в моих заброшенных городах

в моих заброшенных городах
безвоздушная тревога.
бетонные соты сжимают
в тисках секреты.
картонным коробкам присуще
отсутствие окон.
синоптики вымерли.
и некому врать про лето.

в мои заброшенные города
не долетают птицы.
птицам законом предписано
южнее приземлиться.
охваченные пламенем
полыхают кварталы.
и врядли воскреснут цветы
обугленной каллы.

так и не приобретя, не оставив следа,
еле заметного.
город мой выплевывает людей
из своего нутра.
древним грекам желалось вечного.
я же — напротив — прошу смертного.
чтобы не чувствовать гулкую пустоту с утра.

когда шагаешь по улицам вымершим,
хрустя костями
встречающимися под подошвами,
любви несбывшейся, дорог непройденных
— костями прошлого.

мои бесцветные города
презирают собственных жителей.
хоть и надежно хранят
их останки в своей обители.
тщетно пытаясь впустить простоту
в пространство сложного —
все-таки ложного.

в мои заброшенные города
не ходят поезда.
энное количество лет
не выпускают газет.
из крана текут только слезы
какая живая вода?
в зоопарке надпись "зверей не кормить",
однако, зверей здесь нет.

как и нет людей, социальных сетей,
коррумпированных властей.
лишь беспризорный дождь,
бьющий в макушки крыш.
в моих заброшенных городах
совсем нет дверей.
и потому неважно стучишь...
или не стучишь.

Аншель Мари


Рецензии
картонным коробкам присуще отсутствие окон.
"в моих заброшенных городах" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

В детстве, когда всех нормальных детей отводили в детский сад, я оставался в бункере домашнего саркофага один. Мне ничего не оставалось делать, как развлекать себя поделками из подручного материала. Моим любимым сырьём стала бумага из начатых альбомов для рисования, которых на полке Сестры было предостаточно. Также в дело шла упаковка из тонкого картона и всё, что можно было найти в недрах мусорных вёдер. Их было два - на кухне и в санузле. Эхо войны не дотронулось до нашего дома, хоть и старший брат отца погиб в Висло-Одерской операции. Я не знал тогда ничего о Страшном зле и всё моё однобокое творчество имело вектор сугубо созидательного характера. Так я вошёл в профессию актёра в амплуа "Властелин бумажного мира". Моим кумиром была Сестра - долгие годы она была главной белой фигурой на доске: рисовала школьные стенгазеты, шила наряды, готовила еду, шла на золотую медаль, занималась коммерцией. Ей бы ещё к топору... женское... сердце...

Быть может, милая Мари, открывая все карты, я становлюсь абсолютно незащищённым, уязвимым, голым королём, но мне не страшно. Для меня очень важно сейчас понять все скрытые мотивы моих поступков. Я не хочу идти на какие-либо уступки со своей Совестью...

Написал "Совесть", и глубоко задумался. Что значит для меня это слово. И, вроде, не ново, но что я этим словом хочу выразить? "Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом", - подсказывает словарь Ожегова, Шведовой. Но если я в двадцать седьмой степени Нарцисс, и живу один одинёшенек в своём сказочном мире? Если в моей квартире вмещается Вселенная, в которой я - Бог, Всевышний, Создатель. Если у меня нет ни родственников, ни знакомых, ни близких, ни друзей. Если я апогей самодостаточности и самолюбования. Что тогда означает слово "Совесть" для меня лично? Отличный вопрос на самом деле! То есть, если я нахожусь в безлюдном космическом пространстве своего мира, то слово "Совесть" для меня набор пустых звуков? Также как и "Взаимоотношения", "Долг", "Верность", "Честь", "Достоинство", "Порядочность", "Дружба", "Любовь"...

Ладно, отложу рассмотрение этих фундаментальных понятий на неопределённое время. Сейчас нужно написать эксклюзивное дорианское поздравление...

--------------------------------------------
Дорогая Алёнушка!

