Мысли на бегу. Родители - дети
Что дал детям в детстве - того и жди в старости.
декабрь 2009
* ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ НЕ СЛОВАМИ, А СВОИМ ПРИМЕРОМ.
* НИКОГДА НЕ ПОДАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ СВОЕЙ ВОЛЕЙ И ВЛАСТЬЮ. ИНАЧЕ, ПОТОМ, В ЖИЗНИ, ВЫРОСШИЙ РЕБЁНОК, БУДЕТ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ИСКАТЬ ПОДОБНЫХ ОТНОШЕНИЙ И В СЕМЬЕ И НА РАБОТЕ, ИБО ЖИТЬ НЕ ПОДЧИНЯЯСЬ ОН УЖЕ НЕ СМОЖЕТ. ЭТО БУДЕТ ГЛУБОКО ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИКЕ.
* ЕСЛИ РЕБЁНОК СДЕЛАЛ ЧТО-ТО НЕ ТАК, НЕ СПЕШИТЕ НА НЕГО КРИЧАТЬ. ПОПРОБУЙТЕ НАЧАТЬ РАЗГОВОР С ФРАЗЫ, ТИПА -
"КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЫ ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИЛ?"
ИЛИ -
"КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ТО, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ - ЭТО ХОРОШО?"
ПОСЛЕ ОТВЕТА РЕБЁНКА ВЫ ПОЙМЁТЕ, ОСОЗНАЁТ ЛИ ОН СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ. ДАЛЬШЕ СТРОЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ В ВИДЕ БЕСЕДЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАВАЯ РЕБЁНКУ ВЫСКАЗАТЬСЯ.
* НЕ ВЫСТАВЛЯЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА НА ПОКАЗ ГОСТЯМ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ, ЗАСТАВЛЯЯ ЕГО ПЕТЬ, ИГРАТЬ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТЕ, ЧИТАТЬ СТИХИ...
ЕСЛИ ОН ЗАХОЧЕТ - ОН СДЕЛАЕТ ЭТО САМ И ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧИТ УДОВОЛЬСТВИЕ.
* ЕСЛИ ВЫ ПОМОГАЕТЕ ДЕТЯМ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТОМ ИХ ЭТИМ ПОПРЕКАТЬ - ЛУЧШЕ НЕ ПОМОГАЙТЕ.
* НЕ ДОДАЛИ ДЕТЯМ ВНИМАНИЯ И ЛЮБВИ В ДЕТСТВЕ - НЕ ЖДИТЕ ОТ НИХ ЛЮБВИ В СТАРОСТИ.
* ЕСЛИ МЕЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ КАПРИЗНИЧАТЬ В МАГАЗИНЕ С КРИКАМИ -
"КУПИ - КУПИ!"
СКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ТОЖЕ ЛЯЖЕТЕ НА ПОЛ, И БУДЕТЕ ПРОСИТЬ ЕГО -
"КУПИ - КУПИ"!
ЧАСТО, ЭТО ПОМОГАЕТ, «СВЕРНУТЬ» ДАННУЮ СИТУАЦИЮ.)))
* КОГДА РЕБЁНОК ПОДРОС (5-7 ЛЕТ), ПЕРЕД СОВМЕСТНЫМ ПОХОДОМ В МАГАЗИН СОСТАВЛЯЙТЕ С НИМ СПИСОК ВСЕХ СЕГОДНЯШНИХ ПОКУПОК. ЗАПИСЫВАЙТЕ ВСЁ – И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИГРУШКИ. И ЕСЛИ В СПИСКЕ ТОЛЬКО ОДНА ИГРУШКА – ТО РЕБЁНОК УЖЕ ЗАРАНЕЕ БУДЕТ НАСТРОЕН НА ЭТО И ПОСТАРАЕТСЯ ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО ЧТО-ТО ОДНО.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧИНАТЬ ОБУЧАТЬ РЕБЁНКА ЧЕМУ-ТО ОПРЕДЕЛЁННОМУ, СПРОСИТЕ У НЕГО – ХОЧЕТ ЛИ ОН ЭТОМУ УЧИТЬСЯ? ОБЪЯСНИТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЕСЛИ РЕБЁНОК, ВЫСЛУШАВ ВАС, НЕ ДАЁТ СВОЕГО СОГЛАСИЯ – НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЕНИ ЗРЯ. ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОНО БУДЕТ ПРОДУКТИВНЫМ.
ОБУЧАЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА – СТАРАЙТЕСЬ ДАВАТЬ ЕМУ ДУМАТЬ САМОМУ. ПУСТЬ ПОПРОБУЕТ РАССУЖДАТЬ ВСЛУХ.
УЧИТЕЛЮ: - ЕСЛИ РЕБЁНОК ЧТО-ТО НЕ ПОНЯЛ НА УРОКЕ, В КЛАССЕ, НИКОГДА НЕ РУГАЙТЕ ЕГО И НЕ УНИЖАЙТЕ ПРИ ДРУГИХ ДЕТЯХ. ПОПРОСИТЕ ЕГО СОСТАВИТЬ СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ЕМУ НЕ ПОНЯТНЫ И, ПОДОЙТИ С ЭТИМ СПИСКОМ К ВАМ, ПОСЛЕ УРОКА.
УЧИТЕЛЮ: - ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ СРЕДИ УЧЕНИКОВ, НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ КАНДИДАТУРЫ САМИ – ПУСТЬ ЭТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ.
УЧИТЕЛЮ: - ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ У РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ТАЛАНТ, К КАКОМУ-ЛИБО ВИДУ ИСКУССТВА, К СПОРТУ, ИЛИ К ТОЧНЫМ НАУКАМ – ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ЕГО РОДИТЕЛЯМ, ИБО ЧАСТО РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА ТО, ЧТО, НАПРИМЕР, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ СЕМЬИ (ДИНАСТИИ), ТОРМОЗЯ, ИЛИ «ЗАРЫВАЯ» РАЗВИТИЕ ИСТИННОГО ТАЛАНТА РЕБЁНКА.
НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД ЧУВСТВАМИ РЕБЁНКА. ОНИ (ЧУВСТВА) В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ - САМЫЕ ИСКРЕННИЕ.
ЕСЛИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ВОЗНИК КОНФЛИКТ, И ДЕЛО ДОШЛО ДО ДРАКИ – ПОПЫТАЙТЕСЬ ОСТАНОВИТЬ ЭТО И ЗАДАТЬ ДЕТЯМ ВОПРОС – «МОЖНО ЛИ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШИТЬ СЛОВАМИ?»
ПООЩРЯЙТЕ РЕБЁНКА НЕ ТОЛЬКО ИГРУШКАМИ, НО И ДОБРЫМ СЛОВОМ. НАПРИМЕР – ПОЛУЧИЛ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ – МОЛОДЕЦ! И ВСЁ…
А ВОТ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, НОВЫЙ ГОД – ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАРИТЕ ПОДАРОК. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ ЦЕНУ И ДОБРЫХ СЛОВ.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЧЕМ-ТО ПОМОГ ПО ДОМУ – НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ ЕГО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ОПРЕДЕЛЁННОЕ, А ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА – «ТЫ СЕГОДНЯ ХОЧЕШЬ ПОДМЕСТИ, ИЛИ ВЫТЕРЕТЬ ПЫЛЬ?
С ДЕТСТВА ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА ГОВОРИТЬ «СПАСИБО» И ЗА ПОДАРКИ И ПОСЛЕ ЕДЫ.
ЕСЛИ, МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК, НЕ ХОЧЕТ САДИТЬСЯ В ПРОГУЛОЧНУЮ КОЛЯСКУ, ЧТОБЫ ПОГУЛЯТЬ С МАМОЙ (РОДИТЕЛЯМИ), ПОСАДИТЕ В КОЛЯСКУ КАКУЮ-НИБУДЬ ИГРУШКУ, (КУКЛУ, МИШКУ…) И СКАЖИТЕ, ЧТО
«- РАЗ ТАКОЕ ДЕЛО, ТО СЕГОДНЯ, ВМЕСТО РЕБЁНКА, (Оли, Васи…) ПОЕДЕТ ГУЛЯТЬ МИШКА».))) ТУТ ЖЕ СРАБОТАЕТ ЧУВСТВО ЗАВИСТИ У РЕБЁНКА, И МАЛЫШ СЯДЕТ В КОЛЯСКУ.)))
