Финский нож
На "Разрезая ножницами день" Разгадаева
Я минуту режу на часы,
И мгновенья режу на столетия.
Нету под руками колбасы -
На слова порежу междометия.
Ведь не зря в кармане финский нож.
Радость я в нарезке обретая
Знаю - может множащий делёж
Ад порезать на кусочки рая.
© Copyright:
Иван Сирин, 2016
Свидетельство о публикации №116031712070
Рецензии
Спасибо, Николай!
А я весь день вчера думал, как же близко у вас аэродром к жилым домам расположен. Это город так подобрался к аэродрому или изначально так не подумали?
Иван Сирин 20.03.2016 08:22
Заявить о нарушении
Ох, Вань. Ростовский аэропорт - моя боль и печаль. Я ведь помню, когда он был еще совсем маленьким, провинциальным. Потом, в шестидесятых, его достроили, сделали два этажа. Народу было - яблоку негде упасть. Про самолеты - молчу, они взлетали и приземлялись буквально каждую минуту. Летное поле не вмещало десятков и десятков самолетов, от "кукурузников" и "яков" до "ту" и "илов". То было время, когда почти каждый город или крупный поселок в области имел свой аэропорт. Про цену на билеты отдельный разговор: в Москву билет стоил 19 рублей, в Сочи - 14. Летали туда на выходные. А недавно летали с Галкой к детям, возвращались из Франкфурта. Сравнивать с Домодедовским неэтично, все равно что Азию с Европой. Но это ерунда. Главное и самое сокрушительное впечатление - это когда из Домодедово приземляешься в Ростове. Темное поле с пятью накренившимися самолетами, фиолетовая неоновая вывеска над зданием, делающая его похожим на морг. Полупустой, плохо освещенный зал, освещение наполовину выключено за ненадобностью, потому что обслуживается всего несколько рейсов в день. Рыскающие в поисках заработка таксисты на пустой темной площади. Такая вот картина ужимания, угасания, скукоживания - назовите это как хотите, суть от этого не изменится. Была жизнь. И ушла.
Простите, Иван, что отвечаю на Ваш вопрос не по-существу. Жилые дома появились в непосредственной близости от летного поля одновременно с когда-то расширявшимся аэропортом. Тогда это мало кого беспокоило. Нынче задумано строительство нового ростовского аэропорта, далеко-далеко за городом. Вроде радоваться надо, только не радостно, поскольку новый аэропорт возводится на бюджетные деньги вовсе не в связи с необходимостью улучшения обслуживания пассажиров (их все меньше и меньше, и для их нужд впору было бы вернуться к маленькому зданию со шпилем, которого хватало на все в 50-е годы), а исключительно для двухнедельного периода чемпионата мира по футболу... Одним словом, что я Вам рассказываю, Вы и так все знаете и хорошо себе представляете. Скажу только, что если бы это зависело от меня, отменил бы этот чемпионат, ни секунды не раздумывая. Категорически отменил.
Восенаго 24.03.2016 08:52
Заявить о нарушении
Да, Москва это другая страна... И в советский период было так. Может немного лучше маскировали. А потёмкинские деревни, даже если это и миф, как утверждают некоторые современные историки, продолжают своё существование. Только теперь их строит не народ для государя, а наоборот...
Иван Сирин 24.03.2016 09:43
Заявить о нарушении
Извините, Вань, я вчера ошибся - билет в Сочи на аероплане стоил 9 рублей) А постой - 1 рб койко-место. А за квартиру платили 7 рб 50 коп. А коробка спичек - 1 коп (поскольку эта денежная единица стараниями наших правительств в России уже не выпускается, расшифруем для читателя, что была такая монетка - одна копейка и что на нее можно было купить стакан газировки, коробку спичек, что проезд в трамвае стоил 3 копейки, а звонок с телефона-автомата - 2 копейки).
Была когда-то у меня мечта - составить ценник на товары тех времен (на колбасу из натурального мяса, была когда-то такая, на молоко натуральное, на пирожное и торт, приготовленные на настоящем масле). Взялись бы))
Восенаго 25.03.2016 07:11
Заявить о нарушении
Эти то цены я тоже хорошо помню... А вообще могу рассказать сколько когда какие книги стоили.
Когда то Ключевский предложил для верной исторической точности в определении "веса" денег равняться по ценам на хлеб. Чёрный в те времена стоил 16-18 коп. Сейчас такой стоит рублей 20. То есть чуть больше чем в сто раз. Проезд от Рыбинска до Москвы стоил 5 руб. плюс рубль за постель. теперь - 1000 р. В двести раз... А вот плохонький импортный телик стоил у фарцы от 5000 р. Наш - 600-750 плюс 50-100 сверху, потому что не достать. зарплата была от 60 до 200. На шлифовке ловпаток для авиодвигателя 450-600. Примерно столько получали и начальники цехов. Сейчас на том же заводе зарплаты 15-30 тыс р. у рабочих. и 200-300 у начальников цехов. Но это оборонка по преимуществу.
Я на свою зарплату мог съездить в Москву и обратно 20 раз. Сегодня на это потребуется 40 000. Если работать в Москве - не проблемная сумма. Для Рыбинска - оччень надо постараться.
