А-4
Другие картины http:///santoras.wix.com/santo
*
Любовь нежно спящей Франции..
…ты выйдешь из серого дома, где лестницы серый пролет, пройдешь через город дождя ветрено-водянистый, надеясь, что встретишь его - он вернулся, скучает и ждет в парижском кафе, где бывали импрессионисты. там в мареве сизого дыма он пьет золотое вино, он курит, и пепел слетает на белое блюдце. а ты у стеклянных дверей остановишься, глядя в окно, как в кадре немом замирают, боясь шелохнуться. он с грустью смотрит на дождь и несется в его очки, сиреневый луч от вечерней иллюминации. в солёных каплях дрожат, утопая, твои зрачки и в них расплескалась любовь нежно спящей франции. а ласковый голос его из туманов ночной темноты рассеянно шепчет: ты - счастье из зоны запрета, ты - выдох любовный, ты - зрение сердца, а может быть, ты лишь ветер, играющий с тенью на клавишах света.
Санто
__________Крик Души, зажатой в цепких объятиях разума.
Мне А4 не катит. Это как торт – красивый и вкусный – порезать на куски и подать в миске, мол, вкус-то один, и… там всё равно всё перемешается. Неа. Я хочу цельный!
Я с "Ну да" так же поступил – перенёс в ворд и порезал на нормальные куски.
Ринад.
___________хЫх! Рин, я все вырвацца пытаюсь из этого ртутного стоба, который называиццо катрен! На полянку, на Площадь формата А-4.
А ты меня опяаать в столбцы загоять?!)
Санто
____________Зачем вырываться из того, что хорошо ?
Попробуй, Санто, с пациентами поговори на ОЛБАНИ – всё, писец профессии.
– мы тебя знаем и любим а люди не поймут
Ринад:
__________А мне - очень-очень-очень !
Вы правы, Санто, надо пристреляться к такому формату.
И, при всей его непривычности, в нем есть хотя бы один несомненный плюс –
ткань стиха не прерывается в угоду ритму так, как при обычной записи
(меня это часто напрягает, незаметно только в лучших, т.с., образцах).
Что касается содержания – так густо, что прочесывать и прочесывать,
чтоб добраться хотя бы до верхних слоёв...
А фраза " жизнь коротка – на первое – десерт!" – зацепила сразу и не на шутку.
Я-Евка:
____________А мне надоела колбаса катренов, нарезанная кусками.
Хочу спринтерскую строку на длинную дистанцию,
чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой дороги, а не блукал по нарезкам текста.
И еще открою тайну коморки Папы Карло:
я охотней воспринимаю строчку, потому что мне кажется – в ней не так много букафф. Прозу привыкли читать, и потому стиш 20 строчек – не пугает. А стиш-колбаска в ужас приводит своим нескончаемым рулоном. Я как метрофоб шугаюсь
особенно поэм – у меня их много, но не читают.
А узенькие строчки стихов как лифты катренов для клаустрофыобиков
Леонардо называл поэзию «живопись для слуха», а Пастернак говорил – что стихи - это «бег дымящейся совести». А я думаю, что поэзия – это пространство души.
И мне тесно всякое пространство в столбике, т.е. к столбняке катренов.
Марина, наверно, не думала об этом, когда писала:
Пригвождена к позорному столбу
Славянской совестью старинной,
С змеею в сердце и клеймом на лбу.._________Вот и совесть, и столб. Пригвождена к
рифмованному столбу всей поэзы.
- жизнь так коротка – надо есть десерт на первое!!!
А предметы первой необходимости вообще не ценю, не война же! – ну мыло, ну каша…
Санто
_________Насчет столб(ц)ов мысля проняла сильно.
Однако десерт – не меньше ! )))
Я-Евка
не знаю.. я прочла на одном дыхании, ухватившись за мысль, как шарик за ниточку.
легко, глубоко, хорошо, одним словом.
очень
спасибо!
зы: если и катренами нарежете – стих не проиграет.
что внимательно читающему форма?
Алиса НЕСКУЧНАЯ
«
Бальзам, милая Алиса :)
Драгоценна внимательность :)
чтобы читать и воспринимать стиши в А4, надо иметь навык. Думаю, Ринато к этому не привык. Это первое
Второе - Словесно густые стиши не читаются с лету.
А третье и четвертое в следующий раз,
в этой теме надо беречь патроны!
«Санто, вы знаете, может, это и смешно, но у меня возник абсолютно тот же позыв, что и у Ринада».
