Вирус одиночества
Вечный всадник ( ? )
-1-
То звонкий, то глухой
Несётся над землёй
Как преобильный град
Звон от копыт каскад.
Всадник летит на коне
Начав свой путь на заре
Взор его диким блеском горит,
Сердце - в тон копытам стучит.
- кто такой и куда так спешит ? –
-2-
С детства его приучили к коню
Бросили поиска пищу – огню
Отблеск огня – его алчущий взгляд
Серый от пыли скудный наряд.
Годы проходят, а всадник в седле
Чертит иероглифы на Земле.
-3-
Дальше плетётся конь вороной
Старца в сединах таща за собой.
Взгляд обесцвеченных временем глаз
Далёкой звездой на рассвете погас.
Впервые на ночь расседлал он коня
В жуткой тиши сбруей звеня.
- Что же искал он такой срок большой ?
- Знаю лишь то, что нашёл он покой …
26,27 \ 12 – 75 г.
1. Мы ( и Она ).
И вот мы опять идём вдвоём и тихо, про себя, беседуем.
Мы любим бродить вместе вечером, когда солнце крадётся к горизонту или при свете уличного фонаря. Я Её давно знаю, но не припомню её любимого цвета. Она постоянна и в то же время изменчива. Иногда я замечаю как Она гибка и стремительна, но чаще, я конечно не говорю Ей об этом, Она бредёт со мной старчески сутулясь. К такой задумчивой и молчаливой я привык. Я не могу сказать Ей о любви и она всё понимает и не спрашивает меня ни о чём. Она знает, я ценю нашу дружбу. Нам приятно бродить вместе. Наши споры необычайно спокойны. Наши беседы удивительны. Иногда ни о чём, когда мысли вольны растекаться в разных направлениях, переплетаясь между собой. Вдруг мы замолкаем, удивившись причудливости их композиции. После, словно бы досадуя на себя, бредём молча. И тогда шаги, словно стук в дверь, как будто хотят напомнить нам о реальности, начинают доноситься до нас … .
Потом сереет небо и земля. Луна утрачивает свой золотистый блеск и серебряной монетой висит над Землёй. Фонари же тускнеют сохраняя и даже усиливая свою желтизну. Я смотрю на Неё. Она бледна, она исчезает как призрак, как Эвридика. Пора. Прохлада и усталость смягчают чувство одиночества. Пора назад.
14 \ 07 - 75 г.
Социальный вирус одиночества существует! Он инфицирует наиболее эффективно в самом начале юношеского возраста, возраста делающего попытку сознательного выбора какого-то сценария своей жизни.
Такой вирус «прячется» в частности, в произведении Генрика Ибсена – «Пер Гюнт». О том, что ты инфицирован иногда можно догадаться слишком поздно, только через несколько лет или вообще не обнаружить это.
Осмелюсь предположить, что такого плана вирусы прячутся и в иных произведениях, активно читаемых в этом возрасте или близ него, а так же в неприметных, но частых случаях катарсиса после жизненных драм. Французские романы, например, или Франц Кафка - "Превращение". В последнем случае это можно назвать вирусом безумия - предрасположенность наша к подражанию - тот самый сайт на душе, который принимает вирус. "Гарри Поттер" инфицировал всю читающую молодёжь нашего поколения вирусом волшебника, колдуна.
Это действительно инфекционно! - так же как повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» избирательно инфицировала ранее переселённых чеченцев и в период социального распутья 90-х произошла жестокая отсроченная война в Чечне.
Так же, предполагаю, что некоторые наши детские книжки воспитывали в нас бунтарей за социальную справедливость - Чиполлино, Буратино, Королевство кривых зеркал, Три толстяка. Бунтарей, потому что сказка кончалась на первом этапе - победы, дальше всё формально завершалось. Мне кажется, англичане больший акцент делали на "Приключения Тома Сойера" а так же на "Принц и нищий" - иной взгляд на социальную роль. 16.03.2016 г.
Свидетельство о публикации №116031602937