Похабовщина, или сотвори себе манкурта

  Дурят нашего брата , ох, дурят!
Причём, все, кому не лень.
Решил я на днях книжку почитать.  Не просто так решил, а потому, что знакомые очень уж хвалили.
Да и как не соблазниться было? Ведь автор опуса - сам Алексей Похабов, победитель  "Битвы экстрасенсов"!
Передачу эту очень уважаю, исправно смотрю все выпуски, и, конечно, как и прочим смертным, мне было очень интересно
соприкоснуться с теми необыкновенными людьми, которые прославились на всю страну. своими неординарными способностями.
  Книжку Похабова предлагают скачать за скромную сумму, но мне даже её не пришлось платить, потому что , практически моментально нашлась бесплатная версия.
Название "Четыре касты. Кто вы?"  признаться не столько заинтриговало, сколько насторожило.
  Понимаю, что среди нашего населения далеко не всем интересно вдаваться в религиозные тонкости.
Но, поскольку мне когда-то было не лень этим заниматься, то некоторое представление о кастовой системе я получил.
Впрочем, что это я расхвастался?
  О том, что в Индии на протяжении веков существовали 4 варны, можно прочитать где угодно, а уж в интернете и подавно.
Вот, пожалуйста, стоит забить в поисковой строке Яндекса слова "Варны или касты" , и компьютер выдает аж 190000 ответов. -
читай, не хочу!
Не стал бы мучить Вас подробностями, но ситуация обязывает.
Поэтому, дорогие друзья, простите мне краткий экскурс в историю и наберитесь терпения.
Термин "ВАРНА" происходит от санскритского слова  ;;;;  (варн), что означает: качество, цвет, категория.
.Пожалуй, первым письменным источником, где упоминается о варнах, стала знаменитая "Пуруша-сукта" -  ;;;;;;;;;;, puru;a s;kta.
знаменитейший  гимн "Ригведы", книги, написанной, как полагают ученые, в 1700-1100 гг до нашей эры.
  Появление самих вед связано с переселением кочевых арийских племен.
На новом месте обитания среди людей  иной культуры и другого цвета кожи (более темного), арии становятся законодателями и создают тексты, где обосновывается их высокое положение в новом обществе.

"Ригведа" - космогонический труд, в котором написано, откуда взялся мир и обитающие в нём люди.
По утверждениям древних мудрецов, вначале боги создали Пурушу, а затем расчленили его .
  "Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра."

  Как бы ни соблазнительно было ученым приравнять Пурушу к первочеловеку, а сам обряд к человеческому жертвоприношению, это далеко не так.
Точнее всего о Пуруше сказано в "Мокша - дхарме", ( еще один монументальный труд, смыслом которого является освобождение человека от пут невежества)
Там это понятие приобретает смысл весьма похожий на понятие "душа", но при этом, несомненно, имеющий отношение к энергетическому строению существа.
Тема для меня, безусловно, интересная, но я обещал не уводить Вас в дебри .
Поэтому, вернемся к варнам, кстати, именно этот термин и следует употреблять, когда мы говорим о разделении общества на категории , согласно Ведам.
Позднее был написан еще один монументальный труд:  "Законы Ману" или, "Ману - смрити", состоящий  из более чем двух с половиной тысяч двустиший - шлок.
Весь труд разбит на 12 глав, где описываются всевозможные правила и нормы,но нас сейчас интересует первая глава:

 "А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.
А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступней установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением "


  Ну, а теперь, вооружившись этой премудростью, можно приниматься за изучение книги А. Похабова, кстати, весьма внушительного по размером труда.
Первое, на что невозможно не обратить внимания - это многочисленные грамматические и орфографические ошибки, наличие коих можно было бы оставить на совести автора, однако два обстоятельства заставляют меня заострить на этом внимание.
  Первое соображение вытекает из самого понятия "книга".  Не знаю, как для молодых людей, воспитанных на блогах и форумах, для меня книга является синонимом мысли и грамотного её изложения.
Увы, не все обладают талантом рассказать увлекательно. Но, по крайней мере, грамотность до недавнего времени являлась непременным условием.
  Но - только не для данного автора!
И это тем более прискорбно, что он сам пишет про себя ( в том же труде), что получил высшее гуманитарное образование.
Совершенно не понятно, какие обстоятельства помешали ему откорректировать текст, чтобы он стал удобочитаемым.
  Возможно, А. Похабов просто не обратил внимания на эти несуразности?
Опять-таки, из-за чего ? Из-за недостатка уважения к читателям или просто
потому, что сам не мог написать лучше?
Поневоле задаешься вопросом: что же за уровень преподавания в ВУЗах, если их выученики отличаются просто вопиющей безграмотностью?
 Кстати, сам автор, видимо, уже сталкивался с критикой в свой адрес, потому что пишет:
    "Эта книга – крайность вашего восприятия. То есть либо она перевернёт вашу жизнь, либо не тронет вообще. Среднего не дано"
Ну, что касается крайностей, то я уже определился: меня этот труд затронул, и ещё как, раз я битый час распинаюсь перед Вами.

  Но, если бы все мои претензии к автору сводились к простым грамматическим ошибкам, я бы и не подумал писать этот ответ.
Ведь самое главное, из-за чего не только я, но и тысячи подобных мне берутся за изучение этой литературы, это - обещание обрести знания, которые излагает авторитет в области экстрасенсорного восприятия.
  В анонсе книги так и заявлено:
 "Самая сильная сверхспособность Алексея Похабова – это умение объяснять. Его книга доступным языком разъясняет сложнейшие механизмы магических практик. Она избавит вас от бесконечного поиска необходимой литературы на начальном этапе развития в себе магических способностей. Все, что описано здесь, проникает прямо в сознание, бесповоротно разрушая старую картину мира чтобы на ее место пришла новая и раскрыла в вас навыки, которые весь мир будет считать даром. Но главное, вы узнаете о существовании особых каст, на которые делятся все окружающие вас люди. Вы поймете, по какому принципу происходит деление, а также, к какой из каст принадлежите вы."
Во как! Ни больше, ни меньше!
Что же получается в действительности?
Как всегда, обещания остаются обещаниями, впрочем, если читатель настолько отстал и не продвинут , то это - его вина.
Ведь и сам Похабов предупреждает, что его книга - не для всякого ума.
  "Информация в ней не для широкого круга читателей.
Хоть я и буду пытаться описать всё максимально подробно, почерпнуть реальные знания из неё смогут только единицы"

  Полагаю, такое предупреждение мало кого останавливает, не остановило оно и меня.
Самонадеянно решив, что я вполне готов к усвоению порции истин, со всем усердием принялся изучать трактат.
  Дабы все сумели оценить его  значимость, Алексей пишет:
 "Сам эти знания я собирал в течение восьми лет в этом воплощении и чёрт его знает сколько лет в предыдущих."
Если Вас это не впечатлило, то я умываю руки.
Впрочем, сбор информации в предыдущих рождениях, это вопрос весьма спорный, даже учитывая понятие "колеса Сансары"
Но, не будем забегать вперёд и продолжим чтение.
В начале первой главы А.Похабов четко сформулировал свою задачу, как автора данного текста:

  "Уже больше двух лет я обучаю людей развитию в себе способности к тонкому восприятию, называемой экстрасенсорикой. И поскольку результаты моих учеников впечатляют, я считаю, что имею полное право говорить о том, как из обычного сознания сделать магическое, т. е. сознание со свойствами Мага –
человека, инструментом в жизни которого является мысль, а не тело"

Я специально выделил этот абзац, поскольку он является краеугольным камнем не только этой книги, но и всего того, что имеет сказать нам Алексей.
Что и говорить . Задача не простая.
И не благодарная. Вон, сколько пасквилей я уже насочинял и еще напишу.
И не потому, что сам не верю в то, что человеку дано изменить своё сознание таким образом, чтобы он смог воспринимать иные аспекты реальности.
Как раз, наоборот!  Именно потому, что мне этот вопрос крайне не безразличен, я и буду скурпулёзно изучать труд А. Похабова и делиться с Вами впечатлениями.

Примечание: во всех цитатах сохранена орфография автора.


Рецензии
Вернулась к началу вашего повествования, Нетар. И вдруг с самого начала прочтения "узнала себя", как я читала одну книженцию и также писала рецензию. Если будете на прозе - Шоу-реклама, или Как себя прославить. Вы удачные цитаты выбираете. Мне понравились, в том смысле, что действительно достойно характеризуют автора. Вспомнила, как один мой знакомый целитель говорил: обрати внимание на фамилию и всё будет понятно. А с грамотностью у нас беда везде, в том числе и на Стихире. Самое неприятное, что те, кто пишет безграмотно, очень собой гордятся и даже бросают вызов общественности - вообще не ставят знаков препинания.
Я тоже иногда смотрела передачу с экстрасенсами и у меня сложилось некое впечатления. Наблюдая за ними, я как-то сделала вывод, что они там друг дружку не очень любят и палки в колёса иногда вставляют. Кстати, есть мнение, что всё же на территории Индии жили славяне, а нынешнее коренное население пришло и прижилось там. Ну не зря же там веды процветают, наши веды. Слово-то наше, как не крути.
Спасибо за размышления, Анита

Анита Карелина   28.05.2016 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо, что дали ссылку на Ваш труд. Я , разумеется, сразу отправился читать.

Нетар Наскар   28.05.2016 02:38   Заявить о нарушении