Вообщем всё неоднозначно.
Иван Сирин 25.03.2016 17:15
Заявить о нарушении
Был вчера на встрече с Арабовым, смотрел "Клетку". Юрий Николаевич был в ударе много шутил. Правда на предложение моё что нибудь прочесть из стихов ответил отказом... Вот, мол, пригласили бы отдельно, как поэта, тогда бы и поговорили. Не любит смешивать ипостаси.))) Фильм по Достоевскому, и посмотреть стоит. Небезупречно, но с достоинствами. Хороша Елена Радевич в роли Кроткой(души). Спиваковский показал себя как "актёр Достоевского". Нагиев играл как всегда самого себя, но абсолютно уместно. Мне он напомнил своими очёчками крота из"Дююмовочки".
На Кранахах был. Впечатление великолепное восторженное. Не смог не купить каталог, хоть он и стоит 1650 р.(это в дополнение к вопросу о ценах). Экспозиция заняла весь овальный зал. На галереях была выставлена графика - отдельная песня. Наверное даже большее на меня впечатление произвела, чем живопись. Отчасти потому, что раньше как то не сталкивался. Хотя это очень даже конкурентно в отношении Дюрера. Особенно поразили циклы на Страсти Христовы и на смерти апостолов. Правда один из листов, особенно жестокий, где казнимого, привязанного к двум столбам врастяжку вниз головой, пилят пополам здоровенной одноручной пилой больше похожей по форме на меч, чем на привычную нам ножовку, не был(этот лист) помещён в каталог... И ещё поразила Венера своими размерами. Но обо всём сразу не расскажешь...
Иван Сирин 27.03.2016 08:39
Заявить о нарушении
Да за такую мартовскую неделю, Вань, весь январь отдать не жалко, с декабрем впридачу))
Арабова очень уважаю. Очень. С тех самых пор, когда он "Живаго" на удобоваримый киношный язык перевел, причем гениально. Ну и последние его работы, конечно. Так что завидую самой что ни на есть белой завистью.
И за Кранаха, само собой. Видеть в подлиннике - это ли не счастье? Помню, как солдатиком, приезжая из Реутово, заходил в букинистический у памятника Долгорукому и, отогрев пальцы, с разрешения продавца осторожно перелистывал альбомы с репродукциями. Кранах, Магритт,Анри Руссо, божественный Сальвадор. Кстати, много лет спустя позволил себе роскошь - купил Дали ташеновского в двух томах. Немыслимо дорого. Но не жалею. Вы тоже не жалейте - великие наших медяков в любом случае стоят))
Молодец Вы, Иван!
Восенаго 28.03.2016 07:15
Заявить о нарушении
Что уж тут жалеть?! Одна радость, и предвкушение бесконечным наслаждением... Оставил пока альбом поразглядывать своим , может соблазнятся... и тоже сходят на Кранахов...))) Привезут мне через две недели. Было время, когда каждая тысяча была на счету, и я , посещая Пушкинский страдал душой, поглядывая на роскошный двухтомник японской гравюры. Сначала он стоил 4, потом 3... За две я не выдержал и купил...))) Ну он, правда, и до сих пор ещё есть за 2-е. Как и альбом "Золото Трои"(правда на немецком языке) за 100 р.( Это в жёстком то переплёте!)
А Арабов наш старый друг. Он долгое время держал дачу под Рыбинском, где и работал...
Иван Сирин 28.03.2016 07:28
Заявить о нарушении
"Золото" я бы и за 50 не взял, а вот японскую гравюру - с превеликим удовольствием. Нащот Кранаха. У меня здоровенный альбом его, толщиной с сигаретную пачку, если ее не вдоль, а поперек среза поставить. Иногда смотрю, восхищаюсь.
Что до фильма Арабовского, то, на мой взгляд, тут полная неудача. То ли режиссер(ша) слабый, то ли оператор - не знаю. Скорей всего, Спиваковский не на высоте оказался. Ну как бы не потянул роль, не хватило личного опыта, может. Или актерского мастерства. Гримасы строил, а образ не получился. Плоско и одномерно. Неубедительно. Все это, само собой, сугубо моя точка зрения, на мой личный вкус. Но определенно - разочарование. Тем более полное, что очень люблю "Кроткую" - любил бы меньше, и реакция была б не такая острая.
А Вас, Вань, очень прошу:и найдите время, посмотрите (если не видели) фильм Жана Жене 2004 года выпуска по роману Жапризо - "долгая помолвка" называется.
Кстати, тоже о любви)
Восенаго 29.03.2016 07:57
Заявить о нарушении
В том и дело, что фильм снимали практически без режиссёра. И оценить в нём можно только эскизные наброски всех в отдельности. А Арабов делал авторскую копию из готового материала. И то ли Вы посмотрели, что смотрели и мы? Потом есть разница и в формате просмотра. Большой экран всё же воспринимается иначе, чем даже экран большого телевизора. Ну да это уже детали. А экранизаций таких, чтобы не покромсали автора и вовсе, по-моему сейчас не бывает...))) То, что Вы рекомендуете, обязательно найду и посмотрю. Мне же в "Клетке" приглянулась атмосфера взаимопроникновения Достоевского в современность и современности в Достоевского. Именно взаимопроникновение, а не перенос... Но, как известно, мы и сами "дорабатываем" при восприятии чужое произведение...)))
