Свет и тени ультратрадиционализма

Существует здоровая и жизненная патриотическая оппозиция прозападному проамериканскому либерализму.
Но есть еще и такой интересный феномен как оппозиция отсталая, архаично ориентированная.
Ультраконсервативная неоархаика.
Сейчас как одна из духовно-мировоззренческих антитез разрушительному чумному ультралиберализму  набирает силы идеология неоархаичного ультратрадиционализма.
Наше общество динамично развивается.
В нём хватает социальной несправедливости и всевозможных перекосов, то наше российское общество в 21 веке уже далеко не такое, каким оно было при царе Горохе.
В нашем обществе главенствуют сейчас информационные технологии, крупный капитал и относительно современная (ну какая уж есть) инфраструктура.
Мы живём в давно и безнадёжно урбанизированном мире.
Причем наблюдается и несельскихозяйственная деурбанизация с массовым освоением пригородов и инфраструктурно-заманчивых зон.
К традиционному сельскому образу жизни это не имеет никакого отношения.
И это все прекрасно понимают.
Все, кроме неоархаичных поборников ультрапатриархальщины и зомбированной её идеологами и активистами части молодёжи.
Идеологи неоархаичной ультрапатриархальщины активно через Интернет и другие СМИ призывают молодёжь ехать в северную и нечернозёмную глухомань и нерегулируемо плодиться там как кошки при полном отсутствии там (в сельской глухомани) какой-либо экономической базы для взращивания этими новыми поселенцами их многочисленных деток.
Молодёжь внушают: сама лучшая, счастливая  и правильная человеческая судьба – это по полному бездорожью за сотни верст забуриться в самую несусветную нечернозёмную глухомань в вымершие и вымирающие отдалённые северные деревушки.
При полном отсутствии экономической базы и начального капитала заселиться в ветшающие заброшенные дома и на подножном корму массово плодить и поднимать многочисленных деток.
Ни школ уже нет в этих почти (или совсем уже) пустых сёлах, ни детсадиков.
Ни дорог с твёрдым покрытием для школьных автобусов.
Ни газа там нет, ни воды, последние дальние колодцы обветшали, все бытовые удобства на улице, на морозе.
На морозе нужду справлять, на морозе в проруби бельё стирать, а купаться с октября по апрель из кружечки в тазике.
Ни бани, ни газоснабжения.
Зимой дальние дороги неделями, а то и месяцами в снежных заносах.
Ни к каждой дальней деревушке грейдер сквозь сугробы продерётся раз в кои-то веки.
А пока грейдер ни продерётся – ни автолавки, ни почты, ни школьного автобуса, ни кареты скорой помощи жителям дальней глухой деревушки и не видать.
Да и самих грейдеров и дизтоплива для грейдеров у местной администрации катастрофическая нехватка по причине чудовищных финансовых дыр даже на необходимые защищённые социальные статьи местного (районного) бюджета.
И от самого райцентра по бездорожью та глухоманная деревушка страшно далека.
И в распутицы межсезонные она тоже надолго отрезана от внешнего мира.
Больных в больницы к докторам приходится на тракторах доставлять там, где последние трактора еще не развалились.
А новые стоят многие миллионы.
Своих фермеров там нет по причине полной нерентабельности там любой вменяемой фермерской экономики в таком бездорожном отдалении от рынков сбыта на таких неплодородных подзолистых почвах.
Отрезанные многими десятками, а обычно и сотнями, километров непролазного бездорожья мелкие сельхозпроизводители никому не нужны.
Далеко не в каждую глухую деревушку проберётся перекупщик скупить за бесценок плоды тяжкого немеханизированного труда на скудной неплодородной ниве.
Да, еще в такой глухомани ни храмов нет ни даже приёма антеннами православных телеканалов.
Храмы и батюшек в таких отдалённых деревнях содержать крайне убыточно и строить и восстанавливать там их совершено не на что.
Почти полное отсутствие средств на всё это.
Непосильная финансовая яма.
Вот в такие нечеловеческие условия идеологи неоархаичной патриархальщины призывают ехать наивную молодежь.
Ехать не просто хоронить себя в такой глуши, но и бесконтрольно плодиться там как хомячки при полном отсутствии любой контрацепции и планирования семьи, по 15-20 детей там рожать и поднимать, взращивать каким-то чудом.
Да, только чудо способно помочь взрастить в таких условиях столько деток.
Не подумайте, я за многодетность.
Но я за умеренную и плановую многодетность.
Я за многодетность по 3-7 деток в ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ условиях.
Есть ведь и на южных чернозёмах и в инфраструктурно обеспеченных с хорошими дорогами центральных пригородных районах и раздолье для фермерского труда и для сохранения семейных ценностей на свежем воздухе.
А ведь для достижения 3-7 -детности при жизни в любви и согласии большинству любящих венчанных жён и мужей современная покупная контрацепция совершенно необходима.
Без контрацепции нормальной православной жене и мужу просто никак.
Погодок плодить конвейерным потоком вредно для женского здоровья, а не только лишь финансово и социально неподъемно.
Разумно и полезно делать перерывы между родами в 2-4 года.
А значит без контрацепции и планирования семьи как без рук.
В этом хороший разумный пример подают нам наши батюшки, женатые священники.
Они имеют более высокую рождаемость, чем миряне, но в большинстве своём они детность своих семей разумно планируют контрацепцией по принципу: «На Бога надейтесь, но и сами не плошайте.»
При царе горохе, а точнее при царе Иоанне Васильевиче Грозном, когда и писался «Домострой», средняя продолжительность была всего лишь 24 года из-за дикой жуткой младенческой и детской смертности, прежде всего из-за инфекционных заболеваний.
Тогда народ бесконтрольно плодился, просто чтобы не вымереть.
К началу 19 века средняя продолжительность жизни повысилась до 26 лет, а к началу 20 века – до 33 лет и лишь в советское время до 70 лет, а вот при Ельцине упала у мужчин до 57 лет.
Во времена Ивана Грозного детки и рождались массово и мёрли массово.
Тогда и мужики в 13-14 лет уже женились, в 15 уже становились отцами, такую вот ситуацию даже Радищев 300 лет спустя застал.
И даже отчасти и Пушкин.
А кое-кто считает, что 13-14-летних акселератов надо всё еще баюкать сказочками об аистах и капусте.
Зато вот в их 23-24 года почему-то вдруг превратить их в интенсивно-детородных машин. В ходячие инкубаторы.
Так вот, во времена Ивана Грозного, когда и писался «Домострой» были одни социальные реалии.
Безграмотность, жуткая антисанитария и всё такое прочее.
А теперь в 21 веке они совершенно другие.
А значит и своё поведение надо разумно сообразовывать с этими новыми реалиями.
И неоархаичный ультраконсерватизм в этом деле не помощник.
Без грамотно со знанием дело просчитанных бизнес-планов хоронить себя заживо в нечерноземных отдалённых глухоманях вдали от храмов, больниц и школ совершенно бессмысленно, если есть возможность не переезжать туда.
И преступно, безнравственно по отношению к своим будущим деткам.
Совершенно ни к чему губить судьбы невинных детей своим неоархаично-ультраконсервативным безрассудством.
Наоборот, надо жить для ближних, для детей.
И ради их более счастливой жизни в нормальных человеческих условиях тоже.


Рецензии