Человек и человечество

Когда человечество заговорит на одном языке, человек разучится говорить.

(Из книги "Креациология, или наука творчества")


Рецензии
Я бы думал иначе: скорее, недочеловеческая обезьяна признает тогда свою дегенеративность.

Максимилиан Гюбрис   17.03.2016 00:32     Заявить о нарушении
Недочеловеческое - не слишком ли человеческое?

Владимир Микушевич   18.03.2016 00:01   Заявить о нарушении
Отнюдь. Мне кажется, "недочеловеческое", в таком контексте, есть нечто слишком абстрактное. Также, ведь, кстати, и человек, признающий себя обезьяной, сам по себе - не только уже обезьяна, но и не вполне ещё Человек.

Возможно, в этом месте имело бы смысл выяснить, что, в принципе, есть такое Человек. Некогда, в одной из полемик, мне помнится, мы как-то касались понятия самого Человека... "Атропос" и "Антропос" - достаточно близки... Феномен Человека, вероятно, наиболее причастен идее произведения Судьбы...

Максимилиан Гюбрис   18.03.2016 22:21   Заявить о нарушении
По-моему, для человека есть одно определение: человек - образ и подобие Бога. И это тем более убедительно, если допустить, что Бога нет.

Владимир Микушевич   20.03.2016 23:21   Заявить о нарушении
Возможен ли Образ какого бы то ни было бога, как нравственной модели и перспективы, без образа Человека? И, если Тот - Господь Ваш, чей есьм оный сын?... Становление заглавной буквы в последнем слове - интеллектуальный процесс...

Максимилиан Гюбрис   21.03.2016 14:54   Заявить о нарушении
Я бы сказал иначе: возможен ли образ человека без образа Бога? Без Бога человек просто разновидность приматов, чей соперник, неандерталец, пожалуй, был даже совершеннее. По-видимому, недаром предпочла его своим соплеменникам наша всеобщая Праматерь, отчего у каждого из нас два неандертальских гена (если не ошибаюсь).

Владимир Микушевич   21.03.2016 21:45   Заявить о нарушении
Я не верю в того бога, кто не ведает моих совершенств, он только - тень бедного или надменного греха; тень либо изжитого желудка, либо не состоявшейся любви; - это один из возможных ответов иного света...

Максимилиан Гюбрис   23.03.2016 19:36   Заявить о нарушении
Я только не понимаю, почему это "бог". Слово Бог означает не это.

Владимир Микушевич   23.03.2016 22:01   Заявить о нарушении
...Тот, как раз, примитивизм, что был упомянут. - Иначе, "Бог" развивается разве ли не в меру того, сколь есть Человек самоидентичен? Обезьяна в подражаниях ещё не умна; ибо она не самокритична в отношении "явления, феномена Обезьяны". ...Как раз поэтому, мне пришла та фраза о "совершенствах". Не нелепо ли думать, что Человек - это, как если бы, только полое подобие непредвиденных или мимолётных форм...

Максимилиан Гюбрис   24.03.2016 21:32   Заявить о нарушении
Но по всей вероятности, человек - это и есть подобие если не Бога, то самого себя, на худой конец.

Владимир Микушевич   25.03.2016 13:23   Заявить о нарушении
Мечта о Боге, стало быть, плод всецело Человеческих почв... Или забав, что в много меньшей степени доступно "падшим под бога", или если не "под бога", то "под божественный промысел"... Но быть подобием самого себя только лишь по незнанию о чём-то, в себе безграничном, - это заведомое схождение в ещё только предположимый упадок, разве нет? ...У меня на дачах живёт пёс в сторожевой будке, преисполненный всяческих подобий; знание его о собственной сути - увы, часто одна только цепь, но Я не могу ему помочь...

Максимилиан Гюбрис   25.03.2016 16:28   Заявить о нарушении
Вашего пса жалко. А что если человек - мечта Бога, которая разочаровывает его? Но Он прощает ей это.

Владимир Микушевич   25.03.2016 20:16   Заявить о нарушении
Однако, как совершенство может разочаровывать? Задаток совершенства - не менее совершенен, чем переживание о нём. - Я имею в виду всё то, что к словам об "Образе и Подобии". То есть, если во мне есть образность Того (во мне/из меня), чему свойственно моё (по себе) уподобление, то как этакое совершенствование неудовлетворительно? Не то, что только ещё не нашло своих свойств, но то, что заведомо свободно, Я бы сказал, от несвойственности? ...Другое дело, это то самое некое расхождение, та "мука по абстракции", когда из упадка рождается, к прим., образ гуманиста, увы и увы, всё более разочаровывающий растущего в своём не принятии мизантропа...

Максимилиан Гюбрис   26.03.2016 02:26   Заявить о нарушении
Несовершенство образа в том, что образ - не прообраз.

Владимир Микушевич   27.03.2016 00:05   Заявить о нарушении
Истории, однако, не известно изначальное понятие "прообраза": есть только одно слово, без приставки - "Образ", и оное выражает в себе смысл Со-существования обеих Вселенных. Или только Существования, но тогда жизнь человека не будет принципиально соотнесена божеству, ибо тождество заветной формулы сделается беспредметным. - Не сходен ли смысл "прообраза" с тем, что более напоминает "пробу". (Оно и звучит похоже.) Смысл про-образа развивается в нас, по взгляду в будущность; - жизнь человека разве ли иное, нежели как проба по вменяемой сути? О чём же молчит ещё Бог?

Максимилиан Гюбрис   27.03.2016 23:17   Заявить о нарушении