ЛИБО, КАК ВАРИАНТ, МОЖНО СПРОСИТЬ У МАЛЫША:
« - А КОГО МЫ СЕГОДНЯ ВОЗЬМЁМ НА ПРОГУЛКУ, КУКЛУ ИЛИ МИШКУ?»)))
ЕСЛИ РЕБЁНОК ДЕЛИТСЯ С ВАМИ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ ИЛИ ТЕМ, ЧТО ЕГО ВОЛНУЕТ – НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД ЕГО ДЕТСКИМИ ЧУВСТВАМИ, ИНАЧЕ ОН БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ С ВАМИ ИСКРЕНЕН.
ЕСЛИ РОДИТЕЛИ РАЗВОДЯТСЯ, А РЕБЁНОК ВСЁ ЭТО ВИДИТ – ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБЪЯСНИТЬ ЕМУ СИТУАЦИЮ, И СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ, КАК МОЖНО ДЕЛИКАТНЕЕ, НЕ РАНЯ ХРУПКУЮ ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ.
СТАРАЙТЕСЬ, КАК МОЖНО РЕЖЕ ПОВЫШАТЬ НА РЕБЁНКА ГОЛОС. ПОРОЙ ВЫ НЕ ЗАМЕЧАЕТЕ, КАК РЕБЁНОК ПУГАЕТСЯ ОКРИКОВ И ЗАРАНЕЕ БОИТСЯ В ЧЁМ-ТО ПРИЗНАТЬСЯ. ИНОГДА, В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, ЛУЧШЕ ДЕМОНСТРАТИВНО ПРОМОЛЧАТЬ – ЭТО БУДЕТ КУДА ДЕЙСТВЕННЕЕ.
ДЕТИ, НА КОТОРЫХ ЧАСТО КРИЧАЛИ В ДЕТСТВЕ И НА КОТОРЫХ ПОДНИМАЛИ РУКУ – ВЫРАСТАЮТ ЛИБО ОЧЕНЬ ПУГЛИВЫМИ И НЕРВОЗНЫМИ, ЛИБО ЧЕРЕЗ ЧУР АГРЕССИВНЫМИ.
ДЕТИ, КОТОРЫМ КОМФОРТНО В СЕМЬЕ, КОТОРЫЕ ЧУВСТВУЮТ ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ К СЕБЕ – НЕ БУДУТ ТОРОПИТЬСЯ ПОСКОРЕЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ ИЛИ ЖЕНИТЬСЯ.
КОНФЛИКТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ РЕШАЙТЕ БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ.
ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ, ЧТО ВЫ В НЕГО ВЕРИТЕ, ЧТО ВЫ ЕГО ПОНИМАЕТЕ, ГОТОВЫ ВЫСЛУШАТЬ…ЭТО ВСЕЛИТ В РЕБЁНКА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБНИМАТЬСЯ ПРИ РЕБЁНКЕ. МАЛЫШ С ДЕТСТВА ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ, ЧТО МАМА И ПАПА ДРУГ – ДРУГА ЛЮБЯТ. РЕБЁНОК ПРИМЕТ ЭТО КАК НОРМУ ПОВЕДЕНИЯ И, КОГДА ВЫРАСТЕТ, НЕ БУДЕТ «СУХАРЁМ».
ЧТОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА, КАКОЙ – ЛИБО КНИГОЙ, НАЧНИТЕ ЕЁ ЕМУ ЧИТАТЬ, А ПОТОМ, ДОЙДЯ ДО САМОГО ИНТЕРЕСНОГО МЕСТА, СДЕЛАЙТЕ ПАУЗУ (СРОЧНЫЕ ДЕЛА И Т.Д.) РЕБЁНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЕТ КНИГУ ДО КОНЦА.)))
