Готов ученик готов ему и Учитель
Сердца другие, словно Храмы Света, учиться понимать и возлюбить.
Уверовать, что в каждом Сердце встречном нам посылает Истина урок:
Не друг, не враг, но лишь Учитель вечный любой вошедший, хоть на малый срок.
( М. Озолиня)
«Во всех трудах своих смотри в корень и углубляй добро» Иоанн Кронштадский
Каждая мысль Добра и Красоты есть уже стрела-луч-ключ Ясного Яркого Света Солнца Знания… Потому будем вместе учиться мыслить о Добре в Ладу в Ладье на Корабле Капитанов и Юнг. Согласны???
– Каковы отношения между Учителем и учеником?
Самые разнообразные. Единой модели тут не существует.
Правда, если отвлечься от конкретного Учителя и конкретного ученика ( что, в общем-то, правильно, потому что у каждого Учителя есть свой Учитель, у того – свой и так до бесконечности) и сосредоточиться на обобщённом образе Учителя с большой буквы, то какие-то основные принципы всё же можно попытаться выделить.
Учеников, очевидно, можно разделить на две группы.
Первая – те, что действуют рядом с Учителем. Следуя указаниям Учителя, которого видят и слышат непосредственно, они отрабатывают карму послушания.
Вторая – те, что действуют вдали от Учителя, не видя и неслыша его непосредственно. Они отрабатывают карму инициативы.
Ясно, что вторая карма предпочтительнее, ибо считается, что ученик в наибольшей мере помогает Учителю не когда, когда живёт и действует возле Него, а когда он созрел к полному самообладанию и может быть один послан в гущу людей, в толщу их страстей и скорби.
И в этом случае человек не только приучается к самостоятельности. Считается, что при должной духовной направленности в нём обостряются внутреннее зрение и внутренний слух как В ТЕЛЕСКОПЕ, а разбитые стекла надо Каледоскопа илюзий преобразовать в ЧИСТЫЕ ЯСНЫЕ ЛИНЗЫ и беречь их уже, помнить О БИНОКЛЕ КАПИТАНОВ. Вдали от Учителя, приступая к любому делу, готовя себя к рабочему состоянию, ученик должен сосредоточить мысли на Учителе, а также собрать всё внимание и всю полноту чувств и мыслей только на том, что собирается делать. Как видите, это вовсе не мистика, а сосредоточенность и предельная собранность внимания.
Некоторые ученические правила существуют.
Они звучат вот так:
- Вот три завета жизни и труда:
1. Не повторять, но повторяться в спирали выше, новый ВИТОК чтоб выйти на новую ОРБИТУ.
2. Идти вперёд, но помнить о других с БЛАГИМИ ДОБРЫМИ ЛУЧИСТЫМИ МЫСЛЯМи.
3. Не сомневаться, что Учитель рядом(он всегда с ТОБОЙ).
Сомнение(страх, нерешительность, шатание, конфликт) предательству равно.
Некоторые люди слишком буквально воспринимают слово «ученичество», рисуя в своём воображении школу (непременно в тихом, уединенном месте), чуть ли не ученические парты, доброго наставника. Близость к Учителю рисуется им как некий праздничный отдых. А она, эта близость, держится лишь постоянным, напряженным будничным трудом, который под импульсом Учителя-Друга становится лишь интенсивнее и ПЛОДОтворнее, Ярче.
Неустанно говорится об одном и том же: что в деле ученичества не стоят на месте. Если кого-то ты сделал для себя живым примером, если кого-то ты выбрал себе Учителем, так будь добр не отставать от Него, а идти с НИМ РЯДОМ Параллельным Курсом (Линия Бирбала, и просто || Лучи прямой путь Курса цели). Отставать от Учителя(Наставника) – значит закрепощаться в суевериях и предрассудках. Чтобы этого не случилось, опять-таки требуется полная и бескорыстная отдача труду, разделяемому с Учителем.
Путь к Учителю вроде бы широко открыт ВСЕГДА. А встречи с ними редки. Считается, что помимо прочего нам мешает ещё один живой предрассудок – ОН развит среди начинающих, но не только среди них – стремление видеть Учителя в каком-то сказочном волшебнм обличье. Начисто забывается мудрая поговорка: «Надо и муравей гонцом будет».
Вот и получается, что какие-то люди всё время мечтают об Учителе, о пути с ним и жизни возле Него. А когда тем или иным образом они подходят к тропе, на которой могут встретить Учителя, они начинают отрицать эту тропу, критиковать её, что-то в ней их не устраивает. И выходит, что им важна была не Весть(КРАСОТА), которая до них дошла, а муравей, что её принёс. Внимание их концентрируется на муравье и на собственном духовном умничанье и ЗЕРКАЛЕ, которое является не чем иным, как духовным убожеством.
Гималайские Учителя считают, что никого нельзя поднять к более высокой ступени. Можно только предоставить каждому все возможности подниматься выше, служа ему живым примером, чтоб ОН(ОНА) учился(училась) у тебя всему ЛУЧШЕМУ.
Готов дух человека, созрел он, готова и новая форма труда и деятельности для него и сотрудинчества. Учителя хотят быть не наставниками , а сот+Трудниками и сот+ТвАрцами! Всё упирается в вечный закон:
ГОТОВ УЧЕНИК – ГОТОВ ЕМУ И УЧИТЕЛЬ. ЖИЗНЬ - суровая ШКОЛА, скала Мудрости , Университет Жизни и КРАСОТЫ, ГОРА РАДОСТИ и вершины ОЗАРЕНИЙ!
- Буду рад всем откликам и отзывам всегда вашим, пишите в личное ... !
Свидетельство о публикации №116031803120
Виталий Шведов 23.03.2016 14:03 Заявить о нарушении