Вдруг от окон по столу...
Света перезвон:
Голуби-апостолы
Сели на балкон.
Не простые голуби –
Кот мой, их не тронь! –
Снизошёл на головы
Им святой огонь.
Говорят на истинных
Разных языках,
Речи их – в таинственных,
Чувствую, стихах!
Но о чём – пророчества,
Не пойму никак…
Стал от одиночества
Слаб я в языках?
Может быть, небесные
Это языки?
Звуки их чудесные
Так душе близки!
Подставляю голову
Под сиянье дня,
Уподобясь голубю,
Жду я сход огня.
И, как чудным знаменьем,
Огненным крестом,
Озарён я пламенем –
Русским языком.
Им, живым, апостольским,
Истово свечусь
На небесном острове
Под названьем Русь.
13 марта 2016 г.
(16:12).
Москва.
Свидетельство о публикации №116031308006
Низкий поклон! Великолепные СТИХИ!
С уважением, Владимир.
Владимир Семёнович Коробов 05.04.2016 18:02 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за сравнение с Есениным. Что ж, русские поэты, которые не отказались от традиций русской поэтической классики, не могут выйти из пределов Неба Поэзии, созданного Пушкиным, Лермонтовым, Есениным. Я вообще заметил, что Лермонтов без всякой подражательности продолжил Пушкина, во многом его превзойдя, особенно в содержании, как осторожно отметил Белинский (иначе бы Лермонтов не был для нас ценен), а от стихов Лермонтова потянулись, как ветви, разные направления русской классики в лице разных поэтов. От некоторых стихов, особенно "Выхожу один я на дорогу..." пошёл Есенин, от "Я Вам пишу случайно, право..." (реалистическое изображение бессмысленности кровавой войны в Чечне) - Твардовский с его "Василием Тёркиным, от "Демона" - мистика Блока и так далее.
А что до моего перехода от голубей к богоподобному русскому языку в рецензируемом Вами стихотворении, то задача поэта в том и заключается, чтобы от какой-то, например, картинки, здесь - с голубями, перейти к высокой идее, здесь - к теме апостольского предназначения русского языка. А иначе стихи - не стихи, а пейзаж. Я вообще не признаю существования "пейзажных стихов". Вернее, ткие рифмованные сочинения существуют в большом количестве, но это не стихи, а фотографии, выполненные словами путём описания. У настоящего же стихотворения должна быть поэтическая идея. Прекрасная космическая картина у Лермонтова: вИдение земной пустыни как бы из космоса ("Спит земля в сиянье голубом...") - до сих пор никто не может объяснить и в будущем не смогут, как это Лермонтов так смог землю увидеть. А это у него было ОЗАРЕНИЕ среди ночи! Но этой картины мало, чтобы стихотворение состоялось, а не просто была бы показана красота ночной пустыни ("пустыня" в старом русском языке - это не только песчаная пустыня, но и не населённое место, пустыня может быть и в глухих лесах, в которых живут "отцы-пустынники", то есть отшельники, отсюда и выражение "пУстынь" - место обитание отшельников). Картина ночи лишь создала настроение успокоения и готовности говорить с небом, как "звезда с звездою". А вся поэтическая мысль начинается лишь со слов "Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём?" И так далее. К картине ночи поэт уже не возвращается, она выполнила свою роль, как завязка в пьесе, и он приходит к желанию чуда: вечно спать живым сном и "Чтоб всю ночь, весь день мой сон лелея, Надо мною сладкий голос пел, Надо мной, чтоб, вечно зеленея, Тёмный дуб склонялся и шумел".
Вот что такое стихотворение!
С уважением,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 06.04.2016 09:44 Заявить о нарушении
А я только восторгаюсь природой в своих виршах и пытаюсь передать её необыкновенную вечную, не зависящую от политики, идеологии, красоту, как я её понимаю, и описываю не всем понятными, наверное не совсем удачными образами.
Спасибо Вам!
С уважением, Владимир.
Владимир Семёнович Коробов 06.04.2016 12:07 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 06.04.2016 14:11 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 06.04.2016 14:13 Заявить о нарушении