- приколюсь по поводу Вашего с Ринато общего синхронно-пургенного позыва? :)
Я не спорю – не отрицаю другие мнения, просто хотелось бы сформулировать, почему написал так, а не иначе, что хотел этим выразить. Тем более, что в сёдняшнем литмире еще не разобрались, что это такое – писать стихи в линейку. Выёживание? Или идея.
Если идея, то какая? Для чего?
Но дело в том, что идея не сформулирована и называется она – «Никак». В сетевом баяне на сленге линейный способ рифмованного письма вне стобца окрестили «формат А4». Поскольку такая подача стихотворения занимает ширь листа.
Читается как «бормоталка», а я обожаю славянского Бога Барму, который бормотал молитвы.
Считаю его первым славянским поэтом, так же, как считаю поэтами племенных индейцев, ибо даже в их именах первичны ассоциации и образы, а не лобовой смысл, прозаически таранящий моск.
Я не встречал внятных пояснений, почему одни стихи имеют запись А4 , а другие идут столбовой дорогой, т.е. столбцом стиха, уводящим вниз по склону чтения.
Никакой теории на эту тему не знаю. Ее просто нет, а востребованность вопроса – есть! Поэтому могу осветить только свое восприятие, опираясь на собственные выводы. Должен сказать, что изначально формат А4 – не случайный, а продуманный. Ранее вообще не существовало единых размеров листа.
Выпускали листы разных форматов. Пробовали использовать Леонардовское «золотое сечение» – не подошло.
Взяли лист площадью в один квадратный метр, так называемый авторский лист, обозначили А0. Сложили вдвое, получилось A1, A2 и т.д., в результате формат А4 – 1/16 часть большого листа формата
A0. В редакции мы так и говорили – 2 авторских листа, т.е. метровых – просто уточнил исходные данные предмета нашего разговора.
Теперь уточняю свое отношение к писанию рифмы вне столбца.
Мир, используя стандарт А4, привык к нему, поэтому стихи, написанные таким форматом, на самом более привычней и естественней для восприятия – не поэту, он как раз привязан к столбу, а именно широкому читателю.
У многих людей есть тайная метрофобия к стихотворным текстам – ой, только не стихи!
Потому что для большинства читать в столбик – противоестественное занятие.
Но тот, кто любит изящную словесность, считается персоной, понимающей нечто рифмованное в столбик, м..да – не простой, оригинальный человек.
А «народу», людям, которые, не сталкиваясь со стихами, всегда сталкивались с форматом А 4 – например, деловые бумаги, – легче воспринять широкоформатную строчку, она не так пугает. Почему?
Потому что стиш вне столбца – это всего несколько строк, по сравнению со страницей, главой, или книгой – прочесть легко, легче, чем столбик!
Это первый пункт, объясняющий, почему я убежден, что поэт, используя формат А4, делает шаг к народу!
Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей! Прагматичные стихи не любят и этот самый столбик из катренов
стоит между ними, а когда поэт преподносит стихотворение в привычной большинству длинной строке, он кагбэ протягивает эту строку, как руку навстречу.
Метрофобы (боязнь поэзии), видя столбцы сразу – закрывают книжку,
а не пресеченная рифмой строчка выглядит как приглашение проехаться со мной, т.е. автором, в мой мир природы чувств и впечатлений, но не на лифте столбика,
а по широкому полю длинной строки в формате А4
Стихи в столбик традиционно разбиты на рифмованные строки, это привычно и понятно. с моей точки зрения, чтение в столбик переворачивает дух и материю, то есть в процессе чтения дух и материя меняются местами.
В чем это выражено?
Эта такая особая Лестница в небо.
Читая стиш, строка за строкой, опускаешься вниз.
Как по лесенкам, т.е. физически взглядом, идешь вниз и только вниз за каждой строкой-ступенькой, до самого конца, до земли.
А дух в это время (если достойный стих) взлетает вверх с каждой строкой – вверх и вверх, до самой высоты неба.
и это инверсия духа и плоти во время чтения стихом - мне кажется уникальной
Т.е. – физически взглядом - опускаешься - шагаешь вниз, а духовно – наоборот, вверх! Так я воспринимаю прикосновение к стихам глазами,
потому что в памяти стиш не строится в столбик - никогда, в памяти - все движение
только вверх - особенно когда вспоминаешь любимые строки.
Большинство людей любят опираться на чьи-то авторитеты и приводят всем известные имена вместо своих аргументов - думать самому не надо - достаточно произнести, например, - Лев Толстой сказал - и это - заменяет собственную мысль.
Но как бы не был велико ИМЯ - никто не может думать за нас.
Я обожаю Толстого - гений чистого разума, но это не означает, что Толстой все на свете понимал, иногда меня поражает как чепуху он говорил, хотя внутренне понимаю его мотивацию -и вижу как он не мог мыслить так, а не иначе
Вообще в любой беседе - кто прав или не прав - для меня вторично.
