Новопровинциал зеркало курша 12

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- О, Боги…! – воззвал Зевс на мою реплику….
И я, как будто бы сразу понял…,
Что вновь просчитался со своим вопросом….
- Ну, конечно же! – снова воскликнул Зевс, увидев, что я уже понимаю свой просчет….
- Конечно же, Кант стал доступен Цинь-Шихуанди,
- Только после того, как оказался в своем мире…,
- Мире, созданном для него…,
- Мире, где все к месту, всё нашло свое объяснение и смысл…,
- И где всё – будущее, настоящее и прошлое – существуют всегда и… -
- Одновременно….
- При этом, - торжествовал Зевс в своем увещевании….
- Кант открыл свой категорический императив….
- Ну, совершенно не важно…,
- Совершенно не важно, когда и где он его открыл….
- Поскольку, в мире Канта…,
- В его Часе композиции….
-Категорический императив, существовал всгда в настоящебудущепрошлом и….
- Всегда оставлялся тем, каким был и….
- Всегда позволял человеку, благодаря наличию воли,
- Совершать поступки, исходя из принципов….
- И никогда…,
- Никогда, ни до, ни после…
- Ни сейчас, человек устанавливая для себя принцип…,
- Зависящий от какого-либо объекта желания…,
- Не может обратить его в моральный закон….
- И все при этом, будет зависеть только от того, какие…,
- Реальные условия предваряли и сопровождали его действия…,
- А понятие счастья в его общем…,
- Или всеобщем контексте…,
- Станет всего лишь – результатом опыта…,
- Опыта, которому задали соответствующие условия….
- И только безусловный принцип….
- Принцип, который не зависит от всякого объекта желания,
- Может СТАТЬ подлинным моральным законом.
- При этом и сам моральный закон,
- Может состоять лишь в законодательной форме принципа, а именно:
- Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом….
- Для Цинь-Шиуанди, который посвятил себя и свою волю….
- Достижению всеобщего блага,
- Такая формулировка самого всеобщего блага, представилась очень интересной….
И еще…,
- Еще северный философ предположил свой нравственный императив, как производную из императива категорического….
- И этот нравственный императив,
- Который требовал оказания от человека оказания другим людям нужной помощи,
- Однако, совсем не вынуждал любить их за эту помощь...
- Помощь, как оказанную,
- Так и за помощь – принятую….
- Поскольку любовь исключается чувством долга….
- И любовь, остается практически единственным состоянием, которое не может быть определено чувством долга…,
- Ведь только любить и нельзя по обязанности....
- Цинь-Шихуанди, который не понимал ещё, почему все его подданные,
- Не понимают его старании для всех….
- И нашел у Канта постулат о том, что любовь и долг…,
- В принципе и никогда, не смогут совпасть,
- Поскольку подлинная человечность….
- И раз уж человечность предполагает любовь ко всем людям,
- Тогда сострадание, и жалость так же будут адекватными долгу и…,
- Даже скорее даже будут заменять долг…
- Что-то похожее, Цинь-Шиханди, находил в беседах со своим другом Шакьямуни Гуатамой…,
- Тем самым, которого прочие, называли Буддой….
- И сейчас, философ с Севера говорил ему через свою книгу, что…
- Людей, поступающих согласно принципам, совсем немного,
- И это очень хорошо…,
- Поскольку легко может оказаться,
- Что в эти принципы закрадется ошибка….
- И уж тогда вред, проистекающий от них,
- Распространится тем дальше,
- Чем более общими окажутся эти принципы…,
- И чем более непреклонным окажется человек,
- Который этими принципами воспользуется и….
- Возьмет их за свое  руководство….
- Люди же, которые действуют из добрых побуждений, всегда в большинстве….
- И их несовершенство,
- Тем не менее - прекрасно.
- Однако…,
- Однако и добрые побуждения для Канта не имеют высокой ценности, потому…,
- Потому, что добрые побуждения….
- Не порождение разума, но последствия инстинктов,
- Инстинктов, которые заслуживают похвалы,
- Но, не должны быть переоценены.
- Так что северный философ строил свое учение, как автономию морали,
- Автономию, в которой, человек, утверждая свободу…,
- Становится творцом собственного нравственного мира…
- И предписывает закон действий – самому себе….
- Кант не боялся провозгласить нравственную установку,
- Которая в своих характере и законах которой, существенно выходила за рамки того характера и закона...,
- Законе, который преобладал во время спокойного и размеренного постепенного развития,
- Но, отличаются радикализмом предъявленных требований и повелевают, безусловно,
- Каков бы ни был исход их исполнения,
- Более того,
- Эти законы даже заставляют совершенно отвлечься от них…,
- Ведь людям…,
- Людям достаточно того, что они исполняют свой долг,
- И что бы ни было с земной жизнью и…,
- Даже если бы в ней, быть может….
- Может быть - никогда не совпадали счастье и достойность его.
- Кант отличает от условных правил поведения – долг…,
- И долг выступает по своей сущности абсолютным требованием,
- Требование, следование которому – безусловно….
- Но в состоянии громких требований прав человека и его свобод,
- Философ  своим категорическим императивом….
- Напоминал об ответственности,
- И, требование всегда поступать так,
- Чтобы максима поступка могла в то же время стать принципом всеобщего законодательства.
- Поэтому то, для Канта истинную нравственную ценность представляет не то действие…,
- Которое «сообразно с долгом», но то…,
- Которое совершенно «из чувства долга».


Рецензии