ПОКА РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ, ВКЛЮЧАЙТЕ ЕМУ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ – НЕ ГРОМКУЮ И НЕ ТЯЖЁЛУЮ. ИЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ. ПЫТАЙТЕСЬ РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ХОРОШИЙ ВКУС.
ЕСЛИ МАЛЫШ ПЛАЧЕТ, НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САДИК, НЕ КРИЧИТЕ НА НЕГО И НЕ УГОВАРИВАЙТЕ. СПРОСИТЕ – КАКАЯ ИГРУШКА В САДИКЕ ЕМУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ? С КЕМ ОН ЛЮБИТ ИГРАТЬ В САДИКЕ? Т.Е. ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЛЕЧЬ ЕГО ОТ ГРУСТНЫХ МЫСЛЕЙ.
ОБСУЖДАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ, ПРОСМОТРЕННЫЙ ФИЛЬМ, УВИДЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ. УЧИТЕ ЕГО МЫСЛИТЬ И РАССУЖДАТЬ.
ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ ОТВЕЧАЮТ ЗА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
НИЧТО НЕ СТОИТ СЛЕЗЫ РЕБЁНКА.
НИКОГДА НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКА ТРУДОМ, И НЕ ПУГАЙТЕ ТЕМНОТОЙ.
ДЕТИ ЧУВСТВУЮТ ВСЁ ИНАЧЕ. У НИХ БОЛЕЕ БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. КАК ЖАЛЬ, ЧТО МНОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ, С ВОЗРАСТОМ, ТЕРЯЮТ ЭТО КАЧЕСТВО, И КАК СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СУМЕЛ СОХРАНИТЬ ЖИВУЮ ДУШУ РЕБЁНКА, НЕ СМОТРЯ НА ВОЗРАСТ.
РОДИТЕЛИ, СТАРАЙТЕСЬ СОХРАНИТЬ ВАШ СЕМЕЙНЫЙ ОСТРОВОК, КУДА В ТРУДНУЮ МИНУТУ, ХОТЯ БЫ НА ВРЕМЯ, МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ ДЕТИ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СУМЕЛИ СОХРАНИТЬ СВОЮ СЕМЬЮ, – НИКОГДА НЕ УЧИТЕ ДЕТЕЙ, КАК ИМ СТРОИТЬ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА, С ДЕТСТВА, К СОСТРАДАНИЮ И ПОМОЩИ БОЛЕЕ СЛАБЫМ, ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ ОН НЕ СТАЛ РАВНОДУШНЫМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ ДРАК, РАЗБОРОК И НЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
ОДНО СТРОГОЕ СЛОВО ДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЁНКА ГОРАЗДО СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ШЛЕПОК ПО ПОПЕ.
БУДЬТЕ ОТКРОВЕННЫ С ПОДРОСТКАМИ, И ОНИ ОТВЕТЯТ ВАМ ТЕМ ЖЕ.
ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ВЫ СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ СВОЮ ПРАВОТУ.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК УПРЯМ, НЕ РУГАЙТЕ ЕГО ЗА ЭТО. ЭТО НЕ САМОЕ ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО В ЖИЗНИ. ИМЕННО ЭТА "УПРЯМОСТЬ" ПОМОЖЕТ ЕМУ В БУДУЩЕМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И НЕ ОПУСКАТЬ РУКИ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ.
РОДИТЕЛИ, ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, ПОМНИТЕ, ЧТО В СТАРОСТИ ВАМ ПРИДЁТСЯ ПРОСИТЬ У НИХ ПОМОЩИ.
СОБИРАЯСЬ В ГОСТИ, НЕ БЕРИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, В КОМПАНИЮ, ГДЕ ДЕТЕЙ НЕТ. ИМ (ДЕТЯМ) ТАМ БУДЕТ СКУЧНО, ДА И ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ.
СЛИШКОМ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК, РИСКУЕТ СТАТЬ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
НИКОГДА НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ НА ВАШИХ ДЕТЕЙ КОМУ-ТО ПОСТОРОННЕМУ. ВАШИ ЖАЛОБЫ – ЭТО ОЦЕНКА ВАШЕГО ЖЕ ВОСПИТАНИЯ.
