Время присутствия

   Предметы, как средства и орудия, называемые Хайдеггером "подручным" получают свою историчность из мира. Мир же и миры относятся к самому присутствию и его фактическому экзистированию - есть "умершие" миры, есть ещё "живые", есть только становящиеся - миров много, но все они зациклены на нас самих и получают соответственно свою "историю" от нас. Таким образом, любые вещи опосредовано, через миры, получают своё историческое бытие тоже от нас. Но откуда проистекает историчность самого присутствия, нашей самости?
   Здесь ВАЖНЫЙ ключевой момент!!!
Не из того, что мы временны и живём ВО временности. Но из того, что мы имеем СВОЁ время. Или лучше сказать, присутствие имеет своё время - своё прошлое, настоящее и будущее, которые если их брать не абстрактно, на самом деле являются - бывшим(а не прошлым), настающим(а не будущим) и актуальным( а не настоящим).
   Несобственное, запутавшееся в самом себе присутствие или же присутствие потерявшееся в людях, что есть всё одно и тоже - "возится" и постоянно кружит как раз в настоящем, именуемым "одним днём". Оно очень слабо способно себя спроецировать на будущее и очень мало подтянуть к себе своё прошлое. Тем более, что относится к ним именно как к будущему, которое "где-то там" и как к прошлому, которого "давно уже нет". Рассекая себя от единства этих времён, "падшее" присутствие не знает и настоящего НАСТОЯЩЕГО, то есть актуальности. "Один день" такого присутствия вечно сер. Устойчивость достигается "втыканием" и "забыванием" концов и начал. Это "день сурка" в соответствие с удачно найденным кинематографическим образом. Для такого присутствия чуть ли не катострофической задачей становится задача "выскочить" из "дня сурка". При чём это в лучших своих вариантах, когда день сурка вообще замечается.
   Но для собственного присутствия основанием служит не настоящее, а наступающее... Буквально то, куда оно наступает - движется... Однако движется такое присутствие вовсе не в абстрактный "вперёд", а в такой "перёд", где оно как бы находит само себя, и потому, приготовьтесь удивиться! - в этом смысле движется в своё прошлое, но ещё раз подчёркиваем, не просто в прошлое, а в своё бывшее - как в НАСТОЯЩЕЕ прошлое. То есть не во всё то, что "минуло" и "вообще было", а только в то, что было по-настоящему и не может пройти... Рукописи не горят - говорим мы... Но и некоторые жизни тоже не горят!... А у большинства - некоторые моменты жизни не горят! И вот туда, к этим моментам и движется подлинное, аутентичное присутствие - найти их СЕГОДНЯ! Чтобы вступив с ними в своеобразный "брак" - породить новое настоящее - актуальное.
   В данном случае, брачуются "будущее" и "прошлое", так что "будущее" играет первую скрипку и активную роль, и из их брака и только оттуда!!! впервые возникает НАСТОЯЩЕЕ. Когда же они все вместе вот так друг с другом "играют", не покидая друг друга и не бросая в одиночестве, то мы и называем их совершенно новыми именами - это не ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ, но НАСТУПАЮЩЕЕ, БЫВШЕЕ и АКТУАЛЬНОЕ.


Рецензии