Выбор свободен, но воля решает

Грани Агни Йоги. Том 13

361. (М. А. Й.). Каждый шаг на Земле можно согласовать с целью великой и тем неуклонно приближаться к ней. Это и будет высшей согласованностью на планете. Являть ее очень немногим под силу. Но какую-то степень ее все же каждый знающий цель может явить.

Согласованность также означает и созвучие. Объединение сознаний выражается в созвучии. Из тесных условий земных сознание поднимается кверху, возвышаясь над ними. Этот подъем не столь труден, сколь трудно удержаться на высоте. Легче завоевание, чем удержание завоеванного. Все силы духа надо собрать, чтобы не утерять очередное достижение.

И против достигшего яро восстает все, стремясь лишить его результатов победы. Но идущий с Владыкой Света победен всегда. К победам Владыка Зовет, мир победивший.

362. (Гуру). Назойливая яркость плотной видимости не позволяет видеть действительность. Слияние горизонта с Землею — это яркий пример видимости, или очевидности, видимой глазом. Но человек уже знает, что это обман зрения. Этот обман он уже понял и преодолел.

Таким же путем может он преодолевать и прочие обманы очевидности, ибо очевидность не есть действительность. При углублении этой проблемы можно увидеть множество примеров обманчивой видимости. При углублении достаточном Майя предстает во всей своей широте.

Мышлением можно сознательно снимать покровы Майи один за другим, пока действительность не восторжествует и не победит Майю земную.

363. (Июль 11). Желания и устремления высшего “Я” и астрала часто расходятся. Но надо, чтобы астрал подчинялся и, несмотря на его противодействие, побеждался духом. Большинство людей — рабы своей астральной оболочки. Неподчиненный астрал много тяжких переживаний вызывает в Мире Надземном, не говоря уже о земном.

Сознание может погружаться в вибрации любого из проводников. Обуславливается это выбором и волей. Выбор свободен, но воля решает. Когда узда духа наброшена на все мысли и чувства, астрал вынужден подчиняться. Своеволие оболочек недопустимо. Победа над собою заключается в овладении ими. Это овладение приносит далеко идущие следствия.

Невозможно сознательное действие на соответствующих планах в проводниках, не подчиненных воле. Умелый оператор уверенно и спокойно управляет самой сложной машиной. Так же должен человек управлять и владеть своими проводниками. Когда такое овладение поставлено ближайшей задачей и ей отведены время и внимание, обращенное и на большие и малые действия, особенно малые, продвигаться в решении ее можно успешно.

Главное — понять, что быть вооруженным без единого аппарата можно лишь этим путем. Кроме овладения собою, иного пути нет.

364. (М. А. Й.). Все то, что не нравится в себе и подлежит изживанию, порождено когда-то и где-то нами самими, волею нашей и выбором свободным. Потому в процессе преодолевания в себе негожих накоплений можно применять формулу “я тебя породил, я тебя и убью”, и силы в ней найти, и поразить собственное порождение своего желания и своей воли.

Последнее решение воли сильнее предыдущего. И если человек что-то породил в прошлом сам, своей волей, то сам же властью своей может он уничтожить свое порождение.

Быть во власти своих порождений — самое последнее дело. И превосходство духа над ними возможно всегда утвердить, если осознано, что иного выхода нет.

365. (Гуру). Мерзейшие вкусы, склонности, привычки и извращения человеческие только потому и существуют, что когда-то были допущены с соизволения воли. И только осознание их неестественности и того, что в действительности в них ничего привлекательного нет, может заставить человека увидеть их ужас и тьму.

Любители покушать едят разлагающийся сыр (рокфор), другие предпочитают дичь и рыбу, которая начала смердеть, и так далее. Сколько же дикой нелепости в подобных вкусах и так же точно во всем, что способствует падению человека.

Именно обольщение влечет его вниз. Привлекательность подобных прельщений волею можно разрушить, сорвав с них покров привлекательности, и безобразие их выявится во всей неприкрытой своей наготе.

366. (Июль 12). Честное и нелицеприятное признание собственных недостатков дает возможность использовать во благо даже и неизжитое желание осуждать недостатки других людей.

И, когда подобное желание поднимает голову и хочется осудить ближнего за замеченный в нем недостаток и какое-то отрицательное свойство характера или черту, надо прежде всего посмотреть на самого себя и подумать, не имеется ли это самое свойство, или не имелось ли раньше в себе самом, и не проявляло ли себя в той или иной форме.

И когда это будет обнаружено и выявлено в себе, то желание осуждать другого отпадает. Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем.

Вор видит вора, алчный — алчность, подлый — подлость, хитрый — хитрость, обманщик — обман, эгоист — себялюбие и так далее. Так, в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя.

Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства. Ибо много еще в человеке имеется того, за что он осуждает других. В случае собственного совершенства этот метод не нужен. Но где же они, совершенные?

367. (М. А. Й.). Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось.

 Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню “лохмотья лживой обычности”, оно утверждает эту возможность приподнять завесу.

Душно и тесно прозревшему духу “на коре”, но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но “не летать познавшим сладость Земли”.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии