Безбрежность
Форма жизни людей, поведения.
Но, пришли мы из древности...
Даже там начиналось с идей.
Мы пришли, но уже на готовое.
То, что сделано нашими предками.
Было дело: сверкали подковами,
А теперь что? Довольны объедками?
Если что-то создали – разрушено.
Нет хозяина «взяться за гуж!».
Колесо богатеев запущено,
А закон против оных – не дюж.
Всё лежит на поверхности.
Всё прозрачно вполне и понятно,
Не придёт ли хана всей безбрежности?
Не вернуться ль
В древнеславянство обратно!
2013
Свидетельство о публикации №116031611044
Конечно, вернуться в древнеславянство!
Впрочем, мы (например, я)это делаем, сотворяя каждое новое стихотворение: весь мир в стихах мы воспринимаем с языческим взглядом на него, с верой, что в нём всё живое и имеет душу: травинки, деревья, реки, облака и даже камни... А в таком живом мире легче живётся: живое и чудесное вст3упает в полную гармонию с телом и душой человека. Впрочем, просто с человеком, потому что наши предки не делили человека на тело и душу: это придумала христианская церковь, противопоставив душу телу, отдав предпочтение душе, которую, тем не менее, надо спасать и очищать и по мере возможности пренебрегать своим телом, считать его безнадёжно "греховным и терпеть его до конца жизни только потому, что жизнь - это, дескать, "зло" (так писал в своих идиотских проповедях и Лев Толстой, на старости лет из страха перед смертью, ударившийся в религию, придумав в ней своё течение "толстовство". И зло это надо терпеть, чтобы пройти испытания, муки, и тогда душа воспарит в рай. Античеловеческое учение! Каждый элемент язычества в стихах - основа поэзии. Например "Ночевала тучка золотая / На груди утёса-великана...". Что вызывает изумление и умиление: и тучка, и утёс живые, причём напоминают людей, но не люди, а особые сущкества, созданные воображением поэта. Поэтому мир чуда, создаваемый поэтом, использующим образную речь, так увлекает читателя и радует его тем, что существует ещё один мир, параллельный, мир поэзии, но он не копия, а второе Бытие, в котором возможно любое чудо. И читателю легче после этого жить в обычном мире каждодневного Бытия. В нём существуют те чудовища, которые Вы изобразили:
"Если что-то создали – разрушено.
Нет хозяина «взяться за гуж!».
Колесо богатеев запущено,
А закон против оных – не дюж".
СПАСИБО! Приду ещё!
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 18.03.2016 00:42 Заявить о нарушении
КАК ПРАВДИВО,НО КАК ЖЕ ГОРЬКО...
Римма Дроздова 03.08.2013 21:14 •
Софья Хрусталёва 18.03.2016 10:42 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 18.03.2016 19:03 Заявить о нарушении
Спасибо за точное дополнение.
Софья Хрусталёва 18.03.2016 19:23 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 19.03.2016 01:29 Заявить о нарушении
Благодарю за доброту. Неожиданно.
Хорошего настроения.
Софья Хрусталёва 19.03.2016 02:31 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 19.03.2016 13:18 Заявить о нарушении
Софья Хрусталёва 19.03.2016 15:28 Заявить о нарушении
Не только красную, но и чёрную икру в 50-е годы, когда я был в 10-м классе, мы, ребята, с девочками покупали наряду с прочими деликатесами на праздники Первое мая, Седьмое ноября, Новый год (родители давали каждому из нас на это по 50 рублей, и мы устраивали складчину. Причём даже чёрную икру можно было купить в ближайшей забегаловке. Никакого дефицита при Сталине и первое время при Хрущёве не было. Гуляли в квартире юноши или девушки, чьи родители шли праздновать в гости к родителям одного или одной из нас. И коньяк, и ви'на были, и всё прочее, но никакого разврата: мы же были убеждённые комсомольцы. Любовь у нас называлась "дружбой", и "мальчик" (лет 18-ти!) и "девочка" (примерно того же возраста!) не любили, а "дружили". Целовались иногда только спустя год после знакомства и не более того!
С уважением,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 19.03.2016 16:39 Заявить о нарушении
Софья Хрусталёва 19.03.2016 17:56 Заявить о нарушении