И связывается и освобождается человек мыслью
368. (Гуру). Дух питается мыслями, чувствами, красками и звуками. И очень важен вопрос, какими. Из внешних впечатлений можно выбирать желательные, прочие исключая. То же относительно мыслей и чувств, селекционная эволюционирующая способность человека позволяет ему делать выбор, сообразуясь со своей индивидуальностью.
Один смотрит на звезды ночного неба, другой — на витрины магазинов. Один отмечает краски уходящего дня и их отражения и переливы на глади речной, другой за игорным столом следит за рулеткой. Во многом направления зависят от самого человека, и выбор решает он сам.
369. (Июль 13). “Лохмотья лживой обычности” окружают сознание, давят на него и закрывают от него Свет. Не стоят они того, чтобы обращать на них внимание. Но они настойчиво и упорно маячат перед глазами, заставляя забывать о наинужнейшем. Как не дозволять вторжения их в мысли и чувства?
В момент появления не следует допускать их внутрь, отбрасывая как ненужную ветошь, и нельзя ни на мгновение тратить на них мысли и чувства. Пусть остаются они за пределами допускаемого во внутренний мир. Конечно, мелких уколов и ударов не избежать, но их яд можно нейтрализовать волей, не желающей соприкосновения с ними. Надо внутренне отгородиться от них. Иначе от вредоносности воздействия их не оборониться.
370. (М. А. Й.). “Наполнитесь Владыкою так, чтобы врагу не протесниться”. И повторяйте при этом избранный мантрам. Волны всевозможных воздействий яро устремляются на тех, кто идет за Позвавшим. Эти воздействия усиливаются и раздуваются темными, использующими каждую возможность, чтобы подбросить вред. Устоять можно, только крепко оборонившись Владыкой. Никто не силен против вас, если крепко Единение.
371. (Гуру). Между тем, что извне устремляется на сознание, и внутренней цитаделью духа можно твердо поставить Образ Владыки. И тогда враждебные волны разобьются бессильно о Скалу Света.
Как же иначе устоять, если буря бушует вокруг и дисгармоничные токи людского недоброжелательства могут болезненно ранить. Устоять можно только Владыкой, держа Лик Его Светлый перед своим мысленным взором. Оборонитесь Владыкой.
372. (Июль 15). Потому-то и умирает человек и сбрасывает тело, чтобы освободиться и от него и от плотного окружения, к которому так крепко прирастает сознание. Иначе не оторваться. И снова и снова приходится ему оставлять вещи земные, чтобы в конце концов научиться не привязываться к ним и разрушить иллюзию собственности.
Владение вещами разрешается, но без чувства собственности. Нелепо это чувство, ибо своего ничего нет, и ничего взять с собою нельзя, ибо владение вещами временно.
Великие Духи Были свободны от этого призрачного чувства даже тогда, когда Владели целыми царствами. Свобода владения вещами и чем бы то ни было не совместима с рабским чувством собственности. Смерть тела тем и полезна, что разрушает это обманчивое чувство. Каждый ярый собственник — раб того, чем он обладает, вернее, воображает, что имеет. В Завете “раздай имение свое и следуй за Мною” скрыта великая мудрость.
373. (М. А. Й.). К каждой вещи, которую считаем своей собственностью, из сознания протянута нить, крепко связывающая с нею. Чем сильнее это чувство, тем крепче связь. Чем больше вещей, тем больше нитей связи.
Ярые собственники связаны этими путами по рукам и ногам так прочно, что освободиться от них уже не могут. Могли бы, если бы осознавали это рабство, но его даже на замечают. И в этом неосознании психических цепей рабства у собственности его особая тяжесть, и беспросветность, и невозможность освободиться.
Рабы собственности — это люди особенно бездуховные, лишившие себя Света. Их пребывание в Надземном особенно тяжко, ибо вырваться из темницы призрачной собственности трудно необычайно. Ведь там царствует мысль. И если мысли всецело заняты образами воображаемой собственности, то освободиться от них можно, лишь разрушив эти мысленные представления. А как их разрушить, если сознание с ними срослось и считает эту собственность неотъемлемой?
374. (Гуру). “Не собирайте себе сокровища на Земле...”, ибо эти сокровища отъемлемы, но “собирайте себе сокровища на Небеси...”, ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость.
Сказавший “omnia mea mecum porto” <Все свое ношу с собой — (лат.)> имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям.
Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем!
В Учении Сказано: “Владейте всем, но ничего не считайте своим”. Это и будет “владением без чувства собственности”, то есть свободным от власти вещей над сознанием.
375. (Июль 16). Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным.
Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство — в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью — прежде всего. Это основа свободы.
Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута.
Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116031600768