День суррогата

Вообще-то 2 февраля называется немножко иначе – День сурка. Ну так ведь это же вовсе не у нас, а во враждебной нам Америке. Это там разбуженного почем зря грызуна вытаскивают из уютной норы и предлагают спросонья поработать глобальным синоптиком. И не дай бог ему померещится собственная тень – тогда, стало быть, весну предстоит дождаться еще не скоро.

Но зачем нам чужие ритуалы? У нас есть свои народные традиции, а точнее сказать – бюрократические обычаи. Сегодня, в понедельник, прямо с утра пораньше – как раз самый подходящий случай проявить доморощенную оригинальность и кондовую самобытность. Пусть всё будет не по-западному, а по-свойски!

Именно так и сделали на аппаратном совещании в мэрии Челябинска, официально объявив такой путь выхода из кризиса с городскими пассажирскими перевозками, который иначе как суррогатным и не назовешь. Жители-то наивно надеялись на то, что чиновники озаботятся развитием муниципального общественного транспорта, выделят средства на закупку новых трамваев и троллейбусов, возвратят в городскую собственность территорию проданного депо, займутся ремонтом остановочных комплексов... Нет, это было бы уж слишком. Ишь, привереды, чего захотели! Хватит с нас и суррогата счастья: вместо этого на маршруты просто-напросто вернутся прежние частные перевозчики, вытесненные ранее с рынка автоуслуг некими злонамеренными монополистами. И вот теперь этих лояльных «возвращенцев» снисходительно призовут к более плотному взаимодействию с МУПом, проще говоря – порекомендуют частным хозяевам автопарка маршруток подчиниться в своей деятельности канцелярским инструкциям городского транспортного начальства.

И, сколь сие ни странно, однако же долженствует воспоследовать для всех нас от таковой половинчатой и полуфабрикатной меры полнейшая и абсолютная благодать! По крайней мере, на столь чудодейственный эффект всерьез рассчитывают городские власти. Так что же? Всё верно: это ведь только в известной новелле О’Генри конь Боливар не мог вынести двоих, а злополучным водилам маршруток придется отныне успешно вытягивать даже не двойную, а чуть ли не тройную ношу, отчаянно выручая не справляющийся со своими обязанностями донельзя изношенный общественный транспорт и поневоле взяв на себя основной объем пассажиропотока.   

Не знаю, увидит ли сегодня американский сурок свою тень на снегу и скоро ли придет в те края долгожданная весна, но хотя бы в одном уже наверняка не приходится сомневаться: реальных качественных изменений в работе муниципального транспорта простым челябинцам в ближайшем будущем точно не видать – примерно как своих ушей.

Мы гуманисты и сурка будить не будем,
Путь в теплой норке прохлаждается зверек.
Но сохранить предложим злым и нервным людям
Запас терпения в себе на долгий срок.

Зачем троллейбусов напрасно дожидаться?
К чему на льготы по проезду уповать?
Маршрутки есть – вот в них гурьбой и лезьте, братцы!
Ура! Задачка решена. Оценка «пять».

На кой здесь транспорт развивать муниципальный?
Он просто тихо рассыпается давно.
Зато маршрутки под завязку – и нормально!
А боссов возят в лимузинах всё равно.

Им не приходится прокладывать локтями
На остановках путь к маршрутке (вдруг уйдет?),
И на боках своих не ощущают сами,
Как плотно втиснуться способен наш народ.

Дележки рынков и все «транспортные войны»
Прямой наводкой не пальнут по ним вовек... 
Ну а сурку-то что? Продолжит спать спокойно:
Как повезло ему, что он не человек!

2 февраля 2015
   


Рецензии