Вирус одиночества

Вирус одиночества:


    Вечный   всадник  ( ? )

                -1-
То  звонкий,  то  глухой
Несётся  над  землёй
Как  преобильный  град
Звон  от  копыт  каскад.

Всадник  летит  на  коне
Начав  свой  путь  на  заре
Взор  его  диким  блеском  горит,
Сердце  -  в  тон  копытам  стучит.
- кто  такой  и  куда  так  спешит ? –

                -2-   
С  детства  его  приучили  к  коню
Бросили  поиска  пищу – огню
Отблеск  огня – его  алчущий  взгляд
Серый  от  пыли  скудный  наряд.
Годы  проходят, а  всадник  в  седле
Чертит  иероглифы  на  Земле.

                -3-
Дальше  плетётся  конь  вороной
Старца  в  сединах  таща  за  собой.
Взгляд  обесцвеченных временем  глаз
Далёкой  звездой  на  рассвете погас.

Впервые  на ночь  расседлал  он  коня
В  жуткой  тиши  сбруей  звеня.
- Что же  искал  он  такой  срок  большой ?
- Знаю лишь  то,  что  нашёл  он  покой …

                26,27 \ 12 – 75 г.

1.  Мы  ( и Она ).

          И вот мы опять идём вдвоём и тихо, про себя, беседуем.
Мы любим бродить вместе вечером, когда солнце крадётся к горизонту или при свете уличного фонаря. Я  Её давно знаю, но не припомню её любимого цвета.  Она постоянна и в то же время изменчива.  Иногда я замечаю как Она гибка и стремительна,  но чаще,  я конечно не говорю Ей об этом,  Она бредёт со мной старчески сутулясь.  К такой задумчивой и молчаливой я привык.  Я не могу сказать Ей о любви и она всё понимает и не спрашивает меня ни о чём.  Она знает, я ценю нашу дружбу.  Нам приятно бродить вместе.  Наши споры необычайно спокойны.  Наши беседы удивительны.  Иногда ни о чём, когда мысли  вольны растекаться в разных направлениях, переплетаясь между собой.  Вдруг мы замолкаем,  удивившись причудливости их композиции.  После,  словно бы досадуя на себя,  бредём молча.  И тогда шаги,  словно стук в дверь,  как будто хотят напомнить нам о реальности,  начинают доноситься до нас … .
Потом сереет небо и земля.  Луна утрачивает свой золотистый блеск и серебряной монетой висит над Землёй.   Фонари же тускнеют  сохраняя и даже усиливая свою желтизну.  Я смотрю на Неё.  Она бледна,  она исчезает как призрак,  как Эвридика.  Пора.  Прохлада и усталость смягчают чувство одиночества.  Пора назад.

                14 \ 07  - 75 г.


      Социальный вирус одиночества существует! Он инфицирует  наиболее эффективно в самом начале юношеского возраста, возраста делающего попытку сознательного выбора какого-то сценария своей жизни.
      Такой вирус «прячется» в частности, в произведении Генрика Ибсена – «Пер Гюнт». О том, что ты инфицирован иногда можно догадаться слишком поздно, только через несколько лет или вообще не обнаружить это.      

 Осмелюсь предположить, что такого плана вирусы прячутся и в иных произведениях, активно читаемых в этом возрасте или близ него, а так же в неприметных, но частых случаях катарсиса после жизненных драм. Французские романы, например, или Франц Кафка - "Превращение". В последнем случае это можно назвать вирусом безумия - предрасположенность наша к подражанию - тот самый сайт на душе, который принимает вирус. "Гарри Поттер" инфицировал всю читающую молодёжь нашего поколения вирусом волшебника, колдуна.
      Это действительно инфекционно!  - так же как повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»  избирательно инфицировала ранее переселённых чеченцев и в период социального распутья 90-х произошла жестокая отсроченная война в Чечне.
      Так же, предполагаю, что некоторые наши детские книжки воспитывали в нас бунтарей за социальную справедливость - Чиполлино, Буратино, Королевство кривых зеркал, Три толстяка. Бунтарей, потому что сказка кончалась на первом этапе - победы, дальше всё формально завершалось. Мне кажется, англичане больший акцент делали на "Приключения Тома Сойера" а так же на "Принц и нищий" - иной взгляд на социальную роль.                16.03.2016 г.


Рецензии