Первично - это интересно мне воспринимать собеседника, или нет.
Пусть он будет неправ, или я думаю по другому - НЕ ВАЖНО.
Главное интересно он мыслит - или нет. Толстой в данном вопросе - совершенно не прав и я могу мотивировать этот вывод, но интересен - в любом случае.
ВОТ, ПОЛОЖИМ, ТОЛСТОЙ и ШЕКСПИР.
Толстой, например не любил Шекспира и поэзию вообще, потому что считал, что рифмовать слова противоестественно, так же как писать в столбик.
АОТ :))читал бы Толстой Шекспира в формате А4 – и не заметил бы, что стих :)
Ну, просто КАГБЭ изумительная проза! Читал бы в линейку сонеты – может, и не понял, что это?...! И так бэ всю «Войну и мир» настрочил, зарифмовав незаметно!!!
В кураже чего не бывает?! – Пишешь и пишешь! Вот я баюкаю малыша и рифмую. Даже не замечаю, пою, как ямщик на облучке. Для такого экспромта, видимо, ехать надо, или качать, потому что от качания вырабатываются эндорфины, поэтому люди и ногой качают, и качаясь песни поют, ибо движения вырабатывает гармонь удовольствия и сочинять охота.
Чот такое ПОЭЗИЯ?!!! - Противоестественная речь! – возмущался граф Толстой, глядя на стихи.
Действительно, можно с ним согласиться: ну зачем так разговаривать? В этом есть что-то красиво ненормальное, как ходить на пуантах.
Все люди, как люди, ноги в руки и вперед, и вдруг на цыпочках человек скачет?! Ну, это нормально, что ли? – то одну ногу задерет, то другую, прямо на голову! То крутится, как пух Эола, хоть на веретено наматывай! Вместо того чтоб маршировать – раз-два, раз-два! Надевает какие-то дикие туфли на лямочках от лифчика. А юбки? У всех висят – это же их цель и прямое назначение – прикрыть, а у этих, кто на цыпках семенит, юбки – немыслимо горизонтально!
Мировой гений, Лев Николаевич искренне недоумевал: зачем миру нужен стих?!
Когда можно все и так рассказать! - Я произношу эти слова шепотом:
он не понимал! Да, он не понимал главной фишки, которая поднимает поэзию над прозой! И я бы ему парировал по существу вопроса.
А действительно в чем преимущество поэзии, над прозой?
ПЕРВОЕ преимущество стиха в том, что он имеет свойство запоминаться!
Благодаря своей рифмованной складушке, стиш хранится в морозильнике памяти гораздо лучше, чем проза. А потом вспоминается – размораживается.
А зачем это нужно?
А затем, что рифма помогает сохранить в памяти авторскую форму мысли в первичном виде, т.е. дословно, а не своей дурацкой интерпретацией.
И в этом пункте Толстой проиграл Шекспиру! Потому что именно благодаря рифме Шекспир сохранил для потомков свое истинное Вильямское лицо.
В том смысле, что мы цитируем намять именно так, как он сказал!
ТУ БИ, ОР НОТ ТУ БИ?
А Толстого… мг… лучше б он никогда не слышал эти сочинения по мотивам его романов!
Толстого без книги невозможно ни произнести, ни передать - все это звучит, примерно, как Абрам напел Штрауса!
а Шекспира, т.е. вообще, стихи, живая память хранит.
И в моей приверженности к формату А4 есть что-то пушкинское.
В том, смысле, что стихи Пушкина потому так любимы, что воспринимаются они, именно как проза, не насилуют слух рифмой, а ублажают складностью, ясностью, легкостью, простотой. Будто это и не стих вовсе.
Татьяна на балу в малиновом берете на память – это не то что Наташа Ростова! Кто расскажет мне словами Толстога про Наташу? – Спасибо, не надо!
Толстога и специалист не приведет по памяти, не исковеркав вдоль и поперек.
Только вперяясь в костыльбумажку, он способен привести пример и всегда должен таскать с собой Толстовскую шпаргалку в 500 стр. Зато Татьяну на балу я слышал даже из уст таксиста, в точности по-пушкински!
Вот в этом пункте Лев Николаевич просчитался в своем мнении. Потому что мысль его, в той драгоценной форме, в которой он изложил ее – недоступна памяти нашей!
... И все же я не сказал, что думаю о писании стихов в строчку, а не в столб.
Такие СТИХИ как ЖИВОПИСЬ.
Потому что в ритме стиха, поданного в формате А4, есть некая живописная экспрессия.