ВАШ РЕБЁНОК РАЗВЁЛСЯ – НЕ ДАВАЙТЕ ЕМУ (ЕЙ) ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ЖИТЬ С ВАМИ, ИНАЧЕ ВАШ РЕБЁНОК РИСКУЕТ НАДОЛГО ОСТАТЬСЯ ОДИНОКИМ.
ДЕТИ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ – ПРИУЧАЙТЕ ИХ К НОВЫМ БЛАГАМ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО НАЗИДАНИЯМИ. НО И СВОИМ ПРИМЕРОМ.
ЕСЛИ У ВАС ДВОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, СТАРАЙТЕСЬ ДЕЛИТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ НА ВСЕХ ОДИНАКОВО, ЧТОБЫ НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ЛИШНИМ И НЕ НУЖНЫМ.
РОДИТЕЛИ, СТАРАЙТЕСЬ ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ У ВАШИХ ДЕТЕЙ ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ВАС, КОГДА ВЫ ПОКИНЕТЕ ЭТОТ МИР.
РАЗУМ ДЕТЕЙ РОЖДЁННЫХ В БОГАТЫХ СЕМЬЯХ НЕ ВСЕГДА ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН УРОВНЮ ДОСТАТКА ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
РОДИТЕЛИ, СТАРАЙТЕСЬ НЕ ДАВАТЬ ДЕТЯМ «ОДНОБОКОЕ ВОСПИТАНИЕ». ГУМАНИТАРИЙ, ОБЛАДАЮЩИЙ ХОРОШЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ И СПОРТСМЕН, РАЗБИРАЮЩИЙСЯ В ИСКУССТВЕ – ЭТО ГАРМОНИЧНО РАЗВИТЫЕ ЛЮДИ.
ЕСЛИ ВАМ ЗА 30, А ВЫ ВСЁ ЕЩЁ ЗАВИСИТЕ ОТ МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ВЫ ЕЩЁ НЕ ДО КОНЦА СФОРМИРОВАЛИСЬ, КАК ЛИЧНОСТЬ.
ЕСЛИ ВАМ ЗА 50, А ВЫ ЕЩЁ ЗАВИСИТЕ ОТ МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ВЫ НЕУДАЧНИК.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РУКОВОДИТЬ ЖИЗНЬЮ И ПОСТУПКАМИ СВОИХ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ИСПОРТИТЬ С НИМИ ОТНОШЕНИЯ.
МАЛЬЧИКОВ, НАДО ПРИУЧАТЬ С ДЕТСТВА, ОТВЕЧАТЬ ЗА БОЛЕЕ СЛАБЫХ И БЕЗЗАЩИТНЫХ.
ЕСЛИ НЕДОДАЛИ ЛЮБВИ СВОИМ ДЕТЯМ В ДЕТСТВЕ – НЕ ТРЕБУЙТЕ ЕЁ В СВОЕЙ СТАРОСТИ.
РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ ВСЮ ЖИЗНЬ БЫЛИ ВАМ БЛАГОДАРНЫ, ДАРИТЕ ИМ СВОИ БЛАГА БЕСКОРЫСТНО.
НАУЧИТЬ СЫНА СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, МОЖЕТ ТОЛЬКО ОТЕЦ.
РОДИТЕЛИ, НЕДОДАВШИЕ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ, РИСКУЮТ НЕДОПОЛУЧИТЬ ЕЁ В СТАРОСТИ.
РОДИТЕЛИ, ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ВСЕГДА, А НЕ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЫ ОСТАЁТЕСЬ ОДНИ.
ЕСЛИ ДЕТИ, В ВАШЕЙ СТАРОСТИ, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, НЕ ДОДАЮТ ВАМ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ – ЭТО ПРОБЛЕМЫ ВАШЕГО ЖЕ ВОСПИТАНИЯ И ВАШЕГО ПРИМЕРА.
УЧИТЬ ИЛИ НЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ?
Да просто для полного гармоничного развития человека, надо уметь разбираться в музыке. Если уж не играть самому, то, хотя бы, слушать образцы классической музыки, а не только попсу. Лишь тогда наше ухо научится отличать красивое от шир.потреба. В нашей жизни, естественно, присутствует и то и другое, вот мы и должны уметь правильно оценивать настоящее искусство.