В этот радостный весенний день хочу поздравить тебя с симметричной датой прожитых лет! Пользуясь случаем, хочу пожелать тебе голубого неба, солнечных дней, удобной и тёплой обуви и одежды, интересной, высокооплачиваемой работы, крепкого здоровья, благополучия тебе и всем твоим родным и близким, и, конечно же, простого женского счастья - быть любимой! Пусть все тучи отныне проходят мимо, а потенциальные риски будут сведены к zéro! Также желаю тебе овладеть французским языком, как и английским! Пусть твои работодатели, коллеги, знакомые, родственники, приятели и друзья понимают тебя с полуслова! Пусть новая страна станет твоим озером Надежды!
------------------------------------

Возвращаюсь к слову "Совесть". На работе думал как продолжить письмо. Даже на листе бумаги накидал "скелет" повествования во время перерывов. И знаешь, Мари, мне думается, что за словом "Совесть", как и за всеми вышеперечисленными понятиями, скрывается рычаг управления личностью. И этот рычаг может применён как ею, так и против неё. Это зависит от уровня самосознания...

Я вернусь в начало письма. Из спичечных коробков, картонных коробочек, рисовальной бумаги я строил свой мир: "районы, кварталы, жилые массивы". Клеил канцелярским клеем. Разрисовывал акварелью. Получалось красиво. Значительно позже начал работать с более конструктивным материалом - пластилином. Который позволял в более крупном масштабе с хорошей детализацией создавать бревенчатые избы, кирпичные дома, каменные крепости, мегалиты, лабиринты укрепрайонов, аэродромные плиты. И главное - ваять солдат образца второй мировой. Мой эволюционирующий мир постепенно начал приобретать милитаристический характер. Элементы пластмассовой мимозы, подобранной на улице, служили зелёными насаждениями. Понятно, что своенравным Властелином этого мира был я. Думаю, в век айфонов это трудно представить в своём воображении. Хотя, нет - представить, конечно же, можно, но представленная картинка будет иметь оцифрованный характер...

Моя бумажно-пластилиновая реальность со временем пополнялась пластмассовыми и оловянными солдатиками, танками, машинами, собранными по нитке в миру. Я был в меру осторожен, и ничто не нарушало моей игрушечной идиллии. Но, знаешь Мари, в какой-то момент наступило пресыщение. Сейчас я понимаю, что это была сублимация. На фоне поступков Отца, цитировавшего Тараса Бульбу, надменной снисходительности Сестры, жаждущей, выйдя замуж, сбежать из дома, политики невмешательства Матери, я вынул острый меч войны из ножен. Словно герой рассказа Стивена Кинга, я превратил квартиру в BATTLEGROUND-[ˈbætlgraʊnd]. Понятно, что каждый раунд сражения с игрушечной армией закачивался с моим явным преимуществом. Наслаждаясь своим могуществом, отрабатывал тактику боя, совершенствовал стратегию, разрабатывал действенное оружие массового поражения. Так апогеем в этой односторонней гонке вооружений стало пламя аэрозольного антистатика Лана. Подобно огню Бога, спалившему дотла Содом, это оружие внесло в мой дом некоторое разнообразие. Никто не чувствовал запаха серы, не замечал последствий того безобразия, творившегося в дни сражений. Сейчас я понимаю, что моя агрессия была обусловлена причинно-следственной связью, ответом на несчётное множество моих унижений... со стороны... родных...

Игорь Задорин

P.S. Знаешь, Мари, я вот сейчас думаю как назвать "Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед... самим собой?

P.P.S. Процесс создания (созидания) моего игрушечного мира достиг точки экстремума и плавно (синусоидально) перешёл в процесс разрушения. Так в модели я открыл для себя четвёртый закон Диалектики: "Всё созданное будет разрушено".

P.P.P.S. Пересматриваю фильм "Социальная сеть" http://yandex.ru/video/preview/5068173476102637973, желая найти в первоисточнике ключевое предложение, которое является основной мыслью автора, коду. Сначала мне казалось, что это про марлина весом в тонну:
- When you go fishing, you can catch a lot of fish or you can catch a big fish. You ever walk into a guy's den and see a picture of him standing next to 14 trout?
- No, he's holding a 3000 pound marlin.

Но просмотрев все постеры фильма, я увидел его напечатанным крупными буквами: "You don’t get to 500 million friends without making a few enemies"...

05.05.2024 - 11.05.2024 12:44

Творческая Лаборатория Игозаленд   11.05.2024 12:44     Заявить о нарушении