Ибо, что буквы – это, прежде всего, графика. А мы каким-то невероятным мастерством, расшифровываем какие-то графические значки! (ЧИТАЕМ)
Вот эти точечки, закорючки … Меня потрясает этот аховский фокус психики.
И потому я думаю о том, как развернуть поэтицкие паровозики, вагончики столбцов, в иную линию движения.
Маяковский, обруганный при жизни до застрелицца, нашел и построил свою «лестницу в небо», его стихи графически поразительно бегут вверх, а не вниз.
К тому же сами знаки препинания сейчас тяготеют не к пунктуационной точности, как прежде, а к графической визуальной вспомогательной окраске текста.
Многоточия говорят о смятении автора, о сомнениях, которые гложут мир.
И аффтар рисует сомнения многоточиями, а не просто указывает на недоговоренность или оборванность мысли, т.е. то, что мы привыкли подразумевать под многоточием. В таком письме многоточие из пунктуации превращается в иллюстрацию и требует иного восприятия.
Цветаева обожала тире! У меня чувство, что это тире в беге ее мысли – не фаллический образ, как трактуют мгэкритики, это желание раздвинуть пространство столбца, к которому «пригвождена славянской совестью старинной»…
Она, ставя тире – линию горизонта чертила, стрелку для поезда своего стиха, локти наезжающих рифм, своими тире расталкивала. Так, я это вижу.
Где-то мне уже давили эти локти, а…да… у Пастернака:
«Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
До сущности протекших дней, до их причины,
до оснований, до корней, до сердцевины.
.О, если бы я только мог хотя отчасти,
я написал бы восемь строк о свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах, бегах, погонях,
нечаянностях впопыхах, локтях, ладонях».
Локтями – расталкивают, ладони – протягивают – это разный сервис.
Стихи вне столбика – а линейку - как раскрытые ладони текста, обнимающего тебя.
СТИХИ ВНЕ СТОЛБА -
более естественны в длинной строке, потому что мир не читает в столбик! Их надо иначе воспринимать.
Так же как «Квадрат» Малевича – это не апофеоз живописного мастерства!
Но это мысль, поданная изобразительными средствами. Конечно, если по старинке рассматривать его «квадратную композицию», как натюрморт или пейзаж, то ужаснешься! Но квадрат написан не для любования, а для размышления!
Потому что обновление искусства художники того времени видели в переосмыслении живописных приемов. Так же как сегодня стихи вне столбца – протест против академизма, иное визуальное восприятие текста. Я потому связываю это с живописью, что в таком, линейном написании стихотворного слова есть поиск нового, типографически визуального, ряда.
Практически все художники отлично умели «писать в столбик», т.е. классически композиционировать холст.
Но эта манера, привычная и удобная для зрителя, обнуляет его собственное «зрительское творчество», ибо восприятие – это тоже творчество!
Классический рисунок раньше имел цель отобразить с фотографической точностью, а теперь диапазон восприятия расширился, точность нам дает фотография, а рисунок, преследующий эту же цель, уже не ценен.
О стихе, написанном монолитной строкой, могу сказать, что несколько раз прочитанный, он ритмично складывается в голове, открывая новые образы, которые и есть сотворчество.
К тому же изменился мир и скорости в нем, как говорят дикторы телевидения?
Люди 19 века вообще не понялибэ – что это? Погоду спринтуют, точно маньячело за ними гоницца!
Надо быстро успеть, а то догонит и язык отрежет! - В Петропавловске Камчатском буран!!! – это последние слова их жизни! Мне кажецо, после этого объявления они за кадром падают замертво.
Так вот, прежде всего, стихи в А4 соответствуют современному бегу времени, его особенностям, гораздо больше, чем езда на телеге в столбик. Мы, гонщики мысли, пересядем на скоростную трассу длинной линии!
С чем я абсолютно согласен – это с тем, что образы не должны иметь ассоциаций, понятных только автору, такая субъективность априори не дает возможности пробиться к первоисточнику мысли)
ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ.
Вчера – мы были супер-ханжеские моралисты: «Сняла решительно пиджак наброшенный, ромашки спрятались, завяли лютики», а сегодня – дети тех же моралистов скачут по сцене голые, как фбане, какой там пиджак!
Я тоже хочу другое меню – надоела нарезанная кусками колбаса катренов.
Хочу спринтерскую строку на длинную дистанцию, чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой природы.
Пространство любит длинные линии горизонта, бывает тесно в столбике. - Столбняк катренов:))))
Свидетельство о публикации №116031301668
И не мешают никакие остановки - концовки-вокзалы)))
С уважением!
Ольга Бурыгина 13.03.2016 12:06 Заявить о нарушении