Искусство озорное и полезное
Знакомому поэту взгрустнулось: И зачем это нужно? Мало у нас недоброго в жизни? Мало мы ссоримся, завидуем друг другу?
Задумался. Ответить одной фразой сложно. Человек просто не понимает пародию. Есть люди, которые не любят цирковых клоунов. Такой зритель может принять дрессировщика, даже эквилибриста. Но - клоун? Бегает, кричит что-то, норовит обрызгать...
Немало творцов, кто не в ладу с иронией. А если еще не смотреться в зеркало - беда! Отсутствие самокритики и агрессивность рядом идут. И часто именно к такому зрителю подбегает клоун с водяным пистолетом. Секунда - и над тобой хохочет весь зал. Да только, задумайся, над тобой ли? Или над человечеством? Старое наблюдение: чем меньше талант, тем больше синдром неприкасаемости. Тем больше обид за какие-то "нападки".
Пожалуй, надо защищать пародию. По-моему, мастер этого цеха не имеет ничего личного к собратьям - литераторам. Со многими он и не знаком. Пародия пишется не на личность вообще, а на конкретное произведение, даже на строку. Или на творческую манеру автора.
Да и не высмеивает пародист, а - смеется. Иногда легко и негромко, иногда - хохочет. При этом зная, пародия - не приговор, а пародист - не палач. Хотя искусство его острое. Рыхлая, подхалимская шутка - нелепа. Уж лучше переперчить, чем творить липкую патоку.
И, конечно, писать пародии - рискованно. Как и в любом жанре, здесь легко проколоться. Читатель поймет, а есть ли талант у самого пародиста. И что им движет,- любовь к себе или к литературе.
Словом, как ни крути, а без пародии искусство теряет живую краску. Становится полем для самовлюбленных и скучных растений. Тут без смышленой рожицы клоуна не обойтись.
А - обиды? Что же... Без взглядов в зеркало не растем."Не бойтесь посмеяться над собой..." Иногда полезно задуматься: И что это прицепился ко мне шут в колпаке? Передразнивает...Э-э..да он меня и обрызгал!
Свидетельство о публикации №116031804352
Алексей Мильков 16.02.2019 02:15 Заявить о нарушении
Аникиенко Олег 16.02.2019 11:08 Заявить о нарушении