Что касается игры на инструменте - то это полезно даже тем малышам, у кого от рождения не особо развит музыкальный слух. Если систематически заниматься, музицировать, петь, то слух разовьётся. Но, естественно, это надо делать не против воли ребёнка. Начать в качестве игры, потом малыш втянется))) Знаю по себе. У нас в семье все с музыкальных слухом и мама и папа и я, а вот моя младшая сестра, в детстве, не отличалась хорошим музыкальным слухом и это было странно. Я смогла в ней это развить))) Горжусь собой))) Как? Расскажу. Я всегда была "слухачём", могла подбирать детские песенки по слуху, знала наизусть весь детсадовский репертуар. Песенки. Дома стояло пианино. Когда моя младшая сестра была совсем малышкой, ( я на 7 лет старше), я просто играла с ней в детский сад, вернее, изображала из себя муз.работницу, а сестра с удовольствием пела все садовские песни. Так мы и росли. Я играла - сестра пела. Часто по утрам, в выходные дни, пока родители ещё спали, мы с ней играли в песенки. Т.е. пели песни на последнюю букву))). Лежим, каждая в своей кроватке, и поём))) Мы росли, песни менялись, но музыка была в нашей жизни всегда. Слух у сестры развился. Она начала потихоньку играть на ф-но, под моим руководством))). А потом она тоже пошла учиться музыке, я её подготовила к поступлению на хоровое отделение. На вступительные экзамены мы с ней пошли вместе (я к тому времени уже несколько лет как закончила учиться, а сестра поступала). На экзамене я ей аккомпанировала, и мы пели двухголосие. Педагоги тогда сразу сказали с улыбкой " - Идите, девочки, с вами всё ясно" и сестру приняли учиться. Так что, если в детстве заниматься с ребёнком, то вполне можно развить у него слух. Но, ещё раз повторюсь - без давления.
28.09.2018
Ребёнок - тоже человек и у него может быть своё мнение. (3.6)
Не спешите наказывать ребёнка, пока он не объяснит причину своих действий. (3.6)
Если вы хотите, чтобы ваши дети чаще навещали вас, не читайте им нотации, и не осуждайте за их образ жизни. (3.8)
Дети часто расстраиваются не от того, что не справились с чем-то, а от того, что не смогли оправдать надежды родителей. (3.30)
Жестокие родители обрекают себя на тяжёлую старость. (3.37)
Матери, если в период детства и юности вы не дали дочке ощущения тепла и защищённости, не ждите потом от неё этих чувств в ответ. (3.41)
Постарайтесь не обсуждать проблемы связанные с детьми, при самих детях. (3.41)
Очень часто психическое здоровье детей зависитт от психического здоровья их родителей. (3.67)
Страх:
Очень часто страх идёт из детства. Мы боимся, что нас за что-то поругают, накричат, накажут. (4.32)
Никогда не сравнивайте своих детей с теми, кто лучше. Этим вы поселите в душе ребёнка комплекс неполноценности.(5.35)
Прежде чем критиковать своих детей, задумайтесь о том, являетесь ли вы Примером для них.(5.42)
Капризные, в детстве, дети, очень часто добиваются в жизни больших результатов, чем инфантильные. (5.54)
Характер ребёнка формируется под воздействием образа жизни его родителей.(5.56)
Если родители воспитали своих детей так, что дети плохо относятся к родителям старости, то это вина только родителей.(5.71)
Хорошие родители никогда не будут унижать своих детей в присутствии других людей.(5.76)
Свои плоды в воспитании детей, родители получают в старости.(5.81)
Если ваш ребёнок не оправдывает ваших надежд, это не значит, что он живёт неправильно. Просто у него свой путь.(5.81)
Никогда не говорите своему ребёнку подростку "Я хочу, чтобы ты..." лучше поинтересуйтесь у него, чего он сам хочет.(5.82)
Если вы не можете доказать своей маме, что стали самостоятельным и уверенным в себе человеком, то не удивляйтесь что вас будут воспитывать и контролировать до самой старости.(5.86)
