». Дзуйхицу может рассказывать о каком-то внезапном воспоминании, пришедшей в голову мысли, увиденной бытовой сценке.
3. Один автор может направить на конкурс от 1 до 3 произведений.
4. Оформление заявки
Заявку напишите в рецензии к публикации «Анонс-проект 2. Дзуйхицу»
Заявка.
* Ссылка на авторское произведение со своей страницы.
* Текст произведения (для удобства рецензирования и номинации ПЧС)
5. Обязательные условия конкурса.
№1. Первым ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ в проекте является развернутое рецензирование произведения, которое пишется под рецензией-заявкой, выбранного вами автора, после (+ добавить замечания)
* Примерные ориентиры рецензирования здесь http://www.stihi.ru/2016/01/30/11340
(для тех, кому они необходимы)
* При невыполнении этого условия, предложенная заявка в конкурсе не участвует.
* Предлагаю рецензировать от 1 до любого количества стихов.
№2. Вторым ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ в проекте является отметить ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СИМПАТИИ.(количество по усмотрению)
6. Дедлайн 19.04.2016 года (23ч.59мин. московского времени)
7. Анонс списка произведений, получивших ПЧС планируется 20.04.16
8. Список произведений будет опубликован в этой публикации, по мере поступления и принятия заявок.
9. Комментирование произведений участников анонса можно начинать сразу после заявки, под рецензией.
10. В номинации на ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СИМПАТИИ необходимо отметить под рецензией от ВОТЧИНЫ там, где отмечается, что рецензирование от автора принято.
11. По результатам номинации, авторам самых популярных произведений учреждается приз читательской симпатии.
*За каждый ПЧС автору приз 100 баллов
12. Организатор конкурса.
Автор странички Солнце Моё http://www.stihi.ru/avtor/svetlanavalent
Количеством баллов для конкурса обладаю в необходимом количестве.
*Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята. http://www.stihi.ru/avtor/svetlanavalent
* Оставляю за собой право решать или не решать возникшие вопросы.
Обмен опытом жизни и опытом написания стихов думаю, что обогатит как читателя, так и автора.
Жду ваших заявок на анонс-проект 2. Дзуйхитцу
"Апории Зенона. Медимн зерна"
Желаю вдохновения и благоволения Музы!
С уважением, Светлана
Свидетельство о публикации №116031805501