Иван Сирин 29.03.2016 08:13
Заявить о нарушении
Спиваковский высветил в роли двойничество - один из основных мотивов Достоевского, упрёки скорее стоит адресовать к Арабову - в чрезмерной "идеологизации" и осовременивании сюжета ( имею ввиду тему денег)...
Иван Сирин 29.03.2016 19:14
Заявить о нарушении
У каждого свое восприятие, Вань, свои оценки. Не понравился мне Спиваковский (хотя в каких-то ролях был хорош), да и Арабов - впервые - не понравился.
Это, разумеется, не значит, что прав я, а не Вы)
Если хотите и будет время, посмотрите другую экранизацию - фильм Кайдановского Простая смерть (1985, по повести Л.Толсктого). На мой взгляд, фильм на все времена.
Восенаго 30.03.2016 06:36
Заявить о нарушении
Что-то не сильно меня впечатлил Жане. Много тёплых ассоциаций: с Ремарком, с Мориаком, со старинной восточной сказочной повестью( в отношении кумулятивно развивающегося сюжета)... Но обилие неувязок в линии "следствия", которые я простил бы в другом случае, вышибли меня из зрительского седла... Да и очередной амнезированный герой ничего кроме улыбки у меня не вызвал. По крайней мере не встретилось того, что заставляет меня вернуться к фильму ещё раз... Попробую посмотреть Кайдановского.
А что касается Арабова и неудач, то по мне куда большая неудача -"Мёртвые души", где они с Лунгиным вволю поиздевались над Гоголем.
Иван Сирин 30.03.2016 20:57
Заявить о нарушении
Очень точно Вы все разложили по полочкам, Вань. Жане пересматриваю не в первый раз, но интересен он мне прежде всего эстетикой - снят фильм, на мой взгляд, просто гениально. В остальном полностью с Вами согласен. Особенно насчет Лунгинских "душ".
Радуете меня неравнодушием))
Восенаго 31.03.2016 05:31
Заявить о нарушении
Посмотрел вчера и Кайдановского. Правда чуть не уснул... Но не потому, что было не интересно, а потому, что смотрел поздно. Жалко всегда нераскрытого потенциала. Ведь и Пушкин ушёл на излёте, а он то был фигурой значимой, поворотной. Поживи А.С ещё; и неизвестно что стало бы с русской литературой, а при её значимости на тот период, и со страной ... У Кайдановского, конечно не такой огромный творческий, да и личностный потенциал, но ушёл он безвременно... Каким бы он стал режиссёром трудно сказать. Фильм силён актёрами. Но ведь Кайдановский не дебютировал как начинающий вгиковский студент. За его плечами была работа с самим Тарковским. (Видимо в память о мастере он вставляет в свой фильм музыкальную тему Баха). Показалась мне неубедительной только натянутая улыбка Приёмыхова в "прологе". Получилось, что его существо внутренне осознавало неубедительность его уверенности в собственном счастии. А от этого снижается градус трагедии неожиданной смерти. В остальном же фильм крепкий.
В смысле дебюта для меня остаётся показательным "Одинокий голос человека" Сокурова. На мой взгляд он интереснее после этого так ничего и не снял... Может, конечно это стоит списать на глубину юношеских впечатлений... Ведь Сокурова мы пригласили, когда его ещё никто не знал, по рекомендации Тарковского. И фильм произвёл огромное впечатление(я после него буквально зачитывался Платоновым, охотился за его текстами). И прогулка по городу(ещё до фильма, я встречал Сокурова с вокзала и с группой киноклубников провели небольшую экскурсию ). "Весь в думы погружён" Сокуров завораживал...)))...
Иван Сирин 31.03.2016 10:36
Заявить о нарушении
Вы, Ванечка, так хорошо, тепло и с любовью рассказываете о людях, которых знаете, что невольно забываешь о небольшой разнице в восприятии)) Тем более, что обоих - и Сакурова, и покойного Кайдановского я тоже знал: первого меньше, второго больше и ближе.
Молодец Вы!
Восенаго 01.04.2016 05:20
Заявить о нарушении
Тема старая, Вань. Смысл прозрачный. Не масло, на мой взгляд - скорей, акварель. Или тушь. Или даже сангина))
А обещание свое я, пожалуй, сотру (чтобы не вызывать лишних вопросов у Ваших читателей), но помнить буду, конечно))
Восенаго 03.04.2016 05:58
Заявить о нарушении
Развеселило меня просто слово "бидон" своим двойным дном. А когда ещё вдруг пришла рифма "пирамидон", я сразу понял, что речь пойдёт о Египте. И в голову пришли "казни египетские"...))) А "картина маслом" это уж дань кинематографу в лице Машкова...)))
Иван Сирин 03.04.2016 09:16
Заявить о нарушении