Иногда бывает так, что пожилые родители пытаются манипулировать своими детьми, разыгрывая плохое состояние и взывая к жалости. Если вы в этом убеждены, попробуйте почаще использовать фразу я очень занята сейчас.(5.90)
Гордиться достижениями своих детей - это хорошо. Но ещё лучше помогать детям достигать новых успехов.(5.94)
Уважение всем родителям, которые сумели сохранить семью и отчий дом. Их дети всегда будут знать, что в трудный момент жизни им есть куда прийти.(5.96)
Правильное воспитание - это важная составляющая всей последующей жизни.(5.99)
Близкие по крови люди, не всегда бывают близкии душами.(5.105)
Долгая зависимость от родителей, делает человека инфантильным.(6.3)
Иногда родственники хотят видеть вас своё продолжение и даже не интересуется хотите ли этого вы.(6.5)
Если ребёнок обиделся на какое-то наказание, не отчитываете его, а постарайтесь объяснить ему причину ваших действий. Начните с вопроса: Ты понял почему я поставила тебя в угол? И так далее.(6.6)
Если родители гордятся своими детьми, то это помогает детям добиваться ещё больших успехов.(6.14)
Воспитание идёт из детства точка в зрелом возрасте человека уже не изменишь.(17.1)
Дайте своим детям право выбора собственного пути, а не навязываете им то, в чём вы сами когда-то достигли успеха.(6.28)
Дети рождаются для того чтобы воплощать свои мечты, они мечты и их родителей.(6.28)
Ребёнок, которого по-настоящему любили в детстве родителей, сохраняет уверенность в себе на всю жизнь.(6.37)
Ребёнок переживший в детстве много стрессов и переживаний, во взрослой жизни будет весьма уязвим и не уверен в себе.(6.37)
Счастливое детство залог успешной взрослой жизни.(6.39)
Наказываете ребёнка трудом неправильно. Это на всю жизнь может отбить у него желание трудиться.(6.42)
Прежде чем наказывать ребёнка, попытайтесь объяснить ему за что вы его наказываете точка И удостоверьтесь что он понял.(6.42)
Воспитание ребёнка - это не тотальный контроль, а спокойные беседы, поддержка, и доверие.(6.44)
Не рассказывайте всем подряд а талантах своего ребёнка - сглазят.(6.46)
Если ваш ребёнок не поступил в ВУЗ это не значит, что его жизнь не удалась.(6.52)
Не ругайте детей За плохие отметки. Просто скажите им: "Я знаю что ты можешь учиться лучше", и ребёнок постарается вам это доказать.(6.61)
Если на ребёнка не кричать в детстве, он вырастет уверенным в себе человеком.(6.62)
Любить это не значит потакать всем прихотям ребёнка.(6.67)
Родители, если вы хотите чтобы ваши дети чаще навещали вас в старости, Не начинайте общение с ними с упрёков.(6.72)
Родители, ругаю своих детей помните, что и Вы в детстве не были идеальными.(6.73)
Иногда дети оказываются мудрее своих родителей, потому что смотрят на мир гораздо проще.(6.82)
Человек, который опустил себя Во все тяжкие - это скорее всего ребёнок, которому в детстве юности очень многое запрещали.(6.83)
Иногда подростки становятся грубыми и колючими, потому что их что-то тревожит или волнует точка Попробуйте выяснить причину их поведения и предложите помощь.(6.89)
Детей нужно с детства приучать к труду, но не через наказание.(6.89)
Очень часто проблема взрослых людей виноваты их родители, которые нанесли своим детям психологическую травму.(6.97)
Иногда родители не придают значения тому как наказывают своих детей. Эти детские переживания остаются в памяти на всю жизнь, и бывает так, что эти сценарии повторяются и во взрослой жизни.(6.97)
Не навязывайте своим детям свои несбывшиеся надежды и мечты. Дайте возможность ребенку самому выбрать свой путь.(6.97)
Если вы не научили детей уважать других, то не ждите от них уважение к себе.(6.99)
Часто балуя детей и внуков вы рискуете вырастить из них эгоистов.(6.99)
Свидетельство о публикации №116031305410