Любовь в творчестве поэта

  ( см.104-143)                Поэт, как Бог, без любви никто и ничто. До безумия жалко тех людей, которые не только не понимают, но и отрицают любовь, думают, говорят и действуют по принципу: «что не знаю, не понимаю - того и быть не должно!»
 Такие люди скорее всего духовные калеки, истоки недуга которых в их геномах. Ещё не научились генетики соответствующий ген выявлять и его, при необходимости, заставлять функционировать по общей программе генома. К сожалению, с каждым годом таковых становится всё больше и больше. В советское время они находились в тени, боясь показаться несовременными и говорили то, что было принято говорить в обществе. А в обществе говорили, что любовь и красота спасут мир. Но думали и поступали эти люди, находясь в общей массе, не так, как было принято. Однако они не самоизолировались друг от друга,а наоборот, были не только склонны к поискам себе подобных, но и создавали, как и ныне создают ещё с большим рвением, сообщества по "интересам",в которых находят свою среду для взращивания и процветания всех земных пороков, в том числе и криминальных. Имя всем им – автарки, то есть самоудовлетворенные, эгоистичные и т.д. Эти существа, лишенные высоких духовных начал, в конце концов, объединившись, как термиты, перетёрли ткани того древа, ранее задуманного великими мудрецами, название которого взяли на свои знамена наши пращуры, - Совет да Любовь.
 Если говорить не формально, то это государство называлось Страной Советов, именно задумывалось таковым. Но чем больше и больше накапливалось материальных благ в обществе, тем более и острее росли аппетиты автарков и их желание завладеть этими богатствами. Среди них всё в большей мере появлялись люди, зависимые от наркотиков, алкоголя, вещизма, от желания иметь много и ничего взамен; деньги становились идеей фикс. Естественно, всё это негативно сказывалось на развитии соответствующих генов любви к Отечеству, к Родине и к женщине или к мужчине в зависимости от пола. Речь идёт о генетическом заболевании, непосредственно экстраполирующее на духовность того или иного индивидуума. От поколения к поколению ко дням сегодняшним качественная сторона в отношении любви, как таковой, менялась, к сожалению, в худшую сторону. Носители любви, как правило, были и есть людьми порядочными, истинно творческими, скромными, неприхотливыми, доверчивыми, откровенными, толерантными, чуждыми карьеризма, истинными альтруистами. Наиболее одарённые из них состоят в различных творческих союзах, иные - в трудовых коллективах. В советское время о них говорили и писали, их показывали в кино, на телевидении. Из автарков же формировались нигилисты, эгоисты, карьеристы, коррупционеры,лизоблюды-шаркуны-подхалимы, фарисеи-лицемеры, проститутки морально-нравственные, политические и физические, люди непорядочные криминального типа со своими подельниками, обычаями, традициями, живущие не по совести и законам, а по понятиям.
 Жизнеспособное и стабильное государство обязано было бы первых искать везде и всюду, поддерживать и выдвигать кверху, последних же держать в узде, находить им применение, сообразуясь с перспективой их общественной целесообразности, никогда не упускать из виду; для них закон прежде всего как Дамоклов меч. К сожалению, этого не произошло уже после гибели И.В.Сталина. Последующие правители, за исключением Ю.В.Андропова, сделали всё возможное, чтобы первых не замечать, а если пробился, не пускать, устранять, держать в острастке; вторые же сами рвались, орудуя локтями, лбами, ногами и иными методами, вверх тянули и тянут за собой своих сотоварищей. Так из Страны Советов возникла, как бы негласно, тишком страна-конгломерат фальшивого социализма, а последние возобладали везде и всюду. Захват собственности и власти стал понятен как дважды два. Именно из их когорты возродились гонители генетики, кибернетики в тридцатые-сороковые годы, ныне же из их среды слышны крики против парапсихологии, космобиологи, астрофизики и других современных наук.
 «Но при чем здесь любовь?» - спросит вдумчивый читатель. В том-то и дело, что в таком обществе любовь прячется от наглых и циничных глаз. Не только любовь к женщине требует защиты, но и к Родине и Отечеству всеобщему, ибо последнее по мере роста автаркии теряет свой смысл.
 Автарков объединяют или взаимные интересы, или пристрастия одного из них, реализуемые за счёт другого. Как бы то ни было, но всегда проигрывает тот, который вступает в союз с автарком по неосторожности, в плену внешних эмоциональных впечатлений от визави, ибо автарки не лишены красноречия в желании понравиться как и внешними эффектами, которых у них, порой, больше, чем у альтруистов.
 Этот вывод сопоставим и для женщины в отношениях с мужчиной - автарком. Автор оказался в такой же ситуации в молодые годы, переоценив свои новаторские способности в деле перевоспитания тех особ, которые внешне были ему любезны, но в дальнейшей жизни оказывались сродни приснопамятных автарок. Этому способствовал постулат о примате воспитания без учёта генетических особенностей человека, хотя целые пласты русской, советской и зарубежной литературы как раз-то и освещали вначале по наитию, а затем и откровенно проблемы генетической несовместимости тех или иных индивидов в различных ипостасях их жизнедеятельности.
 Увы! Видимо, так человек устроен, чтобы иметь свой опыт. История этого вопроса мало чему учит тех, кто впервые ступают на стезю своей жизни. Автор надеется лишь на то, что порядочный человек, попав в подобную ситуацию, быстрее выйдет из неё с меньшими потерями для себя и своих близких. Благо, что ныне уже нет парт- и профкомов, чиновничьих коллективов, где, порой, принуждали жить с теми автарками, которые, вжившись в свою среду обитания, паразитировали на душах альтуристов. Супружеская жизнь куда тоньше и глубиннее тех процессов, которые лежат на поверхности жизненных путей.

 
                *                *                *

    Такой коллектив не только не может в силу своей некомпетентности, но и не имеет права вторгаться в частную жизнь, если в ней нет признаков криминала, и по другой причине - родства душ. Пройдя сквозь заторы судьбы и ухищрений автарок, автор наконец-то в середине 90-х годов ХХ века встретил ту женщину, о которой можно сказать, что дарована она милостью Божией (см.Возрождение...) как награда за прошлые испытания на зрелость. К слову, и она прошла свой путь на взаимное сближение уже в зрелые свои годы. Любовь к Родине, к поруганному своему Отечеству также её сближают с автором, как и его с ней по сердцу и духу своему, что и есть доминантой жизни каждого порядочного человека на этой планете Земля.
      В 1964 году, как бы предвосхищая события, автор юношеской рукой начертал ряд строк, одна из которых гласила: «И я, быть может, встречусь с ней». И вот, через тридцать лет, уже в довольно зрелом возрасте, той же рукою, он в перекличке событий, продолжил: «И так я встретился с тобой.// Все тридцать лет тобою грезил.// И Бог нас праведной рукой// На счастье милосердно сблизил»(см.стихотворения №№ 104-143).
                Батора-Никитин


Рецензии