Воскрешение по Хайдеггеру
Когда мы смотрим на "предметы истории", то вольно или невольно видим мир, которого уже нет в известном смысле. Тот мир, что был значим для других людей и других времён. Мы видим часть этого мира, его "осколок", по которому, если мы сами не вконец равнодушны и заформализованы, стараемся воссоздать ВЕСЬ мир - весь БЫВШИЙ мир. И если у нас это получается, то прошлое для нас оживает и даже способно именно в этом акте оживления, перестать быть только ПРОШЛЫМ. Оно оказывается рядом с нами - "здесь" и "сейчас", и хотя не непосредственно, как наши сугубо практические интересы - мы из этих, наблюдаемых исторических кувшинов не пьём, ложками не едим, посудой не пользуемся, но всё равно с нами нечто происходит - мы приобщаемся чему-то, что уже было, и своеобразно "оживляем" мертвецов, так сказать производим своеобразный акт "воскрешения", который совершенно несправедливо традиционно приписывают лишь одному лицу - Христу. Нет, любое наше присутствие, говорит Хайдеггер устроено похожим же образом - оно приглашает умерших в свою жизнь, допускает их к сегодняшнему Бытию и делит сегодняшнее Бытие с теми, кто казалось бы безвозвратно "прошёл".
Лишь в таком случае само наше Бытие достойно называться присутствующим, а не отсутствующим)))
Воскрешает лишь живое присутствие, воскрешает лишь Дазайн, а Дасман, наоборот - всё умертвляет. И это справедливо не только по отношению к вещам, но и по отношению к другим людям, по отношению к другому присутствию, аналогично.
© Copyright:
Марина Артюх, 2016
Свидетельство о публикации №116031400424
Рецензии